Линейка Nike Court целиком посвящена теннису. Её история началась в 70-х, практически сразу после основания компании в 1972 году. На турнире Rainier International Tennis Classic, проходившем в Сиэттле, Nike заметил молодого румынского теннисиста, чей стиль игры был слегка дерзким и нахальным, но при этом эффективным.

Тренер Билл Бауэрман, сооснователь Nike, уже успел полюбить такое сочетание качеств в своём ученике Стиве Префонтейне, поэтому компания подписала контракт с теннисистом и выпустила первые теннисные кроссовки. Но прорыв в развитии подразделения Nike Tennis случился чуть позже, в 1978-м.

В 1978 году контракт с «Найки» подписал Джон Макинрой, тогда только начинавший карьеру в профессиональном теннисе. В 1981 году он выиграл Уимблдонский турнир, где в финале победил Бьорна Борга, а затем получил Кубок Дэвиса, выиграв в финале Открытого чемпионата США — также против Борга. Эти годы были рекордными не только для Макинроя, но и для всей истории тенниса. Большую часть времени он носил кроссовки, которые сегодня можно встретить под названиями NikeCourt Royale и NikeCourt Borough.

Джон Макинрой

Nike стал выпускать фирменную коллекцию теннисной одежды для Макинроя — с его эмблемой и характерным чёрно-синим шахматным узором. В 1986 году Макинрой выступал в кроссовках Nike Air Trainer 1, которые стали его любимыми. Они не разрабатывались для именно для тенниса, а были универсальными — для повседневных тренировок, пауэрлифтинга, бега. И, как оказалось, тенниса.

В 1986-м к Nike Tennis присоединился новый атлет — Андре Агасси, которому тогда было всего 16 лет. Запущенная для него коллекция одежды хорошо отражала его характер и молодой возраст: яркие расцветки, абстрактные узоры, деним.

Он играл в кроссовках Nike Air Tech Challenge II, которые тоже выделялись своей расцветкой — это была оранжево-бирюзовая “Hot Lava”.

Если вышеперечисленные имена сегодня в теннисе звучат редко, то следующие атлеты точно на слуху. В 1997 году к «Найки» присоединился Рафаэль Надаль, а в 2000-м — Роджер Федерер. В какой-то степени они стали противопоставлениями друг друга. Надаль придерживался схожего с Андре яркого и смелого стиля, в то время как Федерер был отражением консервативности и элегантности.

В том же 2000-м Nike стал сотрудничать с Марией Шараповой, что позволило расширить женскую линейку теннисной экипировки. В 2004-м был заключён контракт с Сереной Уильямс, окончательно утвердив доминирование американского бренда в теннисе. Выпускаемые им дизайны Nike Court — вершина баланса между формой и функцией. Это прогрессивная одежда, которая всегда должна быть самой комфортной и в то же время отражающей характер каждого игрока лично.

Среди современных моделей кроссовок NikeCourt можно выделить Air Zoom Vapor X, Air Zoom Zero, Zoom Cage 3, Lite 2 и Air Zoom Prestige. Как видно из названий, большинство из них оснащено технологией амортизации Zoom. Она отлично подходит для тенниса из-за своей компактности и высокого возврата энергии.

Сегодня в ассортименте «Найки» есть теннисные кроссовки для мужчин, детей и женщин, а специальные модели для грунтовых и асфальтовых кортов, а также повседневная обувь, вдохновлённая ранними дизайнами подразделения Nike Tennis.

Ольга Гринь

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

10 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

11 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

15 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

16 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

16 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

21 час ago

This website uses cookies.