Плотно облегающая голову вязаная шапка сегодня настолько привычна и утилитарна, что о истории ее появления и эволюции задумываться не принято. А поговорить тут есть о чем. Происходит этот головной убор из глубины веков. Одни источники ведут отсчет с 16-го века, когда в северной Европе начали вязать теплую одежду и аксессуары. Другие обращаются к античности и натягивающимся на голову шапкам-колпакам у освобожденных римских рабов.

В разные времена круглые вязаные шапки носили школьники, студенты, рабочие, моряки, военные. Простые в изготовлении они становились хорошей униформой, а шерсть защищала от холода. Под такую шапку легко заправляются волосы, чтобы они не мешали во время работы.

Содержание

Долгое время бини сшивали из трех треугольных лоскутов ткани, закреплявшихся сверху пуговицей. Такой вариант сегодня встречается редко, машинная вязка почти полностью вытеснила его. Но зато появилась масса вариантов формы шапок и способов их ношения. Натянутые на уши, сдвинутые на макушку, лихо заломленные набок, короткие облегающие голову или со свисающим на затылок помпоном – всех вариантов этого универсального предмета уличного стиля не перечислить. Бини легко подобрать к любой верхней одежде, от объемного пуховика до классического пальто. Модели из легкого трикотажа допускается носить даже в помещении.

Почему бини

Тут есть как минимум две достойных внимания этимологических теории. Первый вариант происходит от английского “bean”, то есть “боб”. На сленге этим словом называют голову, ведь в облегающей шапке она многим напоминает округлую горошину.

Второй вариант более замысловатый. Он отсылает ко временам, когда вязаные шапки были частью униформы школьников и студентов. Только поступивших в учебное заведение тогда называли “yellowbill”. В русском языке этому есть хороший аналог – “желторотики”. Во французской интерпретации “yellowbill” звучит как “bejaunus”, откуда путем трансформаций и получилось слово “beanus”.

На бини обычно присутствовала эмблема учебного заведения, а часто и год обучения. После первого года учебы студенты чаще всего расставались с этим навязанным аксессуаром.

Материалы изготовления

Тут все определяет требующаяся владельцу шапки степень утепления. Классический вариант – связанный из шерстяных ниток головной убор, защищающий и от холода, и от достаточно сильного ветра. Шерсть тоже бывает разная. Наиболее теплыми считаются варианты из ее элитных видов, например, тонкой и мягкой мериносовой.

Делают бини и из трикотажа. Это исключительно городской вариант, легкая и не рассчитанная на ношение в суровых погодных условиях шапка. Даже если в одной такой шапке будет прохладно, у казуальной уличной одежды почти всегда предусмотрен капюшон. Ну и многообразие текстильных бини делает их важным модным аксессуаром в любом образе за исключением летних.

Популярность в наши дни

Бини вытеснили из массового обихода многие ранее популярные головные уборы. Например, в нашей стране это ушанки и формовки. Вязаные шапки дешевле, разнообразнее и компактнее – их можно снять и положить в карман куртки.

Как элемент рабочей одежды, бини последние века полтора точно не выходили из обихода. Где-то, например, в море, без них вообще не обойтись. Большинство читателей помнит французского исследователя Жака-Ива Кусто с его неизменной красной шапочкой. Она легко надевается и снимается, а также держится на голове даже при сильном ветре.

Когда мода сделала бини привычным предметом уличной одежды для обоих полов, шапка наконец раскрыла свой потенциал. Она легко выходит за очерченные для нее границы. В шапочке с помпоном на официальных мероприятиях появлялась даже английская королева. Ну и шествие моделей по подиуму в бини сегодня – обычное явление.

Окончательно захватить мир вязаным шапочкам помогла интернет-торговля. Покупать бини без примерки легко, они тянутся на несколько соседних размеров. С большинством других шапок такой свободы выбора нет.

Интересные бренды

Свои бини делают почти все производители одежды и аксессуаров. Одни упирают на защиту от холода, другие стараются предложить их именно как модные вещи, сочетающиеся с остальным гардеробом марки.

Новые тренды в эволюции бини можно увидеть на показах Gucci, Burberry, Uniqlo и других известных марок. Однако это все масс-маркет, одевающий людей с ног до головы. Наиболее интересные образцы предлагают производители, специализирующиеся, в первую очередь, на головных уборах. Например, в Чебоксарах скейтбордист Николай Шуев неожиданно начал вязать шапки под брендом Kusto с узнаваемым профилем океанского корабля на лого.

Еще одна российская марка шапок называется Canoe, и история становления у нее намного длиннее, чем у созвучной фамилии исследователя мирового океана. Во многих странах есть свои локальные “шапочные” бренды. Например, в Италии это Colmar, а в Австрии – Eisbar.

Олег Бакланов

Recent Posts

“Хватка бульдога” – хардкор для мужика

"Хватка бульдога" – это казанско-ижевская группа, образованная в 2009 году и играющая смесь из панка,…

10 минут ago

28 и 29 апреля, состоится Московский полумарафон

В этом году забег пройдет в юбилейный, десятый раз и вновь будет разделен на два…

6 часов ago

A Bathing Ape – бренд для избалованной публики

Корни A Bathing Ape ведут в Токио на улицы Ура-Харадзюку. Он является одним из пионеров…

7 часов ago

Пулемет Дегтярева – история создания

Летом 1891 года одиннадцатилетний мальчик Василий Дегтярев впервые оказался на Тульском оружейном заводе. В это…

7 часов ago

The Smiths: история легендарных музыкантов

The Smiths - британский музыкальный коллектив, который образовался в 1982 году в Манчестере. Особенностью группы…

7 часов ago

7 признаков зависимости от тренировок

Физическую активность принято упоминать позитивно - ЗОЖ, спорт, здоровье. Однако, даже настолько полезная вещь -…

8 часов ago

This website uses cookies.