Магазины

Магазин mita sneakers — в числе пионеров японских коллабораций

В отличие от многих свежих магазинов кроссовок, основанных 10-15 лет назад, истоки токийского mita sneakers уходят в 60-е годы. Тогда это было небольшое производство, изготавливающее и продающее традиционные японские сандалии — зори, гета. Когда стало очевидно наступление сникер-бума 80-х, компания быстро сменила вид деятельности. Название “mita sneakers” официально было зарегистрировано 1 августа 1992 года.

Завоевание популярности

В 90-х и 2000-х мода на кроссовки в Японии уходила и приходила вновь, десятки магазинов закрывались, но mita sneakers оставался. Пройдя испытание временем, он не только выжил, но и повлиял на развитие сникер-культуры своими выдающимися коллаборациями. Первая из них состоялась в 2001 году с Nike — проект назывался City Attack / Ueno и базировался на силуэте Air Footscape.

Nike стал одним из главных партнёров mita sneakers — вместе они выпустили такие модели, как Air Max 95 “Prototype”, Air Max Humara, Air Max 95 “Neo Escape 2.0”, Dunk Low “OnkoChishin”, Air Max Light и другие. Второй по значимости бренд для mita sneakers — New Balance, который также был открыт к коллаборациям с начала 2000-х.

За большинство совместных релизов отвечает Шигеуки Куни (Shigeyuki Kunii), креативный директор mita sneakers. Фактически его карьера началась с коллабораций — именно он реализовал самый первый проект с Nike, затем New Balance, ASICS и другими.

Среди других значимых проектов стоит выделить сотрудничество mita sneakers, BEAMS и ASICS. Три японских бренда в 2017 году выпустили кроссовки GEL-Lyte III “Souvenir Jacket”, вдохновлённые сувенирными куртками, которые привозили из командировки в Японию американские солдаты. Это отразилось в вышивке на тёмно-синей замше и особом рисунке под полупрозрачной подмёткой.

Ассортимент непосредственно самого магазина mita sneakers один из самых широких в сникер-индустрии — от всем известных adidas, Converse, Jordan, PUMA и Reebok до более редких Mizuno, Panther, Hummel, Karhu. Но кроссовками дело не ограничивается — к примеру, в Mita Sneakers продаются и ботинки Timberland, которые давно стали международной тенденцией.

Эволюция и планы на будущее

Шигеуки Куни в интервью для Hypebeast отметил, что mita sneakers был среди пионеров в сфере коллабораций, но покупатели постоянно ждут чего-то нового — и магазин старается соответствовать их ожиданиям. Всё более глубокая работа с брендами, всё больше уникальных деталей и релизов — mita sneakers продолжает оставаться в гонке, не теряя своей хватки.

Особо частыми стали проекты, приуроченные к юбилеям того или иного силуэта — как в случае с mita x Whiz Limited x Reebok Ventilator “25th Anniversary” или mita sneakers x New Balance MT580 20th Anniversary.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

160 лет истории в каждом шве: adidas и “Ноттингем Форест” представили новую домашнюю форму на сезон 2025/2026

"Ноттингем Форест", один из старейших клубов Англии, возвращает полоски на свою форму и делает это…

2 дня ago

Hiker запускает кампанию «Форма твоей свободы»

Сеть мультибрендовых магазинов Hiker представляет рекламную кампанию «Форма твоей свободы» — одновременно манифест праздного гедонизма…

2 дня ago

История создания бренда обуви Native

История создания бренда Native началась в 2009 году. Хотя за два года до этого Дамиан…

2 дня ago

Think – история жевательной резинки

Обычная жевательная резинка – это один из способов освежить дыхание. Многие производители утверждают, что их…

2 дня ago

Ботинки Red Wing Shoes и особенности ухода за ними

Уже более 100 лет Red Wing Shoes производит качественные “мужественные” ботинки, пользующиеся спросом у молодежи…

2 дня ago

История бренда Burberry

В то время как большинство людей ассоциируют Burberry со знаковыми тренчкотами и шарфами, мало кто…

2 дня ago

This website uses cookies.