Оригинальное название: The Discovery
Дата премьеры (мир): 20 января 2017
Дата премьеры (РФ): –
Бюджет: 12 000 000$
Рейтинг Кинопоиск: 6,1/10
Рейтинг IMDb: 6,4/10
В главных ролях: Руни Мара, Джейсон Сигел, Роберт Редфорд, Райли Кио, Джесси Племонс, Рон Кэнада
Режиссер: Чарли МакДауэлл
Хочу анонсировать небольшую рубрику – Очень плохое кино. В ней я буду рассказывать о не самых популярных картинах с незаслуженно низким рейтингом (по моему субъективному мнению). Итак, начнем.
Содержание
Так уж сложилось, что вынужденно проведя целый день дома, я не нашел занятия лучше, чем смотреть фильмы. Первым из них был оставивший весьма спорные и противоречивые ощущения «Призрак в доспехах», вторым – чуть менее чем полностью провальный, пресный, с кучей логических дыр «Лекарство от здоровья», а третьим – «Открытие», и вот оно стало для меня спасительным глотком свежего воздуха. Фильм лишний раз подчеркнул насколько бездушными и неинтересными могут стать блокбастеры от маститых киностудий в своей попытке понравиться всем и как малобюджетное (в рамках США) кино с оригинальным сюжетом может выгодно выделяться на фоне безликости первых. Но для нашего зрителя такие фильмы остаются далеки и могут претендовать только на домашний просмотр.
«Открытие» – не стало исключением, фильм не вышел в прокат на территории РФ. Ситуация, конечно, двоякая и логически понятная: с одной стороны – люди посещающие кинотеатры редко хотят, чтобы каждый кинопоказ был для них настоящим событием, чтобы все ярко, громко, эффектно, эпично и развлекай меня полностью; с другой стороны – если посещать кинотеатры раз в неделю или просто часто смотреть кино, то от постоянных катастроф/боев/перестрелок/взрывов (нужное подчеркнуть) длительностью 30 минут становится откровенно скучно. И пока что основная масса посетителей кинотеатров относится к первой категории. Ситуацию с однобокостью кино существенно не меняют даже новые форматы – 3D пресытилось и давайте скажем честно, что качество частенько оставляет желать лучшего, IMAX – хорошо, но, как правило, не близко к дому, и поездка становится целым событием или приключением (тут уж кому как повезёт), 4DX – вообще непонятный зверь, превращающий кино в аттракцион (или в полное уныние, если без 3D; такое тоже бывает – да), явно пригодный далеко не для каждого фильма и зрителя. И тут новички в деле кинопроизводства, но настоящие знатоки в сфере распространения кино, бросают нам спасательный круг.
Netflix – это компания основанная в 1997 году и занимающаяся прокатом фильмов в формате DVD через почтовые отделения по территории США. В 1999 году они создают интернет-сервис Video on Demand, который стал доступен для России и еще 129 странах мира только 6 января 2016 года. В последние годы Netflix плотно начал производить собственный контент и скажу вам – они знают, что делают. В их послужном списке числятся такие сериалы как:
А с недавнего времени стали появляться еще и полнометражные фильмы:
Сразу бросается в глаза разница рейтингов между сериалами и фильмами. Мой личный критерий выбора фильма, эдакий показатель смотрибельности – это рейтинг выше 6,5/10 на Кинопоиске. Всё что ниже этого – вызывает у меня некоторое недоверие. Но тут совсем другое дело. Netflix набило руку в производстве сериалов и прекрасно знает, что нужно дать зрителю. Ну, и ещё момент – сериалу с рейтингом проще, один сезон – плохой, второй – хороший, а оценка за них – общая и средняя. Когда же ты снимаешь фильм, то у тебя нет права на ошибку.
Чем ещё можно объяснить не самый успешный рейтинг? И почему я, несмотря на него, все же смотрю их фильмы? Да потому что они ищут себя и нащупывают то, что может понравиться зрителю в формате полнометражных картин. В этом они прекрасны. Netflix не боится экспериментировать с формой, подачей, сюжетом, могут замешивать кинозвезд и достаточно юных режиссеров, и за этим процессом проб и ошибок очень-очень интересно наблюдать. Вы только посмотрите на это на примере «Открытия».
Чарли МакДауэлл (Charlie McDowell) — американский режиссер, сценарист, продюсер и актёр. Дебютным фильмом Чарли МакДауэлла стала картина «Возлюбленные», главные роли в которой исполнили Марк Дюпласс и Элизабет Мосс. Премьера фильма прошла на кинофестивале Сандэнс в 2014 году. «Открытие» же стало его вторым(!) фильмом.
Актерский состав своим видом напоминает ничто иное, как винегрет – тут есть и такой ветеран как Роберт Редфорд, которому в этом году исполняется 81(!) год и за которым тянется целый шлейф знакомых нам с самого детства фильмов. Тут и Руни Мара – та самая девушка с татуировкой дракона и Кэтрин из «Она». Джейсон Сигел – сыгравший в своё время в трэшово-угарной черной комедии «11:14» (расскажу вам о ней позже) и исполнивший главную роль в «Как я встретил вашу маму». А завершает наш обзор актеров – Джесси Племонс отметившийся в таких сериалах как «Фарго», «Во все тяжкие» и «Крутой Уокер: Правосудие по-техасски», а также в кинофильмах: «Допинг», «Шпионский мост», «Черная месса» и «Морской бой».
В недалеком будущем ученому удается доказать существование жизни после смерти и люди массово начинают играть в синего кита от невыносимости бытия или интереса к тому, что происходит за чертой. Главный герой – Уилл Стивенсон (Джейсон Сигел) – плывет на остров к своему отцу Томасу Харбору (Роберт Редфорд), который строит аппарат для наблюдения за жизнью после смерти. На корабле герой Джейсона Сигела встречает загадочную девушку – Айлу (Руни Мара).
Первоначальный посыл более чем интригует – это эдакий идеальный фильм для весеннего обострения. Интересен он и тем, что в своем представлении загробного мира противоречит сразу двум наиболее популярным идеям – религии с её представлениями о рае и аде и атеизму, показывая нам взгляд на это с совершенно новой, третьей стороны.
Самоубийства в фильме – это только декорации, по-настоящему интересно наблюдать за изменением отношения людей к факту самой смерти. Они попросту перестают ее бояться, показывая полное равнодушие перед лицом опасности и без особых эмоций вспоминают о кончине близких. Фильм напоминает эдакую полнометражную серию из сериала «Черное зеркало». Вот уж действительно чем надо было заканчивать 3 сезон, а не той нудятиной про робопчёл. «Открытие» – это и есть настоящий киберпанк, показывающий, как мысль, возведенная в абсурд, может вирусно распространиться в один миг, захватить и до неузнаваемости изменить весь привычный нам мир.
Тут нет топовой компьютерной графики, она просто не нужна, так же как и экшен сцены, в фильме отсутствует какой-либо внятный антагонист, а основной конфликт развивается между последней чертой жизни (смертью) и людьми в поисках причин её не пересекать. Скажем прямо – тут есть над чем задуматься и поразмыслить. Фильм не банален, порой он ловко водит нас за нос, не давая угадать исход еще в середине. Концовка – запутанная (даже слишком), но завершенная – достойная всего фильма, а он, в свою очередь, достоин оценки
7 из 10
Спасибо за внимание!
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.