Оригинальное название: The Discovery
Дата премьеры (мир): 20 января 2017
Дата премьеры (РФ):
Бюджет: 12 000 000$
Рейтинг Кинопоиск: 6,1/10
Рейтинг IMDb: 6,4/10
В главных ролях: Руни Мара, Джейсон Сигел, Роберт Редфорд, Райли Кио, Джесси Племонс, Рон Кэнада
Режиссер: Чарли МакДауэлл

Хочу анонсировать небольшую рубрику – Очень плохое кино. В ней я буду рассказывать о не самых популярных картинах с незаслуженно низким рейтингом (по моему субъективному мнению). Итак, начнем.

Так уж сложилось, что вынужденно проведя целый день дома, я не нашел занятия лучше, чем смотреть фильмы. Первым из них был оставивший весьма спорные и противоречивые ощущения «Призрак в доспехах», вторым – чуть менее чем полностью провальный, пресный, с кучей логических дыр «Лекарство от здоровья», а третьим – «Открытие», и вот оно стало для меня спасительным глотком свежего воздуха. Фильм лишний раз подчеркнул насколько бездушными и неинтересными могут стать блокбастеры от маститых киностудий в своей попытке понравиться всем и как малобюджетное (в рамках США) кино с оригинальным сюжетом может выгодно выделяться на фоне безликости первых. Но для нашего зрителя такие фильмы остаются далеки и могут претендовать только на домашний просмотр.

«Открытие» – не стало исключением, фильм не вышел в прокат на территории РФ. Ситуация, конечно, двоякая и логически понятная: с одной стороны – люди посещающие кинотеатры редко хотят, чтобы каждый кинопоказ был для них настоящим событием, чтобы все ярко, громко, эффектно, эпично и развлекай меня полностью; с другой стороны – если посещать кинотеатры раз в неделю или просто часто смотреть кино, то от постоянных катастроф/боев/перестрелок/взрывов (нужное подчеркнуть) длительностью 30 минут становится откровенно скучно. И пока что основная масса посетителей кинотеатров относится к первой категории. Ситуацию с однобокостью кино существенно не меняют даже новые форматы – 3D пресытилось и давайте скажем честно, что качество частенько оставляет желать лучшего, IMAX – хорошо, но, как правило, не близко к дому, и поездка становится целым событием или приключением (тут уж кому как повезёт), 4DX – вообще непонятный зверь, превращающий кино в аттракцион (или в полное уныние, если без 3D; такое тоже бывает – да), явно пригодный далеко не для каждого фильма и зрителя. И тут новички в деле кинопроизводства, но настоящие знатоки в сфере распространения кино, бросают нам спасательный круг.

Продукт Netflix

Netflix – это компания основанная в 1997 году и занимающаяся прокатом фильмов в формате DVD через почтовые отделения по территории США. В 1999 году они создают интернет-сервис Video on Demand, который стал доступен для России и еще 129 странах мира только 6 января 2016 года. В последние годы Netflix плотно начал производить собственный контент и скажу вам – они знают, что делают. В их послужном списке числятся такие сериалы как:

А с недавнего времени стали появляться еще и полнометражные фильмы:

Сразу бросается в глаза разница рейтингов между сериалами и фильмами. Мой личный критерий выбора фильма, эдакий показатель смотрибельности – это рейтинг выше 6,5/10 на Кинопоиске. Всё что ниже этого – вызывает у меня некоторое недоверие. Но тут совсем другое дело. Netflix набило руку в производстве сериалов и прекрасно знает, что нужно дать зрителю. Ну, и ещё момент – сериалу с рейтингом проще, один сезон – плохой, второй – хороший, а оценка за них – общая и средняя. Когда же ты снимаешь фильм, то у тебя нет права на ошибку.

Чем ещё можно объяснить не самый успешный рейтинг? И почему я, несмотря на него, все же смотрю их фильмы? Да потому что они ищут себя и нащупывают то, что может понравиться зрителю в формате полнометражных картин. В этом они прекрасны. Netflix не боится экспериментировать с формой, подачей, сюжетом, могут замешивать кинозвезд и достаточно юных режиссеров, и за этим процессом проб и ошибок очень-очень интересно наблюдать. Вы только посмотрите на это на примере «Открытия».

Пара слов о режиссере

Чарли МакДауэлл (Charlie McDowell) — американский режиссер, сценарист, продюсер и актёр. Дебютным фильмом Чарли МакДауэлла стала картина «Возлюбленные», главные роли в которой исполнили Марк Дюпласс и Элизабет Мосс. Премьера фильма прошла на кинофестивале Сандэнс в 2014 году. «Открытие» же стало его вторым(!) фильмом.

Несколько слов об актерском составе

Актерский состав своим видом напоминает ничто иное, как винегрет – тут есть и такой ветеран как Роберт Редфорд, которому в этом году исполняется 81(!) год и за которым тянется целый шлейф знакомых нам с самого детства фильмов. Тут и Руни Мара – та самая девушка с татуировкой дракона и Кэтрин из «Она». Джейсон Сигел – сыгравший в своё время в трэшово-угарной черной комедии «11:14» (расскажу вам о ней позже) и исполнивший главную роль в «Как я встретил вашу маму». А завершает наш обзор актеров — Джесси Племонс отметившийся в таких сериалах как «Фарго», «Во все тяжкие» и «Крутой Уокер: Правосудие по-техасски», а также в кинофильмах: «Допинг», «Шпионский мост», «Черная месса» и «Морской бой».

Ну и сюжет

В недалеком будущем ученому удается доказать существование жизни после смерти и люди массово начинают играть в синего кита от невыносимости бытия или интереса к тому, что происходит за чертой. Главный герой — Уилл Стивенсон (Джейсон Сигел) — плывет на остров к своему отцу Томасу Харбору (Роберт Редфорд), который строит аппарат для наблюдения за жизнью после смерти. На корабле герой Джейсона Сигела встречает загадочную девушку — Айлу (Руни Мара).

Первоначальный посыл более чем интригует – это эдакий идеальный фильм для весеннего обострения. Интересен он и тем, что в своем представлении загробного мира противоречит сразу двум наиболее популярным идеям — религии с её представлениями о рае и аде и атеизму, показывая нам взгляд на это с совершенно новой, третьей стороны.

Фильм Открытие - Stone Forest

Самоубийства в фильме – это только декорации, по-настоящему интересно наблюдать за изменением отношения людей к факту самой смерти. Они попросту перестают ее бояться, показывая полное равнодушие перед лицом опасности и без особых эмоций вспоминают о кончине близких. Фильм напоминает эдакую полнометражную серию из сериала «Черное зеркало». Вот уж действительно чем надо было заканчивать 3 сезон, а не той нудятиной про робопчёл. «Открытие» — это и есть настоящий киберпанк, показывающий, как мысль, возведенная в абсурд, может вирусно распространиться в один миг, захватить и до неузнаваемости изменить весь привычный нам мир.

Тут нет топовой компьютерной графики, она просто не нужна, так же как и экшен сцены, в фильме отсутствует какой-либо внятный антагонист, а основной конфликт развивается между последней чертой жизни (смертью) и людьми в поисках причин её не пересекать. Скажем прямо – тут есть над чем задуматься и поразмыслить. Фильм не банален, порой он ловко водит нас за нос, не давая угадать исход еще в середине. Концовка – запутанная (даже слишком), но завершенная — достойная всего фильма, а он, в свою очередь, достоин оценки

7 из 10

Рубрика Очень плохое кино - Stone Forest

Спасибо за внимание!