Как один из новаторов в производстве высокотехнологичной одежды, человек, стоящий у руля Stone Island, Карло Риветти (Carlo Rivetti) знает о тканях многое. Придя в мир моды в 1983 году с мышлением промышленного дизайнера, он по праву заработал звание лидера по созданию стритвира. Несмотря на то, что основал Stone Island Массимо Ости, именно Риветти прошел с брендом наиболее длинный путь, став в итоге президентом компании и ее креативным директором.
“Мы чувствуем себя ближе к индустриальному миру дизайна, а не к индустрии моды. Stone Island – бренд спортивной одежды, который постоянно экспериментирует с волокнами и тканями, что позволяет обнаружить материалы и технологии производства, которые раньше не использовались”.
Содержание
Еще в 19 веке потомок Карла Джузеппе Риветти купил ткацкие станки для создания собственной фабрики, которую назвал “Giuseppe Rivetti e Figli”. Позже производство стало частью корпорации GFT (Gruppo Finanziario Tessile), где начал свою карьеру Карло Риветти.
Именно они стали первыми, кто получил заказы от именитых домов моды, таких как Giorgio Armani и Valentino. А благодаря Карлу бренд расширился до производства спортивной и уличной одежды.
Существует один немаловажный факт, который в будущем помог Риветти продвинуть свои продукты на рынок поклонников футбола – он сам был яростный фанат спорта №1. В Италии это обычное дело, но вдобавок в этому дед Карло был президентов футбольного клуба “Торино”. Он же, кстати, построил первый частный стадион в Италии. Но наиболее тесная связь семьи Риветти с футболом создалась после победного для итальянской сборной Чемпионата мира 1982 года. Тогда спонсором сборной была компания Gruppo Finanziario Tessile, а бренд одежды Facis поставлял для национальной команды костюмы.
При этом Карло был влюблен не столько в местный футбол, сколько в британский. Он говорит, что сходил с ума при виде матчей на “Олд Траффорде” или “Энфилде”. Та атмосфера была ни на что не похожа.
А затем родилось молодежное течение панинаро, к которому Карло сам себя относил. Эта субкультура была невероятно похожа на британских кэжлс (casuals), но именно итальянцы приучили своих англо-саксонских коллег носить уникальные куртки Stone Island.
Сам Карло не только любил смотреть футбол, но и активно играть в него. Так он был капитаном команды Университета Боккони, частного высшего учебного заведения в Италии, выпускающего специалистов в области экономики, юриспруденции и управленческих наук. А чуть позже капитаном команды стилистов и дизайнеров Nazionale Stilisti.
Роковая встреча Карло Риветти и Массимо Ости произошла в 1983 году, тогда Массимо уже был знаменит благодаря C.P. Company и год работал над проектом Stone Island. Как и Массимо, Карло тяготел к стилю милитари, граничащим со спортивным образом. Дизайнеры нашли точки соприкосновения и продолжили работу совместно.
“Бренд родился почти случайно на основе брезента, обработанного красным с одной стороны и синим цветом с другой. Я и Массимо попытались создать с ним одежду, но оказалось, что она слишком жесткая. Мы стали экспериментировать со стиркой. Результат был неожиданным: прочная, но мягкая ткань с изношенным и очень привлекательным внешним видом. Tela Stella был настолько невероятным новшеством, что мы разработали с ним коллекцию из семи курток разных цветов”.
Во многом рождение Stone Island связано именно с течениями кэжлс и панинаро. Состоятельной и дерзкой молодежи требовалась своего рода отличительная униформа, которая должна была стать своеобразным оповещающим знаком – ты такой же как и я. Но при этом опознавательный знак должен быть отменного качества и многофункциональным. Это должна была быть униформа для строптивых молодых людей, в которой сочетаются элегантность, мужественность и функциональность.
В 1983 году Карло купил 50% акций компании и через 10 лет оставил семейный бизнес, полностью переключившись на проекты Ости. В конечном итоге он и его сестра Кристина приобрели все акции, и после ухода Массимо стали полноправными владельцами компании.
“Военная форма и рабочая одежда глубоко повлияли на мой бренд: они служат отличным ориентиром и отправной точкой для разработки современной одежды для городской среды. Мой архив военной и спецодежды, хранящийся в нашей штаб-квартире в Раварино, насчитывает около 8000 единиц предметов гардероба. Моя команда часто посещает склад в поисках вдохновения. Да даже наличие съемного патча, конечно же, вдохновлено погонами от военной формы.”
Stone Island – нечто уникальное. Каждый элемент одежды в коллекции является самостоятельной ее частью и имеет смысл. Бренд старается сделать не только технологически совершенную, но и интересную одежду, следуя наставлениям Карло.
Команда дизайнеров, которую набрал Карло Риветти в конце 90-х годов – своеобразный клуб по интересам, где люди придумывают то, что с первого взгляда может быть непонятно больше никому. В их коллекциях есть материалы, меняющие цвет от температуры, ткани вроде Micro Reps, David-TC Down и Primaloft, обеспечивающие максимальную защиту в любых условиях. А особые стили окрашивания, в том числе в рамках проекта Stone Island Shadow Project, являют на свет по-настоящему уникальные вещи.
“Мы работаем как в Милане, так и в Раварино. Поскольку у меня больше опыта, я стараюсь дать направление молодым коллегам. Команда дизайнеров состоит из людей разных возрастов и национальностей. Поэтому мне очень интересно знать мнения и точку зрения каждого. Это моя работа – попытаться воплотить их идеи в готовое изделие Stone Island”.
В последние годы молодое поколение все больше влюбляется в творения Карло. С брендом Stone Island они нашли что-то, что выше тенденций и не зависит от них. Дизайнер несказанно рад, что его работы ценят во всем мире независимо от возраста.
“Я действительно удивляюсь, как быстро эти молодые люди попали на “Каменный остров” и как многие из них понимают его. Я боялся, что бренд однажды привлечет таких стариков, как я (Карло смеется), но на самом деле сейчас много молодых чувствуют себя так же, как и поколение 80-х годов. Мы не подталкивали их к этому, мы только скорректировали и направили бренд в новое русло. История, которую мы рассказываем, точно такая же, как и мы сами”.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.