Как один из новаторов в производстве высокотехнологичной одежды, человек, стоящий у руля Stone Island, Карло Риветти (Carlo Rivetti) знает о тканях многое. Придя в мир моды в 1983 году с мышлением промышленного дизайнера, он по праву заработал звание лидера по созданию стритвира. Несмотря на то, что основал Stone Island Массимо Ости, именно Риветти прошел с брендом наиболее длинный путь, став в итоге президентом компании и ее креативным директором.

“Мы чувствуем себя ближе к индустриальному миру дизайна, а не к индустрии моды. Stone Island – бренд спортивной одежды, который постоянно экспериментирует с волокнами и тканями, что позволяет обнаружить материалы и технологии производства, которые раньше не использовались”.

Содержание

Семейный дар Риветти

Еще в 19 веке потомок Карла Джузеппе Риветти купил ткацкие станки для создания собственной фабрики, которую назвал “Giuseppe Rivetti e Figli”. Позже производство стало частью корпорации GFT (Gruppo Finanziario Tessile), где начал свою карьеру Карло Риветти.

Именно они стали первыми, кто получил заказы от именитых домов моды, таких как Giorgio Armani и Valentino. А благодаря Карлу бренд расширился до производства спортивной и уличной одежды.

Футбол в жизни Карло

Существует один немаловажный факт, который в будущем помог Риветти продвинуть свои продукты на рынок поклонников футбола – он сам был яростный фанат спорта №1. В Италии это обычное дело, но вдобавок в этому дед Карло был президентов футбольного клуба “Торино”. Он же, кстати, построил первый частный стадион в Италии. Но наиболее тесная связь семьи Риветти с футболом создалась после победного для итальянской сборной Чемпионата мира 1982 года. Тогда спонсором сборной была компания Gruppo Finanziario Tessile, а бренд одежды Facis поставлял для национальной команды костюмы.

При этом Карло был влюблен не столько в местный футбол, сколько в британский. Он говорит, что сходил с ума при виде матчей на “Олд Траффорде” или “Энфилде”. Та атмосфера была ни на что не похожа.

А затем родилось молодежное течение панинаро, к которому Карло сам себя относил. Эта субкультура была невероятно похожа на британских кэжлс (casuals), но именно итальянцы приучили своих англо-саксонских коллег носить уникальные куртки Stone Island.

Сам Карло не только любил смотреть футбол, но и активно играть в него. Так он был капитаном команды Университета Боккони, частного высшего учебного заведения в Италии, выпускающего специалистов в области экономики, юриспруденции и управленческих наук. А чуть позже капитаном команды стилистов и дизайнеров Nazionale Stilisti.

Карло Риветти на футболе - Каменный лес stone Forest

Риветти и Ости

Роковая встреча Карло Риветти и Массимо Ости произошла в 1983 году, тогда Массимо уже был знаменит благодаря C.P. Company и год работал над проектом Stone Island. Как и Массимо, Карло тяготел к стилю милитари, граничащим со спортивным образом. Дизайнеры нашли точки соприкосновения и продолжили работу совместно.

“Бренд родился почти случайно на основе брезента, обработанного красным с одной стороны и синим цветом с другой. Я и Массимо попытались создать с ним одежду, но оказалось, что она слишком жесткая. Мы стали экспериментировать со стиркой. Результат был неожиданным: прочная, но мягкая ткань с изношенным и очень привлекательным внешним видом. Tela Stella был настолько невероятным новшеством, что мы разработали с ним коллекцию из семи курток разных цветов”.

Во многом рождение Stone Island связано именно с течениями кэжлс и панинаро. Состоятельной и дерзкой молодежи требовалась своего рода отличительная униформа, которая должна была стать своеобразным оповещающим знаком – ты такой же как и я. Но при этом опознавательный знак должен быть отменного качества и многофункциональным. Это должна была быть униформа для строптивых молодых людей, в которой сочетаются элегантность, мужественность и функциональность.

В 1983 году Карло купил 50% акций компании и через 10 лет оставил семейный бизнес, полностью переключившись на проекты Ости. В конечном итоге он и его сестра Кристина приобрели все акции, и после ухода Массимо стали полноправными владельцами компании.

“Военная форма и рабочая одежда глубоко повлияли на мой бренд: они служат отличным ориентиром и отправной точкой для разработки современной одежды для городской среды. Мой архив военной и спецодежды, хранящийся в нашей штаб-квартире в Раварино, насчитывает около 8000 единиц предметов гардероба. Моя команда часто посещает склад в поисках вдохновения. Да даже наличие съемного патча, конечно же, вдохновлено погонами от военной формы.”

Stone Island feat. Carlo Rivetti

Stone Island – нечто уникальное. Каждый элемент одежды в коллекции является самостоятельной ее частью и имеет смысл. Бренд старается сделать не только технологически совершенную, но и интересную одежду, следуя наставлениям Карло.

Карло Риветти - президент Stone Island

Команда дизайнеров, которую набрал Карло Риветти в конце 90-х годов – своеобразный клуб по интересам, где люди придумывают то, что с первого взгляда может быть непонятно больше никому. В их коллекциях есть материалы, меняющие цвет от температуры, ткани вроде Micro Reps, David-TC Down и Primaloft, обеспечивающие максимальную защиту в любых условиях. А особые стили окрашивания, в том числе в рамках проекта Stone Island Shadow Project, являют на свет по-настоящему уникальные вещи.

“Мы работаем как в Милане, так и в Раварино. Поскольку у меня больше опыта, я стараюсь дать направление молодым коллегам. Команда дизайнеров состоит из людей разных возрастов и национальностей. Поэтому мне очень интересно знать мнения и точку зрения каждого. Это моя работа – попытаться воплотить их идеи в готовое изделие Stone Island”.

В последние годы молодое поколение все больше влюбляется в творения Карло. С брендом Stone Island они нашли что-то, что выше тенденций и не зависит от них. Дизайнер несказанно рад, что его работы ценят во всем мире независимо от возраста.

Карло Риветти - президент Stone Island

“Я действительно удивляюсь, как быстро эти молодые люди попали на “Каменный остров” и как многие из них понимают его. Я боялся, что бренд однажды привлечет таких стариков, как я (Карло смеется), но на самом деле сейчас много молодых чувствуют себя так же, как и поколение 80-х годов. Мы не подталкивали их к этому, мы только скорректировали и направили бренд в новое русло. История, которую мы рассказываем, точно такая же, как и мы сами”.