Японская компания Molten считается одним из ведущих мировых производителей спортивных мячей и аксессуаров. Она уже более трех десятилетий является спонсором FIBA – Международной федерации баскетбола. В 1982 года кожаный мяч Молтен стал официальным на всех чемпионатах мира и Олимпийских играх и остается таковым до сих пор. Кроме того, бренд создает мячи для футбола, волейбола и гандбола. Его лозунгом является фраза: «Для настоящей игры». Марка стремится быть в авангарде технологических инноваций с целью предоставления высококачественных продуктов спортивным сообществам. Помимо мячей она производит промышленные товары и запчасти для автомобилей.
Содержание
Молтен был основан в 1958 году Киёси Нобори. До этого он работал в компании Myojo Rubber Industry Co., расположенной в Хиросиме. Там же Нобори решил основать свою марку. Название “Molten” переводится как «расплавленный» и означает, что они плавят резину, формируя продукты. Но у слова также есть более агрессивный смысл – отделиться от старого и развиться во что-то новое.
В течение 60-х годов японские организации использовали спортивные мячи Молтен на различных соревнованиях. Это позволило выйти на новый уровень. Сначала бренд поддержала Международная федерация волейбола. Когда Киёси умер, его место занял младший брат Хидео Масуда. С ним компания получила одобрение от Международной федерации баскетбола, футбола и гандбола.
В 1970-е годы у президента начались проблемы со здоровьем. Поэтому на замену был приглашен Фумия Тамиаки, а Масуда стал председателем. В отличие от американских корпораций, где председатель имеет абсолютный контроль и делегирует полномочия по управлению компанией президенту, в японских компаниях президент имеет полную власть. Никто не имеет полномочий проверять его. Если президент допустит ошибку, марка может обанкротиться. В семейных компаниях, где президенты назначаются из числа членов семьи, принято, чтобы наследник занимался рутинной работой, одновременно проходя обучение. Однако с Тамиаки все было по-другому. Он не был прямым наследником. Фумия был женат на Муцуко, единственной дочери основателя Molten Киёси Нобори. До этого он работал в Лос-Анджелесе на компанию Mazda.
Президент изменил деятельность компании. Он дал менеджерам в отделах инжиниринга, бухгалтерии, продаж и других подразделений свободу действий, чтобы увидеть их способности и таланты. Тамиаки не ругал за небольшие ошибки и позволял пробовать то, что они считают лучшим. На встречах с представителями профсоюза он откровенно рассказывал о недочетах. Таким образом Фумия смог вселить в сотрудников смелость в принятии решений и готовность с новым разработкам.
К примеру, некоторые из них начали замечать, что дети не принимают вещи, если они не красочны или не воспроизводят звук. Отметив, что из всех учебных пособий, используемых в школах, одно только оборудование для физической подготовки было все еще монохромным, они предложили сделать его цветным. Тамиаки слушал эти рекомендации с открытым сердцем. Результатом стали разноцветные мячи, которые привели к росту и процветанию компании. Они создавались не только для детей. Для баскетбола изделия были трехцветные: сине-бело-красные, в то время как для волейбола использовались розовые или кремово-желтые оттенки. На некоторых печатались популярные персонажи мультфильмов, такие как Снупи из комиксов Peanuts. Оборот Molten почти утроился за восемь лет, с тех пор как Тамиаки занял пост президента.
Прорыв случился в 1982 году. ФИБА выбрала мяч бренда в качестве официального. Он должен был отправиться на Олимпиаду 1984 года в Лос-Анджелесе. Хотя ее бойкотировали СССР и большинство социалистических стран, что стало ответом на бойкот игр в Москве в 1980 году, соревнования имели большой успех. Участие приняли спортсмены из рекордных 140 стран и регионов.
До открытия Олимпийские игры подвергались резкой критике за «коммерциализацию». Они финансировались таким образом, что бизнес-корпорациям было позволено рекламировать свои продукты в обмен на денежные вложения, что сейчас вполне обычно. В то время спонсорство не было так распространено. Однако благодаря этому “Молтен” удачно продвинули свои мячи.
Соединенные Штаты приняли нововведение, когда количество американских медалей выросло во главе с четырьмя золотыми в легкой атлетике, завоеванными Карлом Льюисом. Баскетбольная команда США, куда входил и Майкл Джордан, также получила золото с мячами бренда. На основании этого компания посвятила себя производству мячей «для игр». Тогда же открылось подразделение Molten USA.
С 1997 года бренд стал официальным поставщиком волейбольных мячей для сборных США и молодежных команд. В спортивном сообществе особого внимания заслужила модель Молтен FLIPSTATEC 5000 для игр NCAA. Она используется во многих университетских играх. Мяч предлагает превосходный контроль, стабильность и видимость. Текстурированное микроволоконное композитное покрытие усиливает сцепление, обеспечивая более точную передачу. Оптимизируя воздушный поток вокруг мяча и уменьшая турбулентность, запатентованная технология устойчивости полета FLISTATEC обеспечивает спортсменам контроль и согласованность при каждом контакте.
Для мужского баскетбола используется мяч размером «7». Это означает, что длина окружности составляет 749—780 мм, а вес варьируется от 567 до 650 граммов. У японского бренда есть несколько моделей Molten 7. Рассмотрим основные:
GL7X – модель с новой технологией из X-серии, которая включает так называемые «равномерно распределенные плоские пупырышки» и плоские каналы. Они увеличивают площадь контакта и обеспечивают максимальный захват и контроль. Новые цвета увеличивают видимость мяча на больших расстояниях, позволяя как игрокам, так и зрителям увидеть каждую деталь игры:
Мяч использует в том числе Российская федерация баскетбола. Модели GF7X, GН7X, GG7X, GM7X из той же серии, а также такие мячи, как GR7 имеют схожие характеристики. Они предназначены для игры в зале.
Также есть мячи, которые рассчитаны для игры на улице, например, 7D3500. Они изготовлены из полиуретана. Категория B7L 1400 граммов – тяжелый баскетбольный мяч, который помогает развивать мышцы в предплечьях, запястьях и руках. Он подходит для укрепления базовых баскетбольных навыков и точного повторения каждого движения на площадке.
В марте 2019 года ФИБА представила баскетбольный мяч нового поколения Molten BG5000 размер «7». Он появится на Чемпионате мира по баскетболу в Китае. Мяч выделяется заметно улучшенными характеристиками управления и сцепления, а также оригинальной текстурой, которой не страшна влага. Модель мягче, чем прошлые выпуски, и поэтому ее легче контролировать в любой момент игры. Андреас Загклис, генеральный секретарь ФИБА, сказал:
«Поскольку мы ведем обратный отсчет перед Чемпионатом мира по баскетболу, то рады объединиться с нашим давним партнером в создании и презентации этого специально разработанного и уникального фирменного мяча. Он предлагает улучшенный уровень производительности по сравнению с предыдущими моделями и отражает внешний вид соревнования. Мяч показывает четыре ключевых элемента – сердце, цель (корзину), мяч и площадку. Мы с нетерпением ждем встречи с лучшими игроками и командами мира, которые поразят нас, показывая, что они могут делать с этим мячом, когда ставки так высоки».
Одним из самых обсуждаемых продуктов у бренда когда-то был музыкальный футбольный мяч. При ударе он играл треки «Lorelei» группы Scorpions, песню «Camptown Races» и другие. Внутри был установлен компактный цилиндр, включающий датчик обнаружения удара, интегральные схемы для запоминания плейлиста из восьми песен и миниатюрный динамик. Каждая мелодия длилась от 20 до 30 секунд и менялась с каждым следующим соприкосновением. Это позволяло даже слепым игрокам следить за мячом. Однако он был разработан не только для людей с ограниченными возможностями. Истинная цель состояла в том, чтобы заставить больше людей наслаждаться игрой в футбол.
Molten также был первым, кто разработал мячи с визуальной привлекательностью. Они изготавливались из внутренней резиновой основы, обтянутой натуральной или синтетической кожей. Внешнее покрытие выполнено из 12 пятиугольных и 20 шестиугольных частей. Шестиугольные фигуры бывают белого или желтого цвета, а пятиугольные окрашены в различные оттенки. Некоторые даже флуоресцентные, поэтому мяч можно легко увидеть во время ночных игр на освещенной площадке.
В 1979 году бренд заключил договор с adidas для изготовления мячей Tango. Позже компании вместе разработали модель adidas Teamgeist для Чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии. Он отличался от предыдущих мячей тем, что имел всего 14 изогнутых панелей, что делало его эквивалентным усеченному октаэдру. Как и 32-панельная модель Roteiro, которая предшествовала ему, TeamGeist был спаян, а не сшит. Утверждается, что он более «равномерный», независимо от места удара, и, будучи почти водонепроницаемым, в сырую погоду не становится тяжелее.
В сезоне 2018/2019 Molten поставлял официальный мяч для матчей Лиги Европы УЕФА, заменив adidas. Он создан на основе Vantaggio 5000, хотя и с нестандартным дизайном. Модель включает технологию ACENTEC – скрещивания путем термического склеивания, что создает бесшовную поверхность, предоставляя спортсменам контроль. В сочетании с улучшенной многослойной архитектурой и высококачественной латексной камерой высокой плотности эта технология снижает поглощение воды и оптимизирует траекторию полета мяча.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.