Авто

БА-64 – дедушка БТРов

БА-64 – легкий броневик, выпускавшийся во времена Второй мировой войны на Горьковском автозаводе. Это был единственный полноприводный автомобиль, который серийно производили за время Великой Отечественной.

Содержание

Технические характеристики

  • Объем двигателя – 3 280 см3.
  • Мощность – 50 л.с. при 2 800 об/мин.
  • Запас хода – 560 км.
  • Максимальная скорость по шассе – 80 км/ч.
  • Боевая масса – 2 425 кг.
  • Колесная формула – 4х4.
  • Длина – 3 660 мм.
  • Ширина – 1 530 мм.
  • Высота – 1 900 мм.

История создания БА

Машина разрабатывалась на Горьковском автозаводе. Она оснащалась шасси, позаимствованным у ГАЗ-64, на которое установили легкий корпус, рассчитанный на водителя и командира-стрелка. Кабину конструкторы сделали из листовой стали толщиной от 5 до 15 мм, этого было достаточно, чтобы выдержать прямое попадание из крупнокалиберного орудия и сохранить экипаж в безопасности.

В качестве вооружения на БА-64 использовали пулемет ДТ-29 калибра 7,62 мм с начальной скоростью снаряда – 840 м/с и темпом стрельбы – 600 пуль в минуту. Точность поражения на расстоянии в 1 500 м обеспечивал стандартный диоптрический прицел с фиксированными дистанциями. Орудие крепилось на небольшой башне, которая поворачивалась на 180 градусов, обеспечивая обстрел со всех сторон.

Боекомплект броневика состоял из 20-ти барабанных магазинов по 63 патрона каждый, для ближнего боя предназначались 6 осколочных гранат Ф-1 и личное оружие экипажа в виде скорострельных пистолетов-пулеметов.

Силовым агрегатом для бронемашины служил четырехтактный двигатель ГАЗ-ММ с жидкостным охлаждением. Карбюратор и 4 цилиндра, расположенных в ряд, усовершенствовали с таким расчетом, чтобы они могли работать на низкосортном топливе. В 1942 году двигатель форсировали до 54 л.с.

Трансмиссия легкого броневика состояла из однодискового сухого сцепления, четырехступенчатой КПП (4+1) и одноступенчатой раздаточной коробки с возможностью отключения переднего привода. Передний мост стоял на четвертьэллиптических рессорах и гидравлических стойках, задний – на полуэллиптических пластинах и гидравлических амортизаторах. Сзади располагался поперечный стабилизатор. Тормоза были колодочными механическими, а шины – пуленепробиваемыми.

Модификации БА-64

БА-64 производили с 1941 по 1946 год. За это время машина получила много существенных изменений, которые привели к появлению нескольких разновидностей серийного броневика.

  • БА-64Б – тот же броневик, но уже на шасси ГАЗ-67.
  • БАШ-646 – модификация для высшего командования.
  • БА-64Д – на этой версии стоял пулемет ДШК, калибром 12,7 мм.
  • БА-64В и БА-64Г – две разновидности бронированных дрезин, способных передвигаться, как по земле, так и по рельсам.
  • БА-643 – гусеничный броневик.

Несмотря на небольшие проблемы с двигателем и подвеской, солдаты любили этого малыша. Лучше всего об эффективности БА-64 говорит то, что он прошел всю войну и участвовал во всех крупных сражениях. С 1941 по 1946 год выпустили 9110 машин всех модификаций, а сегодня БА-64 – это славная история, которой мы по праву гордимся.

Александр Гнилов

Recent Posts

‘Street Collection’ от Kappa в честь 130-летия ФК “Дженоа”

Kappa и "Дженоа" продолжают вместе праздновать 130-летие итальянского клуба. Специальную форму они уже презентовали, а…

21 час ago

Land Rover Defender 110 от салона Manz Motor Company

В штате Нью-Гэмпшир базируется автосалон с высококвалифицированными спецами, которые делают уникальные кастомные версии узнаваемых моделей.…

21 час ago

Лунная миссия коллаборации OMEGA x SWATCH

OMEGA x SWATCH выпустили очередной продукт своего сотрудничества, модель Mission To MoonPhase Watch, оснащенную индикатором…

21 час ago

История модели кроссовок Nike Air Max 360

26 марта 1987 года вышли первые кроссовки из линейки Air Max под руководством дизайнера и…

22 часа ago

Converse: история бренда культовых кед

Чем больше лет компании, тем интереснее сравнивать её текущую деятельность с прошлым. История бренда Converse,…

23 часа ago

Андрей Канчельскис – герой дерби Манчестера, Ливерпуля и Глазго

Самый успешный российский футболист, уехавший в 90-х покорять Европу остался в сердцах болельщиков с Туманного…

1 день ago

This website uses cookies.