Авто

БА-64 – дедушка БТРов

БА-64 – легкий броневик, выпускавшийся во времена Второй мировой войны на Горьковском автозаводе. Это был единственный полноприводный автомобиль, который серийно производили за время Великой Отечественной.

Содержание

Технические характеристики

  • Объем двигателя – 3 280 см3.
  • Мощность – 50 л.с. при 2 800 об/мин.
  • Запас хода – 560 км.
  • Максимальная скорость по шассе – 80 км/ч.
  • Боевая масса – 2 425 кг.
  • Колесная формула – 4х4.
  • Длина – 3 660 мм.
  • Ширина – 1 530 мм.
  • Высота – 1 900 мм.

История создания БА

Машина разрабатывалась на Горьковском автозаводе. Она оснащалась шасси, позаимствованным у ГАЗ-64, на которое установили легкий корпус, рассчитанный на водителя и командира-стрелка. Кабину конструкторы сделали из листовой стали толщиной от 5 до 15 мм, этого было достаточно, чтобы выдержать прямое попадание из крупнокалиберного орудия и сохранить экипаж в безопасности.

В качестве вооружения на БА-64 использовали пулемет ДТ-29 калибра 7,62 мм с начальной скоростью снаряда – 840 м/с и темпом стрельбы – 600 пуль в минуту. Точность поражения на расстоянии в 1 500 м обеспечивал стандартный диоптрический прицел с фиксированными дистанциями. Орудие крепилось на небольшой башне, которая поворачивалась на 180 градусов, обеспечивая обстрел со всех сторон.

Боекомплект броневика состоял из 20-ти барабанных магазинов по 63 патрона каждый, для ближнего боя предназначались 6 осколочных гранат Ф-1 и личное оружие экипажа в виде скорострельных пистолетов-пулеметов.

Силовым агрегатом для бронемашины служил четырехтактный двигатель ГАЗ-ММ с жидкостным охлаждением. Карбюратор и 4 цилиндра, расположенных в ряд, усовершенствовали с таким расчетом, чтобы они могли работать на низкосортном топливе. В 1942 году двигатель форсировали до 54 л.с.

Трансмиссия легкого броневика состояла из однодискового сухого сцепления, четырехступенчатой КПП (4+1) и одноступенчатой раздаточной коробки с возможностью отключения переднего привода. Передний мост стоял на четвертьэллиптических рессорах и гидравлических стойках, задний – на полуэллиптических пластинах и гидравлических амортизаторах. Сзади располагался поперечный стабилизатор. Тормоза были колодочными механическими, а шины – пуленепробиваемыми.

Модификации БА-64

БА-64 производили с 1941 по 1946 год. За это время машина получила много существенных изменений, которые привели к появлению нескольких разновидностей серийного броневика.

  • БА-64Б – тот же броневик, но уже на шасси ГАЗ-67.
  • БАШ-646 – модификация для высшего командования.
  • БА-64Д – на этой версии стоял пулемет ДШК, калибром 12,7 мм.
  • БА-64В и БА-64Г – две разновидности бронированных дрезин, способных передвигаться, как по земле, так и по рельсам.
  • БА-643 – гусеничный броневик.

Несмотря на небольшие проблемы с двигателем и подвеской, солдаты любили этого малыша. Лучше всего об эффективности БА-64 говорит то, что он прошел всю войну и участвовал во всех крупных сражениях. С 1941 по 1946 год выпустили 9110 машин всех модификаций, а сегодня БА-64 – это славная история, которой мы по праву гордимся.

Александр Гнилов

Recent Posts

Mercedes-Benz 500 SEC AMG 1986 года

Когда-то AMG тюнинговали тачки, а потом из поглотил концерн Mercedes-Benz. Давайте насладимся одним из продуктов…

14 часов ago

Даглас Кларк: «Убийца на закате»

Летом 1980 года Даглас Кларк совершил серию из нескольких убийств. И хотя удалось доказать его…

14 часов ago

Принципы красивой осанки

Правильная осанка — это не только про здоровый организм, но и красоту. Грациозная походка заставляет…

15 часов ago

Кайри Ирвинг – чемпион НБА на площадке и Дядя Дрю в кино

Кайри Ирвинг обрел истинную славу, после того как в 2016 году объединился в одной команде…

1 день ago

Fear of God — история бренда, ставшего во главе дорогой уличной моды

В 2013 году Канье Уэст стал носить вещи бренда Fear of God. Его основателю, Джерри…

1 день ago

ГАЗ-64 – первый советский легковой внедорожник

Машину выпускали с 1941 по 1943 год. Её разрабатывали в срочном порядке, так как шла…

1 день ago

This website uses cookies.