Образ

“Зеленая комната” Джереми Солнье: Смерть на гиге

Мы не раз упоминали в фестивальных списках «Зеленую комнату» — третью по счету режиссерскую работу Джереми Солнье, который метит на звание главного в стане американских независимых специалиста по кровавым триллерам. Недавно фильм о противостоянии группы нацистов и запертых ими в гримерке панков благополучно добрался до российких торрентов.

Шайка молодых панков из The Ain’t Rights рассказывает студенческой радиостанции о том, как социальные сети обесценивают музыку и убивают чувство момента. По этой причине они так и не создали аккаунтов группы, и связаться с музыкантами не так просто. Интервьюер с внушительным ирокезом задаёт традиционный вопрос о группе, «которую вы бы взяли с собой на необитаемый остров»: кто-то выкрикивает Black Sabbath, но потом передумывает, ведь выбор между Оззи и Дио не так прост; остальные занимают Misfits, Cro-Mags, Poison Idea, а сомневающемуся Пэту (Ельчин) шутливо предлагают Бритни. Наутро, выступив в клубе для двух зевак, которые их не слушали, за двадцатку с небольшим, музыканты с горя двинут в Портленд — американское пристанище для всех грустных. Там, в набитом под завязку ультраправыми захолустье за двухчасовой сет можно получить пару сотен сверху. Чудом выжив после кавера «Nazi Punks Fuck Off», басист забежит за телефоном в гримёрку, чем предопределит судьбу своих коллег на ближайшую ночь — внутри окажется труп юной скинхедши с ножом в голове.

Джереми Солнье вернул ненависть на экраны, но и, удивительное дело, смог удовлетворить как законсервированную каннскую публику и журналистов разномастных фестивалей по всему свету, так и простого зрителя в мультиплексе, заскучавшего от глупых скринеров Blumhouse и утомительного междусобойчика супергеройского трико. Он заставил Алию Шокат не мыть голову и взять в руки гитару, понял, что стрижка «челси», как и в целом образ кокаиновой марафетчицы с размазанной косметикой, для Имоджен Путс куда естественней разворотов в журналах и брендовых платьев. Обрил изнеженного ролями у Сванберга и Шелтон Марка Уэббера, сорвал рубашку с принтами и рыжие чиносы, всучив дырявый бомбер и берцы, — в мире реальном Марк теперь выглядит не менее сурово. Cэра Патрика Стюарта к восьмому десятку можно наконец и освободить от инвалидного кресла, потому что его честным глазам, устремлённым на класс деток, теперь вряд ли можно просто так доверять. Жизнь Антона Ельчина пусть и решил случай, но у Солнье он обязательно победит, поскольку был самым милосердным и плакал, когда стало страшно. Что и отмечал Джереми в своём некрологе, говоря о редкой доброте и искренности у такого молодого, но уже бывалого актёра, который летом собирался пробовать снимать.

«Комнату» Солнье вынашивал десятки лет по собственным воспоминаниям о хардкор-сцене 1990-х и всём том, что было около. Фильма могло и не быть, если бы не собранный по кредитам и долгам тягучий стоунер Blue Ruin о кровной мести, сколотивший для автора и культовый статус в определённых кругах, и присутствие в итоговых списках больших изданий, где со словами «волнительный», «грустный», «холодный» ему предрекли будущее крепких триллеров, так как мощнее «Катастрофы» ничего не выходило лет пять. «Комнату» с её пятимиллионным бюджетом прикрывала уже студия, но менее личным проект не стал — просто на концепт, державшийся в голове режиссёра годами, наконец дали приличные деньги. В интернете шутят, что для следующей работы Джереми обязательно нужно использовать эпитет «жёлтый», намекая на джалло, или «красный», удваивая понятно что в и без того кровавых историях. Разумеется, ни один из его фильмов не переводится в лоб, вот и «зелёная комната» — это буквально бэкстейдж для артистов. Что не отменяет умение Солнье работать с цветом: план фактуры — или поле, или шоссе с лесом по обе стороны, велосипед — с зелёной сидушкой и тросиками, крашеные волосы — будто смоченные тюбиком зелёнки. Всё кино не просто зелёное, а словно утопает в болоте хтонической дрожи, пахнет сыростью и с ног до головы облеплено грязным мхом. Схожего эффекта добивался разве что Дэвид Роберт Митчелл с синим в It Follows.

То же касается музыки: она выступает смысловым элементом («Taken By Surprise», «Paralyzed with Fear», «Suffer the Children») и внушает уважение своим разнообразием. Если кавер, то с фундаментального для панк-движения альбома «Fresh Fruit for Rotting Vegetables»; Bad Brains в саундтреке — песня обязательно с важного дебютника. Остальной набор также звучит: ранние работы Fear, Slayer, Poison Idea, Obituary, Napalm Death. Из относительно современных — Midnight, The Missionary Position и Battletorn, заработавшие репутацию у своей аудитории. По редким живым выступлениям Battletorn, есть ощущение, Солнье в том числе восстанавливал дух времени: та же зелень, напор, девушка на сцене, пиво из толпы. «Комната», конечно, не лишена самоиронии, поэтому титры сопровождаются задорным номером коллектива Creedence Clearwater Revival — основоположников свамп-рока. Композиторы фильма, Брук Блэр и Уилл Блэр, когда-то вместе прыгали по сцене вместе с Солнье, а их, вероятно, родственник Мэйкон Блэр, большой друг Джереми, у которого тот был не только главным в «Катастрофе», но и участвовал ещё в дебютной короткометражке в конце прошлого века. Стоит ли удивляться, что именно Мэйкон в «Комнате» получился самым человечным скинхедом?

Таким получилось и кино: точным, расчётливым, бескомпромиссно жестоким, тут никого не жалко — примерно как в несправедливо обруганном Triple 9. Что там, что здесь с первых минут пахнет тревогой, и понятно, что всё закончится очень плохо, остаётся только гадать о следующей жертве — хотя и это задание неблагодарное, ориентироваться можно разве что на известность исполнителей. Оно неприятно и враждебно, как и те свирепые нацисты, в какой-то момент будто бы сдаёт и теряется в ясной только узкому кругу парней в красных шнурках болтовне, это так и надо. Клаустрофобная паника, пальба мимо с пары метров, неловко загнанный мачете и специально натасканный на людей питбуль — не совсем атрибуты, а по большей части следствие. Ведь когда поджилки трясутся, забываются и Misfits, и Cro-Mags, а вспоминается что потеплей и действительно любимо — Simon & Garfunkel и Принс. Пэт тоже определится с группой, но слишком поздно: сказать об этом особо некому, а тем, кто остался, совершенно плевать на это дерьмо.

* материал канувшего в лету FURFUR

Семен Скрипник

Автор раздела Кино на портале Каменный лес

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

14 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

14 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

18 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

19 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

20 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

24 часа ago

This website uses cookies.