Гардероб

XLarge: авангард американского уличного стиля и молодежной моды 1990-х

XLarge является одним из основополагающих брендов для американского уличного стиля. Его история стала классическим воплощением сценария “американской мечты”: два студента с Западного побережья решили открыть магазин такой одежды, которую с удовольствием носили бы сами, и преуспели в этом. XLarge стоял у истоков огромного пласта уличной и повседневной моды и стал великолепным отражением всей молодежной эстетики 1990-х.

Содержание

Создание

XLarge был основан в 1991 году в Восточном Голливуде. Один из его основателей, Эли Бонерц, работал ассистентом в архитектурной компании и устал от своей скучной работы, не дававшей ему простора для творческой самореализации. Он обратился к своему соседу по комнате в университетском общежитии, Адаму Сильверманну, с предложением открыть собственный магазин одежды. Тот с удовольствием согласился.

Деньги на запуск собственного бизнеса Эли позаимствовал у отца. Адам же мог помочь со связями — например, он был знаком с Майком Ди из музыкального коллектива Beastie Boys (с которым совершенно случайно столкнулся в парке для выгула собак). Майку понравился новый стиль, сочетавший в себе элементы уличной и рабочей одежды, и он поддержал начинание приятелей.

ВНИМАНИЕ: Эли Бонерз любил повторять: “Уличный стиль — это состояние души”.

Магазин XLarge привлекал покупателей тем, что там можно было достать редкие товары, полностью распроданные в других торговых точках или изначально выпущенные лимитированным тиражом (например, adidas Superstar или Puma Clyde). Чтобы добыть такие товарные наименования, Адам и Эли без устали обзванивали фабрики и магазины в других районах страны. Они особенно интересовались колоритными изделиями с барахолок, а также коллекциями, созданными для армии и флота.

“Такие изделия являются как бы строительными блоками уличного стиля,” — пояснял Эли. “Их отбирают и проверяют на себе участники уличных банд, гангста-рэпперы и скейтеры. Это такая мода, которая выходит за пределы самой модной индустрии”.

Адам Сильверманн и Эли Бонерц

Превращение из торговцев в дизайнеров

Первая линейка собственной продукции XLarge состояла из головных уборов и футболок. Футболки изготавливались по предельно простой технологии: трафаретная печать поверх уже готовых футболок от бренда Hanes. Такие изделия с удовольствием разбирали представители сформировавшегося вокруг магазина субкультурного сообщества: скейтеры, граффитчики, музыканты и дизайнеры. Моделью для первого печатного каталога XLarge стал харизматичный пожилой мужчина, которого Эли и Адам выцепили прямо на улице.

ВНИМАНИЕ: Модный бизнес с миллионным оборотом, который смогли создать двое двадцатилетних парней без предварительного опыта, был крайне нетипичной ситуацией для первой половины 1990-х.

Уже к 1993 году скромный магазинчик превратился в бизнес с оборотом в миллион долларов, и его основатели решили: они больше не хотят быть перекупщиками редких кроссовок. Старая роль становилась для них слишком тесной. Им пора было всерьез задуматься о выпуске собственной уникальной продукции. Идеологическим фундаментом для их авторского стиля стал юмор, остроумие и сарказм, а также беспрецедентно смелый подход к дизайну и веселое разрушение стереотипов.

В качестве логотипа для бренда выбрали забавную гориллу. Источником вдохновения для Эли и Адама в этом аспекте послужили граффити-росписи на стенах Западного побережья, а также эстетика бренда рабочей одежды Ben Davis. На лого Ben Davis была изображена обезьяна, и создатели XLarge решили скопировать эту идею. Оставалось только найти подходящую обезьяну — и таковая обнаружилась на картине художника Стивена Джанакоса “Миллионы горилл”. Эли позвонил Стивену, чтобы получить разрешение на использование того изображения в коммерческих целях. Стивен согласился, но при этом не думал, что затея модного бренда окажется сколько-нибудь долговечной. Шрифт для подписи к лого выбрали максимально жирный из всех доступных на тот момент.

Ассортимент собственной продукции XLarge постепенно расширялся, включая в себя брюки, верхнюю одежду, еще больше разных моделей футболок, а также аксессуары. Принты Эли и Адам заказывали у серферов и скейтеров, размещали их в необычных местах на одежде и старались задействовать нестандартные цвета.

ВНИМАНИЕ: В 1991 году у XLarge было всего пятеро сотрудников, в 1995 — свыше 15.

Выход на женскую аудиторию

В 1994 году у бренда появилось подразделение X-Girl, специализирующееся на одежде и аксессуарах для женщин. Директором X-Girl была назначена Ким Гордон из музыкальной группы Sonic Youth, а официальным фотографом стала София Коппола. Бренд с самого момента своего запуска находился в центре внимания знаменитостей — например, в одном из его промо-видео фигурируют одновременно Марк Джейкобс, Хлое Севиньи и Ким Гордон.

Другие грани креатива

XLarge стали участниками первой зафиксированной в истории коллаборации между двумя брендами уличного стиля. В 1994 году они выпустили совместную коллекцию X-FUCT с калифорнийским брендом FUCT, созданным в 1990 году.

В 1996 году у бренда вышла, как ни странно, линейка деловых костюмов, которую в юмористическом видеоролике рекламировал актер Джон С.Райли.

В 1997 году XLarge устроили модный показ, в ходе которого собаки выступили в роли моделей и демонстрировали на себе футболки.

Из триумфа в закат

XLarge как бренд и как магазин достиг выдающегося успеха в национальном и международном масштабе. Его основатели воплотили в жизнь все свои самые смелые мечты и наслаждались жизнью не просто успешных бизнесменов, но в какой-то степени также и звезд.

Однако в 2008 году было принято решение продать бренд компании B’s International, дистрибьютору XLarge на территории Японии. Уже в 2009 году фокус развития бренда сменился и стал более ориентированным на внутренний японский рынок. В 2013 году флагманский магазин XLarge в Лос-Анджелесе закрыл свои двери навсегда после 22 лет яркого, местами эпатажного существования.

Магазин Xlarge в Лос-Анджелесе

Puma x XLarge

В 2016 году PUMA и XLarge выпустили совместную модель черных кроссовок. Она стала точной копией той пары обуви, которую некогда носил рэпер Адам Яух из Beastie Boys.

Исторический смысл и значимость

Эли выпустил целую книгу о своем бизнесе под названием “XLarge True OG Streetwear”. На ее страницах он высказывается о собственном детище в таких словах:

“Я не знаю, был ли XLarge первым по-настоящему андеграундным брендом и магазином уличной одежды. Но я точно могу заявить, что мы не имитировали чужой стиль или чужую концепцию. XLarge не был узконаправленным брендом для скейтеров, или граффитчиков, или рейверов. Это был просто бренд уличной одежды в самом широком ее понимании. С деловой точки зрения этот бизнес был рискованным и даже абсурдным. Мы могли предложить на продажу лишь одну-единственную вещь — наш логотип. К счастью, наша идея сработала и вызвала резонанс: у нас появились последователи, вокруг нас сформировалось сообщество. XLarge стал символом зарождающейся субкультуры, по отношению к которой он выступал и в роли участника, и в роли пророка”.

Яша Горкин

Recent Posts

“Оно приходит за тобой” Дэвида Роберта Митчелла. Современное проклятье человечества

Чтобы удивить искушенного зрителя 21 века фильмом жанра хоррор, необходимо сильно постараться. "Паранормальное явление", "Заклятие",…

6 минут ago

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

2 дня ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

2 дня ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

2 дня ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

2 дня ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

2 дня ago

This website uses cookies.