С середины XIX века американские ботинки White’s Boots изготавливаются вручную. Средняя стоимость одной пары сегодня превышает $500 (при покупке на официальном сайте). На протяжении почти всей истории существования этот бизнес оставался семейным и успел вобрать в себя много славных ремесленных традиций.
Содержание
В 1853 году Эдвард Уайт, основатель династии выдающихся сапожников, изготовил свою первую пару ботинок в Коннектикуте. Однако до появления марки в ее современном понимании тогда было еще далеко. Потомки Эдварда, Джон и Отто, пошли по его стопам. В 1900 году они начали поставлять обувь шахтерам из городка Варднер. В 1902 году производство переместилось в городок Сэйнт-Мэри, штат Айдахо. Помимо шахтеров, качество ботинок Уайтсов высоко оценили лесорубы, фермеры, солдаты и пожарные.
В 1915 году открылась мастерская в Спокане, Вашингтон. Изначально она располагалась на углу Мейн-стрит и Стивенс, а в середине 1990-х у марки появился магазин на Ферри-Авеню. К моменту переезда в Вашингтон White’s Boots уже были солидным устоявшимся брендом с безупречной репутацией, их знали и любили.
Отто Уайт, последний представитель династии, ушел из жизни в 1972 году. Он практически до самой кончины продолжал работать на фабрике и завещал последователям продолжать совершенствовать славное сапожное мастерство.
Бизнес, которым ранее полностью управляли его основатели, перешел к братьям Скипу и Гэри Марч. Каждый из них провел несколько лет на посту президента, а после отставки Гэри должность главы бренда перешла к его приемному сыну, Эрику Кинни. Это была превосходная кандидатура — ведь на тот момент у Эрика был за плечами 26-летний опыт работы сапожником. Компании чрезвычайно повезло, что ее возглавил не менеджер-теоретик, а человек, досконально знакомый с работой в фабричном цеху.
В 2014 году компания была продана LaCrosse Footwear из Портленда. Этому бренду также принадлежат знаменитые ботинки Danner, по стилю и концепции во многом близкие “уайтсам”.
Если сегодня зайти на фабрику бренда, возникнет ощущение путешествия в прошлое на машине времени. Как в старину, рабочие разделены на группы: кто-то режет кожу, кто-то сшивает ее, кто-то приделывает каблук. Все процессы совершаются без спешки, с акцентом на качество, а не на количество. При изготовлении ботинок не применяется ни единый электроинструмент.
Дизайн обуви меняется крайне редко и незначительно. Пока производство принадлежало Уайтсам, они почти не занимались дистрибуцией. По-серьезному общаться с ритейлерами начали только Марчи. При них объемы продаж существенно подросли за счет заключения контрактов с 500 дилерами, большинство из которых находились на западном побережье США. В то же время, прежние покупатели бренда никуда не делись. Многочисленные представители тех специальностей, кому приходится работать под открытым небом, привыкли покупать точно такие же ботинки, как их отцы и деды — радикальных нововведений эта публика не оценит.
А вот с повышением стоимости аудитория бренда еще может смириться. Дубленая кожа для фабрики закупается в Висконсине. Это недешевый материал, и цены на него нестабильны. Удорожание сырья сразу же сказывается на ценнике “уайтсов”. Покупатели это терпят, потому что не готовы идти на компромисс касательно качества и носить ботинки из менее прочной и долговечной кожи.
При желании можно заказать обувь по индивидуальной мерке и авторскому эскизу, созданную в единственном экземпляре. Кастомизации подвергаются около 20 параметров, в том числе высота каблука, материал изготовления, количество люверсов.
Правда, ждать готовности заказа придется долго — вероятно, дольше полугода (точный срок зависит от загруженности фабрики в данный конкретный момент).
White’s Boots по традиции были ориентированы на американский внутренний рынок. Но они просто не могли обойти вниманием Японию — страну, где изделия дизайнеров из США всегда пользовались стабильным спросом и продавались с большой наценкой.
В Стране восходящего солнца “уайтсы” полюбились не фермерам и не лесорубам, а модникам. Руководство компании это учло и обновило специально для экспортного рынка 5-дюймовую модель Semi-Dress. В США такую пару можно было купить за $400, а в японской рознице она появилась уже за $850. Кстати, LaCrosse в 2012 году выгодно продались японскому ритейлеру ABC-Mart.
Эстеты из разных стран, которые приобретают изделия White’s Boots не для работы в шахте или на лесоповале, ценят эти ботинки за то, что они вобрали в себя всю классику американского стиля. Возможно, это выглядит гипертрофированно — но оно и к лучшему! “Ковбойский” силуэт со скошенным каблуком никогда не выйдет из моды. Модель Smoke Jumper с высоким голенищем, разработанную для пожарных, охотно покупают, чтобы носить на модные тусовки и культурные мероприятия.
В последнее время White’s Boots иногда решаются на креативные шаги. Например, у них состоялась коллаборация с молодым калифорнийским брендом Iron & Resin, основанным в 2011 году. Компанию создали друзья-мотоциклисты, чтобы наладить выпуск собственной одежды и экипировки. Плодом сотрудничества стали мотоботы White’s Boots х Iron & Resin Mp Service — повседневные городские ботинки из вощеной кожи, оснащенные сменной стелькой. Предполагается, что ботинки прослужат владельцу более-менее вечно — а вот стельку через несколько лет неизбежно придется менять. Стоимость этой пары обуви, выпущенной лимитированным тиражом, составила $559,95.
White’s Boots нравятся людям, которые носят марки Chippewa и Timberland. Эти нарочито грубые, подчеркнуто маскулинные ботинки прекрасно сочетаются с классическими джинсами, однотонными рубахами и свитерами крупной вязки. Изделия бренда привлекают к себе в том числе коллекционеров, которые всегда рады поставить на полку дорогой, статусный, выполненный вручную экземпляр.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.