Гардероб

Stutterheim: дождевик как предмет высокой моды

Шведский бренд Stutterheim специализируется на одежде, которая обычно не ассоциируется с миром высокой моды — на дождевиках. Своей главной ценностью в мире эмоций эта компания считает меланхолию, что тоже не совсем типично. Взлет популярности бренда оказался стремительным, в его изделиях охотно позируют перед фотографами модники и знаменитости со всего мира.

Содержание

Как все начиналось

В 2010 году на шведском острове Архольма основатель бренда Александр Стуттерхейм обнаружил в сарае дождевик своего недавно умершего деда. Это был классический предмет гардероба рыбака: тяжелый, прочный и способный выдержать любые капризы погоды. Испытав прилив меланхолии, Александр решил почтить память деда тем, что занялся производством таких же дождевиков.

Первую модель он так и назвал Arholma. Первую партию изделий, выполненную в черном цвете, отшили вручную на маленькой фабрике в городке Бурос. В 2011 году у марки открылся магазин в Стокгольме, в здании времен XVIII века. В этом же году продукцию Стуттерхейма начали закупать в знаменитый магазин модной одежды Barney’s в Нью-Йорке.

На волне столичного успеха в 2012 году у марки вышла модель, названная Stockholm. Ее сшили по образцу Arholma, но без подкладки и опять же вручную. Фабрика в Буросе уже не справлялась с наплывом заказов, производство пришлось перенести в Польшу.

Stutterheim Arholma

Дождевики Stutterheim

В 2013 году случилось знаковое событие: Barney’s и Jay-Z помогли разрабатывать лимитированный тираж модели Stockholm. В таком дождевике на публике появился Канье Уэст. О бренде Stutterheim узнали во всем мире.

В 2014 году Стуттерхейм, возмущенный притеснением секс-меньшинств в России, выпустил дождевик в радужной расцветке и назвал эту модель Vladimir. В этом же году у Stutterheim состоялась коллаборация с Volvo: из водонепроницаемой ткани сделали чехол для машины.

К 2015 году количество сотрудничающих с брендом ритейлеров возросло до 1000. В штате бренда числилось 20 человек — а всего два года назад было только трое. В этом же году вышла серия дождевиков, созданная в коллаборации с брендом Whistles.

В 2016 году дизайн женского дождевика разработала французская фэшн-блогер Гаранс Доре. Осенью вышла лимитированная коллекция сумок, созданная вместе с японской компанией AS2OV.

Разрастающийся ассортимент уже не умещался в стокгольмском магазине Stutterheim, и торговой точке пришлось переехать в более просторное помещение на той же улице. В Нью-Йорке открылся второй собственный магазин марки. С этого года женская аудитория бренда влюбилась в модель Mosebacke с элегантным расклешенным силуэтом.

В 2017 году одежда Stutterheim впервые появилась на экране кино. Дождевик темно-синего цвета надела актриса Ребекка Фергюсон в криминальной драме “Снеговик”. В Нью-Йорке в дождевике модели Mosebacke была замечена певица Селена Гомес — дело происходило на съемках фильма Вуди Аллена. В продукции бренда также замечали актрис Джулию Робертс и Натали Портман. Участники корейского бойз-бэнда BTS оделись в Stutterheim ради съемок клипа.

Основатель бренда тем временем обустроил творческую лабораторию в заброшенной фабрике и назвал ее “Клиникой Стуттерхейма”. Очередным партнером по коллаборациям для компании стала американская марка Alpha Industries. К осенне-зимнему сезону 2020 года вышла капсульная коллекция в сотрудничестве с итальянским люксовым брендом Marni.

Большой ажиотаж среди редакторов модных журналов вызвала коллаборация из двух графических узорчатых пальто, разработанных совместно с датским дизайнером Хенриком Вибсковым.

В 2018 году Музей северных стран, крупнейший в Швеции музей культурной истории, включил дождевик Arholma в раздел “Одежда и мода” своей перманентной экспозиции.

В коллаборации с Happy Socks был выпущен дождевик Dream. Также вышла лимитированная серия из трех моделей, созданных вместе с лондонцами Band Of Outsiders. В модели Mosebacke бледно-розовой расцветки на экране появилась Эми Шумер в фильме “Блондинка на всю голову”.

Stutterheim x Alpha Industries
Stutterheim x AS2OV
Stutterheim x Band Of Outsiders

Для рекламной кампании осенне-зимнего сезона фотограф Элизабет Толл сняла танцоров королевского шведского балета: Надю Селлеруп и Оскара Саломонссона. На этот момент продукция марки продавалась уже в свыше 1500 магазинов по всему миру.

В этом же году у Stutterheim появился новый бестселлер — водонепроницаемые ботинки, созданные вместе со словацкой компанией Novesta. Газета The New York Times написала о них так:

“Это элегантные галоши, источником вдохновения для которых послужили ботинки “челси”.

В линейку одежды тоже пришла инновация: дождевики начали шить в том числе из облегченного материала, который удобно носить в теплую погоду.

Новым партнером по коллаборациям для марки стал итальянский бренд Nº21. Вместе они создали два легких дождевика.

В 2019 году у Stutterheim вышел первый тренчкот. Работая над его эскизом, Александр вспоминал крой и нюансы отделки такого же предмета гардероба, принадлежавшего его деду. Линейка вещей, источником вдохновения для которых служит стиль предка основателя бренда, получила название The Private Designs.

Stutterheim x Happy Socks
Stutterheim x Novesta
Stutterheim x Volvo
Stutterheim x Whistles

Особенности производства

Продукцию бренда любят за то, что ее можно носить в любую погоду: в дождь, в ливень, в снегопад. Дождевики шьют из хлопка, а потом обрабатывают воском, чтобы поверхность была водоотталкивающей. Восковой барьер не выпускает наружу исходящее от тела тепло. Двойные сварные швы изделий выступают гарантией максимальной долговечности и износостойкости. Карманы настолько герметичные, что в них можно класть телефон и выходить гулять под дождь.

Стоит это красота недешево. Та самая Arholma Black, с которой все начиналось, продается на официальном сайте бренда за $585. Более бюджетные модели можно приобрести, к примеру, за $295 или $185. Также в ассортименте марки есть непромокаемые ботинки ($165), футболки ($70), шляпы ($50) и сумки ($135). В каталоге предусмотрена мужская и женская линии, а детской нет.

Яша Горкин

Recent Posts

Топ-10 итальянских футболистов современности

Итальянский футбол всегда был интересен любителям игры с мячом. В нём болельщики могут лицезреть весь…

11 часов ago

Image Comics – перебежчики из Marvel

В 1992 году американская компания Marvel Comics приняла самый сильный удар в своей истории –…

14 часов ago

Обзор смартфона Tecno Pova 4: выбор для геймеров

Геймификация цивилизации идет полным ходом, что особенно заметно, конечно же, в технологичных продуктах. Термин игровой…

14 часов ago

New Balance 991 – история модели кроссовок

Начало истории New Balance относится к 1906 году, когда William J. Riley основал собственный бренд.…

16 часов ago

Лучшие двери для квартир в многоэтажках

Лучшие двери для квартир в многоэтажках Входные двери являются неотъемлемым элементом любой квартиры в многоэтажном…

1 день ago

Как правильно ухаживать за домом из бруса, чтобы сохранить его на долгие годы?

Как правильно ухаживать за домом из бруса, чтобы сохранить его на долгие годы? Дом из…

1 день ago

This website uses cookies.