White's Boots - Каменный лес Stone Forest

С середины XIX века американские ботинки White’s Boots изготавливаются вручную. Средняя стоимость одной пары сегодня превышает $500 (при покупке на официальном сайте). На протяжении почти всей истории существования этот бизнес оставался семейным и успел вобрать в себя много славных ремесленных традиций.

Содержание

Лого White's Boots - Каменный лес Stone Forest

Создание бренда

В 1853 году Эдвард Уайт, основатель династии выдающихся сапожников, изготовил свою первую пару ботинок в Коннектикуте. Однако до появления марки в ее современном понимании тогда было еще далеко. Потомки Эдварда, Джон и Отто, пошли по его стопам. В 1900 году они начали поставлять обувь шахтерам из городка Варднер. В 1902 году производство переместилось в городок Сэйнт-Мэри, штат Айдахо. Помимо шахтеров, качество ботинок Уайтсов высоко оценили лесорубы, фермеры, солдаты и пожарные.

В 1915 году открылась мастерская в Спокане, Вашингтон. Изначально она располагалась на углу Мейн-стрит и Стивенс, а в середине 1990-х у марки появился магазин на Ферри-Авеню. К моменту переезда в Вашингтон White’s Boots уже были солидным устоявшимся брендом с безупречной репутацией, их знали и любили.

История White's Boots - Каменный лес Stone Forest

Отто Уайт, последний представитель династии, ушел из жизни в 1972 году. Он практически до самой кончины продолжал работать на фабрике и завещал последователям продолжать совершенствовать славное сапожное мастерство.

Бизнес, которым ранее полностью управляли его основатели, перешел к братьям Скипу и Гэри Марч. Каждый из них провел несколько лет на посту президента, а после отставки Гэри должность главы бренда перешла к его приемному сыну, Эрику Кинни. Это была превосходная кандидатура — ведь на тот момент у Эрика был за плечами 26-летний опыт работы сапожником. Компании чрезвычайно повезло, что ее возглавил не менеджер-теоретик, а человек, досконально знакомый с работой в фабричном цеху.

В 2014 году компания была продана LaCrosse Footwear из Портленда. Этому бренду также принадлежат знаменитые ботинки Danner, по стилю и концепции во многом близкие “уайтсам”.

Ботинки White's Boots - Каменный лес Stone Forest

Производство и дизайн White’s Boots

Если сегодня зайти на фабрику бренда, возникнет ощущение путешествия в прошлое на машине времени. Как в старину, рабочие разделены на группы: кто-то режет кожу, кто-то сшивает ее, кто-то приделывает каблук. Все процессы совершаются без спешки, с акцентом на качество, а не на количество. При изготовлении ботинок не применяется ни единый электроинструмент.

Дизайн обуви меняется крайне редко и незначительно. Пока производство принадлежало Уайтсам, они почти не занимались дистрибуцией. По-серьезному общаться с ритейлерами начали только Марчи. При них объемы продаж существенно подросли за счет заключения контрактов с 500 дилерами, большинство из которых находились на западном побережье США. В то же время, прежние покупатели бренда никуда не делись. Многочисленные представители тех специальностей, кому приходится работать под открытым небом, привыкли покупать точно такие же ботинки, как их отцы и деды — радикальных нововведений эта публика не оценит.

Гэри Марч White's Boots - Каменный лес Stone Forest
Гэри Марч, бывший президент компании

А вот с повышением стоимости аудитория бренда еще может смириться. Дубленая кожа для фабрики закупается в Висконсине. Это недешевый материал, и цены на него нестабильны. Удорожание сырья сразу же сказывается на ценнике “уайтсов”. Покупатели это терпят, потому что не готовы идти на компромисс касательно качества и носить ботинки из менее прочной и долговечной кожи.

При желании можно заказать обувь по индивидуальной мерке и авторскому эскизу, созданную в единственном экземпляре. Кастомизации подвергаются около 20 параметров, в том числе высота каблука, материал изготовления, количество люверсов.

Правда, ждать готовности заказа придется долго — вероятно, дольше полугода (точный срок зависит от загруженности фабрики в данный конкретный момент).

Ботинки White's Boots - Каменный лес Stone Forest

Успех среди новой аудитории

White’s Boots по традиции были ориентированы на американский внутренний рынок. Но они просто не могли обойти вниманием Японию — страну, где изделия дизайнеров из США всегда пользовались стабильным спросом и продавались с большой наценкой.

В Стране восходящего солнца “уайтсы” полюбились не фермерам и не лесорубам, а модникам. Руководство компании это учло и обновило специально для экспортного рынка 5-дюймовую модель Semi-Dress. В США такую пару можно было купить за $400, а в японской рознице она появилась уже за $850. Кстати, LaCrosse в 2012 году выгодно продались японскому ритейлеру ABC-Mart.

Эстеты из разных стран, которые приобретают изделия White’s Boots не для работы в шахте или на лесоповале, ценят эти ботинки за то, что они вобрали в себя всю классику американского стиля. Возможно, это выглядит гипертрофированно — но оно и к лучшему! “Ковбойский” силуэт со скошенным каблуком никогда не выйдет из моды. Модель Smoke Jumper с высоким голенищем, разработанную для пожарных, охотно покупают, чтобы носить на модные тусовки и культурные мероприятия.

В последнее время White’s Boots иногда решаются на креативные шаги. Например, у них состоялась коллаборация с молодым калифорнийским брендом Iron & Resin, основанным в 2011 году. Компанию создали друзья-мотоциклисты, чтобы наладить выпуск собственной одежды и экипировки. Плодом сотрудничества стали мотоботы White’s Boots х Iron & Resin Mp Service — повседневные городские ботинки из вощеной кожи, оснащенные сменной стелькой. Предполагается, что ботинки прослужат владельцу более-менее вечно — а вот стельку через несколько лет неизбежно придется менять. Стоимость этой пары обуви, выпущенной лимитированным тиражом, составила $559,95.

White’s Boots нравятся людям, которые носят марки Chippewa и Timberland. Эти нарочито грубые, подчеркнуто маскулинные ботинки прекрасно сочетаются с классическими джинсами, однотонными рубахами и свитерами крупной вязки. Изделия бренда привлекают к себе в том числе коллекционеров, которые всегда рады поставить на полку дорогой, статусный, выполненный вручную экземпляр.