В отличие от многих других известных брендов родом из Великобритании, предназначенных для элит, Dr. Martens всегда ориентировался на рабочий класс. Даже когда ботинки бренда стали хитом среди субкультур, а затем их начали носить рок-звёзды и модели на показах, Dr. Martens никогда не изменял позиционирования — от народа, для народа. И один из самых узнаваемых символов этого — ботинки Dr. Martens 1460.
Содержание
Бренд основан Клаусом Мертенсом, немецким доктором, служившим во время Второй мировой. В 1945 году он катался на лыжах со склонов Баварских Альп и повредил лодыжку — тогда ему пришла идея комфортной подошвы с воздушной амортизацией, чтобы облегчить период выздоровления. Он смастерил прототип, показал его другу по имени Герберт Функ и вместе к 1947 году они запустили производство обуви с «воздушной» подошвой.
Обувь больше покупали домохозяйки, женщины в возрасте 40 лет и старше. «Мартинсы» в том виде, в котором мы знаем их сегодня, появились более чем 10 лет спустя. В 1959 году бренд запланировал европейскую экспансию, чем заинтересовал британскую фирму R. Griggs Group Ltd. Она купила лицензию и начала производство у себя на родине.
Фирма R. Griggs Group Ltd., которой управлял Билл Григгс, радикально переработала дизайн — улучшила задник, добавила узнаваемую прострочку жёлтой нитью вдоль подошвы, усовершенствовала запатентованную технологию воздушной амортизации AirWair. Результат был готов 1 апреля 1960 года — название Dr. Martens 1460 обозначает именно эту дату.
Ботинки Dr. Martens, или, как их иногда называют, Doc. Martens 1460, обладают высоким силуэтом, восемью парами люверсов шнуровки и кожаным верхом. До 2003 года все «Мартинсы 1460» производились на территории Англии, и до сих пор примерно 1% получает маркировку Made in England.
Легендарный дизайн с 1960 года претерпевал серьёзные изменения всего лишь один раз, в 2016 году. И то оригинал остался прежним — поклонники бренда просто получили альтернативную линейку под названием DM Lite, где культовые силуэты были переработаны с учётом новых технологий. Аналогом 1460 стали DM Lite Newton — легче, удобнее, эффективнее.
Лишь за последние пять лет легендарный силуэт попадал в руки множества брендов — свои версии 1460-х выпускали BEAMS, WTAPS, BAPE, Supreme, Stussy, Peter Saville и другие. При этом каждый раз сохраняется узнаваемый вид. К примеру, в коллаборации с BAPE японский бренд нанёс свой фирменный камуфляж с помощью тиснения на кожаный верх 1460-х, тем самым сделав своё влияние очевидным и в то же время лаконичным.
И хотя люди, покупающие такие ботинки, обычно на 100% знают, чего они хотят, ежедневно появляются люди, надевающие «Мартинсы» впервые в жизни. Для тех, кто хочет узнать преимущества и недостатки ботинок, их выделили покупатели, носившие их пять, десять или даже больше лет.
Dr. Martens 1460 были символом рабочего класса и субкультур вроде панков, модов, готов, скинхедов и прочих — но сегодня их носят все. Это просто классика с уникальным дизайном, который, несмотря на свою простоту, всегда притягивает внимание.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.