В отличие от многих других известных брендов родом из Великобритании, предназначенных для элит, Dr. Martens всегда ориентировался на рабочий класс. Даже когда ботинки бренда стали хитом среди субкультур, а затем их начали носить рок-звёзды и модели на показах, Dr. Martens никогда не изменял позиционирования — от народа, для народа. И один из самых узнаваемых символов этого — ботинки Dr. Martens 1460.
Содержание
Бренд основан Клаусом Мертенсом, немецким доктором, служившим во время Второй мировой. В 1945 году он катался на лыжах со склонов Баварских Альп и повредил лодыжку — тогда ему пришла идея комфортной подошвы с воздушной амортизацией, чтобы облегчить период выздоровления. Он смастерил прототип, показал его другу по имени Герберт Функ и вместе к 1947 году они запустили производство обуви с «воздушной» подошвой.
Обувь больше покупали домохозяйки, женщины в возрасте 40 лет и старше. «Мартинсы» в том виде, в котором мы знаем их сегодня, появились более чем 10 лет спустя. В 1959 году бренд запланировал европейскую экспансию, чем заинтересовал британскую фирму R. Griggs Group Ltd. Она купила лицензию и начала производство у себя на родине.
Фирма R. Griggs Group Ltd., которой управлял Билл Григгс, радикально переработала дизайн — улучшила задник, добавила узнаваемую прострочку жёлтой нитью вдоль подошвы, усовершенствовала запатентованную технологию воздушной амортизации AirWair. Результат был готов 1 апреля 1960 года — название Dr. Martens 1460 обозначает именно эту дату.
Ботинки Dr. Martens, или, как их иногда называют, Doc. Martens 1460, обладают высоким силуэтом, восемью парами люверсов шнуровки и кожаным верхом. До 2003 года все «Мартинсы 1460» производились на территории Англии, и до сих пор примерно 1% получает маркировку Made in England.
Легендарный дизайн с 1960 года претерпевал серьёзные изменения всего лишь один раз, в 2016 году. И то оригинал остался прежним — поклонники бренда просто получили альтернативную линейку под названием DM Lite, где культовые силуэты были переработаны с учётом новых технологий. Аналогом 1460 стали DM Lite Newton — легче, удобнее, эффективнее.
Лишь за последние пять лет легендарный силуэт попадал в руки множества брендов — свои версии 1460-х выпускали BEAMS, WTAPS, BAPE, Supreme, Stussy, Peter Saville и другие. При этом каждый раз сохраняется узнаваемый вид. К примеру, в коллаборации с BAPE японский бренд нанёс свой фирменный камуфляж с помощью тиснения на кожаный верх 1460-х, тем самым сделав своё влияние очевидным и в то же время лаконичным.
И хотя люди, покупающие такие ботинки, обычно на 100% знают, чего они хотят, ежедневно появляются люди, надевающие «Мартинсы» впервые в жизни. Для тех, кто хочет узнать преимущества и недостатки ботинок, их выделили покупатели, носившие их пять, десять или даже больше лет.
Dr. Martens 1460 были символом рабочего класса и субкультур вроде панков, модов, готов, скинхедов и прочих — но сегодня их носят все. Это просто классика с уникальным дизайном, который, несмотря на свою простоту, всегда притягивает внимание.
"ПСЖ" объединились со Stanley 1913 и представили лимитированную серию премиальной питьевой и барной посуды, переосмыслив…
Мужская мода в 2026 году сделает интересный поворот: классика останется, но она больше не будет…
Donkey Kong — культовая игра не только в среде аркадных автоматов, но и в индустрии…
Генрих ван Лаак, основавший компанию Van Laack в 1881 году в Берлине, видел перед собой…
Наше воображение порой создает невообразимые картинки, особенно при упоминании событий, которые происходили не с нами.…
Грузопассажирский автомобиль появился еще во времена СССР. Благодаря удачной конструкции и востребованности в производстве ИЖ-2715…
This website uses cookies.