Корни A Bathing Ape ведут в Токио на улицы Ура-Харадзюку. Он является одним из пионеров среди японских брендов уличной одежды, которые появились в начале 1990-х годов. Логотип и стиль компании отсылают к трилогии «Планета обезьян». Однако название марки также используется в Японии для описания избалованных людей. Bape известен созданием лимитированных коллекций, за которыми выстраиваются очереди.

A Bathing Ape logo - Каменный лес Stone Forest

Создание A Bathing Ape

Марка была основана в 1993 году. К тому времени Ниго (Томоаки Нагао), основатель компании, уже несколько лет работал редактором и стилистом в журнале Popeye. Сначала он открыл магазин «Nowhere» с Джуном Такахаси из Undercover, а вскоре после этого начал сотрудничество с Sk8thing. Этот опыт помог ему создать свой полноценный бренд одежды. Ниго является поклонником поп-культуры 20-го века и фильма «Планета обезьян» 1968 года. Взяв картину в качестве вдохновения, он также использовал японскую идиому «A bathing ape in lukewarm water». Фраза описывает тех, кто чрезмерно избалован. Фактически она означает «нежиться в ванной, пока вода не станет холодной». Ниго считает японскую молодежь избалованной.

Магазин Nowhere - Каменный лес Stone Forest
Магазин «Nowhere»

Наряду с Neighborhood, Hysteric Glamour и другими брендами, A Bathing Ape и Nowhere помогли определить стиль «Urahara» 90-х. Он происходит от термина «Ура-Харадзюку», который означает андеграундную сцену района Харадзюку. Суть в смешении американского и японского стилей, причем не только в одежде. Вначале Bape оставался в подполье, что привело к еще большему ажиотажу. Однако сотрудничество с Pepsi в 2001 году заставило его выйти из тени.

Магазин A Bathing Ape - Каменный лес Stone Forest

Bathing ape shark

Причиной первых лимитированных коллекций A Bathing Ape была простая нехватка денег. Ниго мог позволить себе выпускать всего около 50 футболок в неделю. В итоге ему понравилась эта идея ограничения. Так родилась концепция Bape. В 2004 году произошел новый всплеск интереса к марке. Впервые был представлен дизайн Bathing ape shark. Оскал акулы стал появляться на толстовках и футболках.

Самым узнаваемым и до сих пор желанным является худи с полностью застегивающимся капюшоном. На фронтальной стороне находится пасть и глаза хищника. Стиль сильно отличался от всего остального в коллекции. Он получил поддержку со стороны художников и музыкантов. Это постепенно привело к тому, что толстовка стала одним из основных предметов одежды марки. Еще одной особенностью является камуфляж BAPE CAMO.

A Bathing Ape Shark - Каменный лес Stone Forest

adidas x Bape

Японский бренд уделяет большое внимание коллаборациям. В 2005 году первое ключевое сотрудничество с Фарреллом Уильямсом привело к тому, что Ниго стал соучредителем марки Billionaire Boys Club. Спустя годы в списке совместных работ с A Bathing Ape значатся Comme des Garçons, Undercover, Neighborhood, mastermind Japan, Supreme, Carhartt, Stussy и Casio. Он также создавал коллекции с Biggie Smalls, Beastie Boys, The Weeknd, UNKLE, Kanye West, A$AP Rocky и многими другими. С немецкой компанией adidas сотрудничество началось еще в 2003 году. Тогда выбор пал на кроссовки Superstar. Спустя 10 лет появилась знаковая коллекция в рамках adidas Consortium, над которой Bape работал вместе с Undefeated. В нее вошли кроссовки Campus и ZX5000.

В последние три года adidas x Bape вышли на новый уровень. Вершиной коллаборации на данный момент является выпуск Super Bowl collection. Он был приурочен к 53-й финальной игре Национальной футбольной лиги, прошедшей 4 февраля 2019 года. Коллекция включала кроссовки UltraBOOST и бутсы adidas Football adizero 8.0 Cleats. Также в релиз вошли толстовки, футболки, брюки, перчатки, мяч и шлем. Все выполнено в фирменной камуфляжной расцветке с брендингом обеих марок.

adidas A Bathing Ape - Каменный лес Stone Forest

Puma x Bape

Еще одно сотрудничество со спортивным гигантом началось в 2015 году. Коллекция включала в себя одежду и обувь Puma с камуфляжем. Графический дизайн показывает идеальное сочетание уличного стиля и спорта. Дебютная коллаборация состояла из курток, толстовок, брюк, футболок, сумок, рюкзаков и кроссовок Disc Blaze и Blaze of Glory. Хотя совместная работа обещала быть неоднократной, поклонников ждало разочарование. Лишь в 2017 году появилось сообщение о выпуске модели Puma Suede совместно с Bape, однако релиз так и не появился в магазинах. Он был продемонстрирован в Дубае на Sole DXB 2017.

В 2011 году бренд был продан гонконгскому конгломерату I.T за 2,8 миллиона долларов. В течение следующих двух лет Ниго оставался в компании, чтобы помочь с переходом. Он запустил свой новый винтажный лейбл Human Made и взял на себя обязанности креативного директора Uniqlo для линейки футболок UT. В конце 2018 года A Bathing Ape объявил, что выпустит линию одежды, приуроченную к анимационному фильму Disney «Ральф против интернета».

Nigo A Bathing Ape - Каменный лес Stone Forest