«V — значит Вендетта» — популярный художественный фильм в жанре антиутопии, снятый в 2005 году дуэтом Германии и Америки. Режиссёром картины выступил Джеймс Мактиг, а сценаристами сёстры Вачовски (тогда это были братья). Кино стало частичной экранизацией одноимённого графического романа А. Мура, хотя создатель отказался от упоминания себя в титрах и причитающихся ему гонораров, поскольку заранее разочаровался в любых попытках адаптировать его литературные работы.
Содержание
Несмотря на прямое заимствование сюжета из комиксов, сценарий тесно переплетается и с прочими произведениями искусства, постоянно порождая новые темы для споров. Например, многие отмечают, что фильм проводит тесную параллель с романом «Графом Монте-Кристо» Александра Дюма, учитывая прямые сравнения между главными героями. Логично, что в обеих историях персонаж постоянно избегает несправедливого заключения, проводя многие годы в заточении и планируя отомстить своим угнетателям в новом образе. С другой стороны, по мнению некоторых критиков и комментаторов, стиль картины имеет зеркальные элементы от известного произведения Гастона Леру “Призрак оперы”. Оба героя постоянно носят маски, скрывая свои уродства, контролируют других с помощью воображения, имеют печальное прошлое и также одержимы жаждой мести.
Представая для современных зрителей как довольно прогрессивный фильм о борьбе свободы и государства, «V – значит Вендетта» параллельно смело заимствует образы нескольких известных тоталитарных типажей (реальных и фантастических), включая Третий Рейх, Советский Союз и вселенную «1984» Джорджа Оруэлла (образ Большого Брата). Вдобавок создатели фильма добавили узнаваемые отсылки к внимательной аудитории с 2006 года (упоминания о птичьем гриппе, биометрической идентификации и сборе сигналов разведки).
Сюжет развивается в альтернативном 2032 году, где после долгой войны с США к руководству приходит фашистская партия Norsefire, которую возглавляет канцлер Адам Сатлер. Однажды вечером 4 ноября некий аноним, носящий маску Гая Фокса и именующий себя «V», спасает из рук службы безопасности сотрудника телеканала Иви. Своей пленнице он представляется «музыкантом», приглашая послушать его «выступление» на крышу здания. Ровно в полночь на 5 ноября сверху девушка наблюдает подрыв Олд-Бейли, сопровождающийся салютом и увертюрой Чайковского «1812 год» на фоне.
Перед гражданами правительство пытается подменить теракт на аварийный снос дома, но V взламывает студию и лично запускает в эфир запись, где обвиняет верхушку в обмане. Аноним призывает горожан восставать против существующего режима и осмелиться явиться ровно через год, тоже 5 ноября к парламенту, чтобы всем вместе устроить восстание. Речь незнакомца под маской представил собой пример настоящего красноречия и получает отклик у населения. Сотрудники полиции пытаются оперативно захватить телецентр и изловить преступника, но сама Иви внезапно принимает решение помочь V спастись. В благодарность он приводит её в Галерею теней (убежище, где он проживает и сберегает вещи, изъятые им со склада управления цензурой) и просит остаться с ним. Вместе они придумывают, как пробраться в спальню Э. Лиллемана, чтобы раскрыть его пристрастии к педофилии.
Но всё идёт не по плану: Иви сбегает и отправляется к своему начальнику по BTN Гордону Дитриху. Выслушав откровения девушки, он рассказывает ей о коллекции запрещённого искусства и литературы, а также своей скрытой гомосексуальности. Вдруг служба безопасности врывается домой к Гордону, избивает его и арестовывает. Иви, которая в суматохе пытается сбежать, тоже попадает в плен. Ей принудительно бреют голову, избивают, допрашивают и пытают несколько дней подряд, удерживая в одиночной камере. В конце концов, пленнице предлагают выбор: сообщить необходимую информацию о V и сохранить жизнь или быть казнённой. Девушка без колебаний выбирает смерть, но её внезапно выпускают из-за заточения.
Свободная Иви обнаруживает, что всё это время находилась в Галерее теней, а иллюзию её заключения организовал V. Сначала девушка впадает в гнев от такого спектакля, а потом понимает, что полученный в «тюрьме» опыт помог ей преодолеть внутренний страх.
Через год, 4 ноября, Иви снова возвращается в Галерею теней. Преступник под маской просит потанцевать с ним и показывает начинённый взрывчаткой поезд метро, который предназначен для подрыва парламента. Именно девушке он даёт право решить, реализовать эту затею или нет. Затем он сразу отправляется на встречу с последним, главным «демоном революции». Во время решающей схватки, V получает тяжёлые раны, еле добирается до поезда и Иви, признаётся ей в любви и умирает у неё на руках.
По пятам за V вечно следовал инспектор местной полиции Эрик Финч, но вместо информации обо всех преступлениях он случайно раскрывает куда более значительные проступки партии Norsefire, которые тянутся ещё с момента прихода к власти. Когда Иви всё-таки решает запустить к конечной цели заполненный взрывчаткой поезд, мужчина своевременно находит её, но не мешает отбытию метро.
Посмотреть на взрыв собирается восставшее против государства население, которому уже никто из правоохранительных органов не препятствует. В финале здание парламента взлетает в воздух, как символ прошлого, а демонстранты облегчённо снимают маски, которые разослал V незадолго до события. Народ собирается начать жизнь заново.
V — центральный герой фильма, некий анархист, который символично носит маску Гая Фокса. Постепенно история проясняется и становится ясно, что он является бывшим узником концлагеря, а также единственный из всей группы подопытных, кто подвергался воздействию медпрепаратов, но всё-таки остался живым, получив принципиально обновлённую структуру мышления и достаточно времени для умозаключений. Из-за взрыва он целиком обгорел, и поэтому всегда прячет тело (носит плотный костюм, перчатки, парик и маску). Данный персонаж образован, интеллигентен, весьма начитан и хитёр, но при этом жесток и беспощаден особенно по отношению к представителям тоталитарной власти.
Стоит отметить, что с образом сценаристы обошлись достаточно необычно, ведь считается слиянием типажей в формате «мартрёшки»: V одновременно герой, жертва и антигерой. Идеология персонажа заключается в том, что каждый человек сначала должен пройти через некое освобождение, то есть «увидеть клетку» и понять, что он пока пленён, а потом уже осведомлённо отказаться от всего, что мешает выбраться из прежнего заточения. Согласно его мнению, чтобы создать мир, сначала стоит «разрушить старый канон».
Несмотря на внушительное количество достаточно ярких второстепенных героев, центральное внимание в кино неизменно приковано к двум героям: V и Иви. Их взаимоотношения разрастаются и переплетаются параллельно с тем, как в раздосадованном народе прорастают ростки возмущения. Девушка вводится в историю как зеркало для V. Заметно, что она противоположна ему везде: Иви не жаждет убивать и ломать, хотя она тоже пострадала от тоталитарного режима, но в итоге всё равно не стала жестокой. В итоге всё, что будет между ними – разделённая на двоих боль и вера в безоговорочное право на свободу.
Причём фоновые злодеи здесь тоже не описаны 100% идеалистами, какими их привыкли видеть в антиутопиях. Большинство из них формально даже сами не вписываются в рамки норм. Так, начальник «Глаза» Конрад Хейер обожает подглядывать за другими людьми, радиоведущий Льюис Протеро — гомосексуалист и настоящий поклонник кукол, а епископ Энтони Лиллеман — педофил. Даже доктор Делия Сарридж, якобы хороший человек, который заботится о детях и пытается помогать пациентам, имеет свою «тёмную стороны» и ставит эксперименты на подопытных.
Сам фильм «V — значит Вендетта» многие характеризуют как аллегорию угнетения со стороны государства. Картина затрагивает темы тоталитаризма, противоборства религии, гомосексуализма, исламофобии и даже терроризма. Столь противоречивая смесь тематик были объектом, как споров, так и похвалы от имени всевозможных политических групп.
Также эта история описывает различные нюансы феномена архетипа «тени», который считается неотъемлемой долей общества целиком или отдельной личности в частности. Любое качество человека имеет два полюса, и если постоянно проявлять лишь один из них, то второй плавно пополняет ряды теневой стороны образа. Но тень может сохранять в себе и положительные мотивы, которые не находят свободного выражения в реальной жизни.
Кино оказало такой большой отклик у всей аудитории в мире, что даже был запрещён в некоторых странах (Китай и Беларусь). Не менее внушительный спрос получил и главный символ фильма – маски в честь Гая Фокса, которые стали популярной символикой протестного движения во многих западных странах. Хотя сам по себе аксессуар злодея в этой картине не имеет никакого значения, а стал лишь образом, олицетворяющим борьбу против системы.
Оригинальное название: V for Vendetta
Год: 2006
Жанр: драма, триллер
Режиссер: Джеймс МакТиг
Оператор: Эдриан Биддл
Сценаристы: Лилли Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
Актеры: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Хёрт, Тим Пиготт-Смит, Руперт Грейвз, Роджер Аллам, Бен Майлз, Шинед Кьюсак
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.