В 1990-е годы в Англии сформировался новый жанр танцевальной электронной музыки – биг-бит. Его отличало специфическое звучание, которое делалось при помощи специальной студийной техники. В сравнении с появившимся в то же время в Англии трип-хопом, биг-бит звучал значительно тяжелее. “Жирные” басы и ломаный ритм здесь смешивались с синтезаторной психоделией и сэмплами из широкого круга источников, от брит-попа и джаза до старых грампластинок.
Одним из родоначальников жанра, невероятным образом смешивающего пульсирующий ритм, завывания сирен и “хендриксовские” гитары, стал дуэт The Chemical Brothers, продуктивно работающий уже почти 20 лет.
Содержание
В составе The Chemical Brothers два бессменных участника: Эд Саймонс (родился в 1970 году) и Том Роулендс (родился в 1971 году). Оба начали увлекаться музыкой еще в детском возрасте.
Познакомились Саймонс и Роулендс во время учебы в Манчестерском университете. Эд поступил на исторический факультет, чтобы изучать историю средних веков. Том в Манчестере оказался не из-за желания заниматься науками, его больше влекла музыкальная сцена города. В числе любимых групп Саймонса и Роулендса были элекроник-рокеры New Order, основавшие вместе с лейблом Factory Records манчестерский клуб Hacienda. В конце 1980-х годов это заведение было центром британской танцевальной электронной музыки.
Постоянно проводившие время в манкунианских клубах Эд и Том познакомились в 1989 году на лекции. У каждого из них уже был опыт создания собственной музыки, поэтому дуэт сразу же начал совместные музыкальные эксперименты. Так появился коллектив из двух диджеев The 237 Turbo Nutters, игравший в клубах и на вечеринках миксы из хип-хопа, хауса и техно.
Эду и Тому нравилось ассоциировать себя с продюсерами из Лос-Анджелеса The Dust Brothers, которые, в том числе, участвовали в создании одного из главных альбомов Beastie Boys под названием Paul’s Boutique (1989). Манчестерские диджеи стали называть себя в их честь. В студенческие годы они не задумывались о мировой сцене и проблемах, которые принесет заимствование названия.
Британские The Dust Brothers начинали с ремиксов. Наигравшись с чужими треками, как это обычно и бывает, диджеи начали писать собственную музыку. В 1995 году дуэт подписал контракт с лейблом Virgin Records и выпустил свою первую пластинку “Exit Planet Dust”. Критики встретили альбом с восторгом, и коллектив отправился в свой первый международный тур, где он выступал на разогреве у Orbital и Underworld. В рамках него предполагалось посещение США, и к этому времени настоящие The Dust Brothers обратились в суд за защитой своего названия. Так коллектив превратился в The Chemical Brothers.
“Химики” стали набирать армию поклонников и заводить знакомства с известными музыкантами – многие из них хотели заиметь ремиксы собственных треков от модных молодых диджеев. Второй полноформатник дуэта “Dig Your Own Hole” (1997) получился очень многогранным. The Chemical Brothers оказались с ним на вершинах поп-чартов и получили “Грэмми” за трек “Block Rockin’ Beats”. Для записи вокала дуэт пригласил участника Oasis Ноэля Галлахера и певицу Бет Ортон.
После такого успеха “братья” уже могли позволить себе выбирать, чем заниматься, и не хватались за любые предложения о сотрудничестве. Например, Metallica несколько раз обращалась за ремиксом на “Enter Sandman”, но ей неизменно отказывали.
Третий альбом “Surrender” (1999) отличался от предыдущих работ большим количеством приглашенных гостей и сдвигом в сторону хауса. Летом 1999 года “химики” стали хедлайнерами фестиваля Glastonbury. В следующем году на том же Glastonbury они собрали рекордное количество слушателей.
Альбомы “Come with Us” (2002), “Push the Button” (2005) и “We Are the Night” (2007) также оказались вполне успешными. Они не всегда попадали на первые позиции, но неизменно становились событиями в музыкальном мире, в том числе, за пределами Великобритании. К концу 2000-х годов The Chemical Brothers начали все больше концентрироваться на визуальной составляющей своей музыки. Они записали саундтрек к сериалу “Heroes”, а для седьмой пластинки “Further” (2010) сняли сразу 8 клипов – по одному на каждый трек. Кстати, этот альбом стал первым в истории группы, подготовленным без участия приглашенных вокалистов.
В 2011 году вышел фильм Джо Райта “Ханна”, музыку к которому написали The Chemical Brothers. Режиссер решил отказаться от классического саундтрека и пригласить для создания звукового сопровождения современных музыкантов. “Химики” подготовили для фильма 20 отдельных треков, которые вышли в качестве самостоятельного релиза.
Живые выступления The Chemical Brothers сопровождаются погружением гостей в виртуальную реальность. Делается это при помощи больших экранов, лазеров, стробоскопов и психоделических изображений. Шоу не ограничивается сценой, оно распространяется и на зал. “Братья”, как и полагается диджеям, стоят за пультами в полутьме в скромных черных майках.
12 апреля 2019 года дуэт презентовала релиз девятого студийного альбома “No Geography”. На 7 июня The Chemical Brothers была назначена его презентация в Москве на стадионе “Динамо”. Выходившие ранее синглы показывают, что Эд и Том остаются в отличной форме, хотя им уже под 50. В начале февраля на Youtube появился клип с будущего альбома “Got To Keep On”, снятый мастером сюрреализма Мишелем Гондри.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.