Авто

Тайна топливной горловины: почему она не всегда там, где вы думаете

Вы знаете, где находится крышка топливной горловины в вашей машине? Этот вопрос может показаться простым, но не все водители смогут на него сразу ответить. Ведь мы часто заправляемся по привычке и не задумываемся о том, почему бензобак расположен именно с той или иной стороны. А если спросить, где у авто руль, то ответ будет очевиден.

Почему же мы не всегда помним, где у нас топливный бак? Потому что в отличие от руля и других ключевых элементов авто, место крышки бензобака не определяется каким-то мировым стандартом. Узнайте больше про указатель уровня топлива на proavtomaster.com. Разные производители ставят ее по-разному, исходя из своих конструктивных и безопасных решений. Давайте разберемся, какие факторы влияют на выбор места для топливной горловины.

Существует ли консенсус среди автопроизводителей

Кто-то может подумать, что среди производителей автомобилей существует тайное согласие о том, на какой стороне машины размещать крышку бака. Но это не так. Никаких договоренностей по этому поводу не было и нет. Каждая компания самостоятельно определяет, слева или справа будет бензобак.

В некоторых странах есть законы, которые запрещают ставить бензобак в заднюю часть авто. Это потому, что при столкновении сзади топливо может загореться.

Также все производители должны следовать общим правилам безопасности при создании своих моделей. Например:

  • Бензобак должен находиться в самом широком месте кузова, внутри и вне зон деформации при аварии.
  • Бензобак должен быть таким, чтобы топливо не текло на провода и горячие части машины при утечке.

Эти правила ограничивают возможные места для бензобака. Он должен быть далеко от опасных элементов авто и расположен либо слева, либо справа от центра. Также бензобак должен быть близко к заднему салону.

Как же производители определяют, с какой стороны будет крышка бака

Может показаться, что место топливной горловины на автомобиле выбирается случайно, но на самом деле за этим стоит целый ряд соображений. Разные производители имеют разные подходы к этому вопросу, но все они учитывают два основных фактора: безопасность и удобство.

Мы обратились к экспертам из нескольких известных компаний и узнали, как они определяют, с какой стороны будет крышка бака. Вот что они нам рассказали.

Эксперт Volkswagen

Для легковых авто с левым рулем, которые мы поставляем в США, Европу и Россию, мы всегда делаем топливный бак справа (со стороны переднего пассажира). Это позволяет водителю заправляться не выходя на дорогу, а оставаясь на тротуаре (обочине).

Для коммерческих авто Volkswagen мы обычно делаем горловину бака слева (со стороны водителя), потому что справа у них раздвижная дверь. Эта дверь занимает много места и мешает доступу к баку.

Также если в коммерческих авто (микроавтобусах) сделать бак справа, то на АЗС раздвижная дверь будет перекрывать заправочный пистолет, что будет неудобно для пассажиров. Поэтому в микроавтобусах этой марки сейчас топливный бак обычно слева.

Специалист Fiat-Chrysler

Мы также руководствуемся конструктивными и безопасными соображениями при выборе места для топливной горловины. Мы проводим краш-тесты и анализируем результаты, чтобы определить, где лучше расположить бак. Если разницы нет, то мы придерживаемся принципа безопасности водителя и удобства.

Инженер Toyota

В первую очередь мы определяем место топливного бака (горловины) в зависимости от конструкции конкретной модели. Мы учитываем строгие нормы безопасности и проводим разные испытания (краш-тесты), в которых моделируем разные дорожные ситуации, которые могут привести к возгоранию топлива в баке.

Затем мы сравниваем результаты. Если исследование показывает, что нет разницы в месте бензобака, то мы следуем главному принципу компании Toyota – безопасность водителя и удобство.

Так как в Японии правый руль и движение по левой стороне дороги, то горловина бака в большинстве наших авто находится с левой стороны (со стороны переднего пассажира), чтобы водитель не стоял на дороге при заправке.

Для японских авто с левым рулем мы не меняем место бака, чтобы не увеличивать затраты на производство. Поэтому у нас многие модели имеют топливную горловину слева.

Итоги

Расположение топливной горловины со стороны переднего пассажира обусловлено мерами безопасности. Таким образом, водитель избегает контакта с дорогой и проезжающими машинами во время заправки. Если бы горловина была с водительской стороны, то водитель рисковал бы попасть под колеса.

Это объясняет, почему в странах с правым рулем и левосторонним движением, например, в Японии, топливный бак часто расположен слева, а в странах с левым рулем и правосторонним движением, например, в Европе, России и США, топливный бак часто расположен справа.

Но это не единственный фактор, который определяет место для топливной горловины. Инженеры также учитывают конструкцию и безопасность автомобиля. Иногда они отклоняются от общего правила и ставят бак с противоположной стороны. Иногда они даже устанавливают две горловины или два бака, если это имеет смысл.

В большинстве случаев топливный бак находится в центре задней части автомобиля. Тогда инженерам приходится тщательно выбирать, куда протянуть горловину. Они проводят испытания и анализируют результаты, чтобы найти оптимальное решение. Они также принимают во внимание расположение руля, выхлопной системы и электропроводки.

Иногда инженерам сложно сделать однозначный выбор, потому что у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. В таких случаях они либо ищут компромисс, либо предоставляют возможность выбора водителю.

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

17 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

18 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

22 часа ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

23 часа ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

24 часа ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

1 день ago

This website uses cookies.