Модель Porsche 550 стала для автоконцерна эпохальной. Она открыла компании дверь в мир автомобильного спорта. При создании «пятьсот пятидесятого» немец Вальтер Глёклер постарался сохранить черты дебютной модели – Porsche 356, превратив ее в настоящего покорителя трассы.
Содержание
Новый гоночный «Порше» был представлен широкой публике на автосалоне в Париже в 1953 году. Модель вызвала большой интерес. Еще бы, это было двухместное авто с открытым верхом и обтекаемым кузовом, сделанным из алюминиевых панелей, низкое ветровое стекло. Знатоков и профессионалов впечатлила и легкое шасси в виде трубчатой лестничной рамы. Все восхищались творением Глёкнера, отдавая ему должное за то, что он не ушел от канонов компании. Никто сильно даже и не пытался критиковать минимализм, который буквально царствовал в автомобиле. А ведь ноги водителя, только представьте, упирались в колесную арку. Но это был гоночный автомобиль, и посетители автосалона это понимали.
Porsche 550 получил 4-цилиндровый силовой агрегат Type 547 с рабочим объемом 1,5-литра и мощностью в 100 «лошадок». Для того времени показатели были очень даже приличными. Как, собственно, и масса «немца» – 550 килограммов. Немецкая педантичность была проявлена во всей красе. Благодаря низкой посадке, водитель буквально парил над землей и мог проехать под какими-либо препятствиями. Это продемонстрировал первый немецкий гонщик в классе Формула 1 Ханс Херрманн. Находясь за рулем Porsche 550, он умудрился проехать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде. Произошло это в 1954 году во время гонки Mille Miglia.
Тот год вообще стал успешным для «немца». Главной ударной силой «Порше» стал гонщик Рихард фон Франкенбург. Он сумел быстро адаптироваться к автомобилю и во время соревнований выжимал из него максимум. Благодаря этому Porsche 550 обгонял более мощных конкурентов даже там, где, казалось, это ему не под силу. Яркий пример – длинные прямые участки трасс.
Но все же наиболее успешной стала версия Porsche 550 Spyder, оснащенная мотором мощностью в 110 «лошадок». «Порше» стал задавать тон гонкам. Автомобиль за короткий срок сумел стать королем Ле-Мана и в классе 1,5-литра, и в классе 1,1-литра. Благодаря этим победам «Порше» добрался и до кольцевых гонок в Нюрнбургрине. Новый вызов «немец» принял с достоинством. И на первом же соревновании первые четыре места заняли гонщики на Porsche 550 Spyder.
После этого события автомобили «Порше» стали очень модными. Богатые и влиятельные люди выстраивались в очередь за Porsche 550 Spyder, желая стать обладателем удивительного автомобиля.
В 1955 году Porsche 550 Spyder немного сдал. В общем зачете гонщики смогли занять только четвертое место. Зато стали первыми в своем классе, а также установили рекорд скорости на прямой – 225 км/ч.
В компании держали руку на пульсе. Поэтому в следующем году была представлена новая версия «пятьсот пятидесятого» – 550А RS. Модель получила шасси на трубчатой раме каркасной конструкции, новую подвеску задней оси, 5-ступенчатую коробку передач и мотор с мощностью на 130 л.с.
В 1957 году Porsche 550 уступил место новому детищу компании – модели с индексом 718. Век оказался недолог, но и этого оказалось достаточно, чтобы обрести бессмертие благодаря многочисленным фанатам. Правда, был еще один эпизод из-за которого о «Порше» говорил весь мир – проклятая машина актера Джеймса Дина.
Актер гремел на весь Голливуд. В его арсенале было три фильма: «К востоку от рая», «Бунтарь без причины» и «Гигант», а также ошеломляющие перспективы впереди. Джеймс обожал скорость и гоночные автомобили.
В 1955 году Дин купил Porsche 550 Spyder и дал ему странное, на первый взгляд, прозвище – «Little Bastard» («маленький ублюдок»). Друг Дина, актер Алек Гинесс, когда узнал о покупке сказал: «Если ты сядешь за руль этой машины, то ровно через неделю она тебя погубит». И оказался прав.
Естественно, Джеймс друга не послушал. Он отдал машину Джорджу Баррису самому известному на тот момент кастомайзеру Америки. Кстати, именно Барисс впоследствии создаст Batmobile и Koach Munster. Мастер добавил на «Порше» черные полосы на крылья, номер «130» на капоты и борта. Но вскоре Дин погиб. Авария произошла тридцатого сентября 1955 года. «Маленький ублюдок» лоб в лоб столкнулся с Ford Custom Tudor. Удар произошел на скорости около 88 км/ч.
Дальше – больше. Машину выкупила фанатка актера Анжела Пери. Она потратила огромные деньги на ее восстановление, но в первой же поездке попала в аварию и погибла.
Затем из-за машины погибло еще несколько человек. Досталось от него даже Джорджу Баррису. В этой истории удивляет тот факт, что страдали и люди на чьи машины были установлены хоть какие-нибудь детали от «маленького ублюдка». Что же касается самой машины, то она, после нескольких аварий и последующих восстановлений, бесследно исчезла в 1960 году.
Но мистические события, связанные с «маленьким ублюдком» лишь подогрели интерес публики к Porsche 550. И по сей день она считается культовым гоночным автомобилей. А некоторые компании смогли неплохо заработать, собрав и продав точные копии «короля Ле-Мана».
Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…
Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…
Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…
В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…
Посещение новой цифровой платформы часто напоминает путешествие в незнакомый город без карты. За каждым поворотом…
Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество…
This website uses cookies.