Авто

Jeep Willys: история четырехколесной легенды

«Виллис» стал знаковым автомобилем для всей промышленности. Его появление ознаменовало новую эру, эру, в которой «проходимцы» заявили о себе во весь голос.

Содержание

Bantam BRC 40, Willys МА и Ford Pygmy

Потребность в легком, маневренном внедорожнике, с одинаковым успехом подходящего как для разведки, так и для командного состава, появилась в 1940 году. Тогда Вторая Мировая война уже бушевала в полною силу, и американцы готовились вступить в конфликт. По самой распространенной версии Пентагон объявил конкурс на создание необходимого автомобиля. В нем приняли участие три компании: American Bantam, Willys-Overland Motors и Ford.

Пальма первенства в соревновании за выполнение армейского заказа досталась именно American Bantam. «Темная лошадка» конкурса сумела создать прототип менее чем за пятьдесят дней. Модель получила название Bantam BRC 40. Пентагон, хотя и выбрал этот внедорожник, все же усомнился в том, что небольшая компания потянет мощный государственный заказ.

О том, что произошло дальше нет единого мнения. По одной версии, военные просто отдали чертежи «Бантама» представителям Willys и Ford. По другой, конкуренты самостоятельно присвоили себе разработки American Bantam. Как было на самом деле неизвестно. Но факт остается фактом: вскоре и «Виллис», и «Форд» представили свои внедорожники. Модели получили название МА и Pygmy соответственно. Но выгодный контракт достался все же Willys.

«Бантам», оказавшись в прямом смысле раздавленный конкурентами, пошел ва-банк. Несмотря на отсутствие заказа, компания вложилась и произвела 2605 внедорожников BRC 40. Естественно, американская армия не стала их брать, вместо этого вся партия отправилась в Европу. Машины получили союзники по программе ленд-лиза. Попали «проходимцы» и в СССР. Произошло это в 1941 году. По воспоминаниям очевидцев, «Бантамы» использовали охранники маршала Георгия Жукова во время его перемещениям по линиям фронта.

Jeep Willys
Ford Pygmy

На службе СССР

В 1942 году, уже после BRC 40, Советский Союз начал получать по ленд-лизу и «Виллисы». Модель внедорожника назвали Military серия В. Возможности «американца» быстро оценили советские солдаты и командиры. Внедорожник весил лишь чуть более тонны, при этом он мог тащить за собой легкое артиллерийское орудие. Машина удивляла отсутствием дверей, крыши (ее заменил мягкий тент, капот, который открывался в сторону ветрового стекла и, конечно, особенными фарами. Их особенность заключалась в том, что при необходимости конструкция позволяла их беспроблемно снимать и использовать в качестве фонарей.

Что касается конструкции, то внедорожник получил лонжеронную раму, четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 2,2-литра мощностью 60 л.с. Компанию ему составляла 3-ступенчатая коробка передач. На хорошей, ровной дороге Willys мог разогнаться до 105 км/ч.

«Американцы» оказывались в Советском Союзе через главные северные порты страны – Архангельск и Мурманск. В общей сложности, до конца войны СССР получил более пятидесяти тысяч автомобилей. Интересно вот еще что: подавляющее большинство «проходимцев» поступало уже в собранно виде, но иногда из-за океана приходили и машинокомплекты, которые собирались на специальных предприятиях.

Советский Союз использовал возможности «Виллисов» по полной программе. Внедорожники являлись разведчиками, связистами, санитарами, тягачами и личными автомобилями командного состава. При этом, что интересно, у немцев настолько универсального «проходимца» не было. В качестве аналога можно вспомнить разве что Tempo G1200. Но эти автомобили, которые пытались задействовать в разных военных сферах, оказались слишком дорогими в производстве, к тому же, из-за сложной конструкции, ремонт являлся делом трудозатратным. Соответственно, массовыми, как «Виллисы», они не стали.

Джипы Jeep Willys для СССР

Особенности модели

Естественно, у «Виллисов» хватало проблем. Внедорожники были далеки от идеала. Главным минусом «проходимца» принято считать его низкий уровень надежности. Правда, нужно учесть то, что во время войны машины заправляли некачественным бензином, в мотор заливали разбавленное масло, а машине часто приходилось тащить груз, вес которого выходил за рекомендованный. Все это, в первую очередь, било как раз по ресурсу автомобиля. Но простота в ремонте (часто машину можно было «привести в чувства» прямо на поле боя) нивелировала тот недостаток.

Наверное, одним из самых известных советских людей, которому довелось обладать американским автомобилем, является маршал Иван Степанович Конев. Любопытно вот что: он практически всю войну использовал отечественный ГАЗ-61-73. Но встреча с американцами на Эльбе внесла свои коррективы. Генерал Брэдли в знак уважения преподнес советскому маршалу подарок – Willys, у которого на капоте красовалась надпись: Commander in chief marshall Konev. Иван Степанович знал о дорогом презенте, поэтому приготовил для американца не менее ценный сюрприз. Генерал получил от маршала строевого коня. В общем, оба военачальника были довольны.

После победы над Германией, надобность в «Виллисах» резко пропала. Но Советский Союз не стал возвращать десятки тысяч автомобилей на Родину. Вместо этого они были переданы председателям колхозов и другим мелким чиновникам. Что же касается американцев, то компания Willys Overland после окончания войны решила, что жизнь ее успешного детища необходимо продлить. И потому гражданская модель под названием Jeep CJ-2 вскоре поступила в свободную продажу.

Павел Жуков

Recent Posts

Итальянский характер и японские традиции Takeshy Kurosawa

Takeshy Kurosawa – когда слышишь название этого бренда, то сразу же представляешь себе загадочную Японию.…

11 часов ago

Искусство фотографии Марио Тестино

Перуанский фотограф Марио Тестино создавал портреты самых известных лиц, от королевской семьи до Кейт Мосс,…

12 часов ago

Что такое streetwear?

Термин «streetwear» вошёл в обиход более тридцати лет назад, но в российской среде распространение получил…

12 часов ago

‘Batman: The Brave And The Bold’ – мультсериал про Бэтмена, а не про Брюса Уэйна

В детстве, я помню, одним из любимых моих фильмов наравне с советским "Шерлоком Холмсом" и…

13 часов ago

Преимущества проведения праздника на яхте: незабываемый отдых на воде

Праздники на яхте становятся все более популярными благодаря их уникальной атмосфере и возможности провести время…

24 часа ago

Объявлены лауреаты XII Программы «Лучшие социальные проекты России»

13 июня в Radisson Resort, Zavidovo были подведены итоги XII Программы «Лучшие социальные проекты России».…

1 день ago

This website uses cookies.