Вы же не думали, что мы оставим вас без слова недели? 🙂

На прошлой неделе мы подробно говорили про аромат и его связь со вкусом. Сегодня же поговорим еще об одном, даже более общем понятии, непосредственно связанным с ароматом.

Букет – это общий вкусо-ароматический профиль кофе, воспринимаемый в процессе дегустации. Это особый вид органолептической оценки, который используется в оценке вин, кофе, чая, ликеров. Но нас, конечно, интересует кофе.

Из чего состоит букет в кофе

  • Аромат – это запах сваренного кофе, а также образующийся во время процесса экстракции (то есть запах при контакте кофе с водой).
  • Нос кофе – запах, воспринимаемый сразу после глотка кофе, когда ароматические соединения в виде газов достигают обонятельного эпителия.
  • Вкусовые характеристики – кислотность, сладость, горечь, солёность и умами.
  • Послевкусие – ароматическое ощущение, остающееся после проглатывания кофе. Остаточные частицы кофе во рту и горле могут в течение нескольких минут выделять газы даже после проглатывания напитка.


Таким образом, составляющие букета кофе воспринимаются и ортоназально (через нос), и ретроназально (через ротовую полость к носовым раковинам при глотании), и посредством вкусовых рецепторов языка. ⠀

Какие характеристики чаще всего используют для описания букета кофе? На самом деле, самые разные. От довольно общих (богатый, сложный, яркий, плоский и др.), к более частным (цитрусовый, ягодный, орехово-шоколадный и т.д.) и даже эмоциональным (приятный, интересный, неповторимый).

Аромат кофе может меняться, проходя разные стадии. И это дает нам понимание качества и потенциала этого кофе.

Николай Стрельников

Russian Barista Association

Recent Posts

Rolex – часть мировой истории, к которой можно

Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…

2 дня ago

История модели кроссовок New Balance 993

Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…

2 дня ago

Бренд со скромным названием Big Star

Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…

2 дня ago

Георг Лурих – совершенное тело и острый ум

В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…

2 дня ago

Ответы на популярные вопросы пользователей о работе платформы Pinco

Посещение новой цифровой платформы часто напоминает путешествие в незнакомый город без карты. За каждым поворотом…

3 дня ago

Интервью с Ириной Олифер: “Важно не суетиться, мечтать и не сдаваться”

Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество…

3 дня ago

This website uses cookies.