Вы же не думали, что мы оставим вас без слова недели? 🙂

На прошлой неделе мы подробно говорили про аромат и его связь со вкусом. Сегодня же поговорим еще об одном, даже более общем понятии, непосредственно связанным с ароматом.

Букет – это общий вкусо-ароматический профиль кофе, воспринимаемый в процессе дегустации. Это особый вид органолептической оценки, который используется в оценке вин, кофе, чая, ликеров. Но нас, конечно, интересует кофе.

Из чего состоит букет в кофе

  • Аромат – это запах сваренного кофе, а также образующийся во время процесса экстракции (то есть запах при контакте кофе с водой).
  • Нос кофе – запах, воспринимаемый сразу после глотка кофе, когда ароматические соединения в виде газов достигают обонятельного эпителия.
  • Вкусовые характеристики – кислотность, сладость, горечь, солёность и умами.
  • Послевкусие – ароматическое ощущение, остающееся после проглатывания кофе. Остаточные частицы кофе во рту и горле могут в течение нескольких минут выделять газы даже после проглатывания напитка.


Таким образом, составляющие букета кофе воспринимаются и ортоназально (через нос), и ретроназально (через ротовую полость к носовым раковинам при глотании), и посредством вкусовых рецепторов языка. ⠀

Какие характеристики чаще всего используют для описания букета кофе? На самом деле, самые разные. От довольно общих (богатый, сложный, яркий, плоский и др.), к более частным (цитрусовый, ягодный, орехово-шоколадный и т.д.) и даже эмоциональным (приятный, интересный, неповторимый).

Аромат кофе может меняться, проходя разные стадии. И это дает нам понимание качества и потенциала этого кофе.

Николай Стрельников

Russian Barista Association

Recent Posts

Мастерство ручного приготовления: идеальный эспрессо с Flair 58 Plus 2

Путь к идеальному эспрессо дома знаком многим. Обычно он начинается с капсульных машин, затем —…

8 часов ago

Официальный релиз New Balance 990v6 “Dark Camo”

Классика получает новое прочтение: New Balance готовит к выходу свежую расцветку 990v6 под названием “Dark…

20 часов ago

Mitre представила юбилейный мяч Ultimax Anniversary Edition

Mitre, бренд, вписанный в ДНК британского футбола, отмечает важную дату. Прошло ровно 30 лет с…

20 часов ago

История швейцарских часов Longines

Швейцария стала одним из важных центров часового производства в конце 16-го века. Причиной этого оказался…

22 часа ago

Birkenstock — самые комфортные сандалии с историей в два с половиной века

Немногие бренды одежды и обуви могут похвастаться вековой историей — а «Ливайс» и «Кархартт», основанные…

23 часа ago

История бренда Ray-Ban

На протяжении 80 лет бренд Ray-Ban поддерживает репутацию превосходного стиля, качества и безошибочной утонченности, которая…

24 часа ago

This website uses cookies.