Швейцарские часы обычно занимают место в более дорогом сегменте рынка. Однако бренд Swatch использовал другой подход – низкая цена, но то же высокое качество, включая точность кварца, водостойкость и ударопрочность. Маркетинг – главная причина успеха пластиковых часов. Свотч сделал их модным аксессуаром, который меняется каждый сезон. Цель состоит в том, чтобы предложить часы для каждого в любой момент его жизни. Перефразируя слова Николаса Хайека, основателя компании, можно сказать так:
«Swatch это о провокационных цветах и отказе от условностей. Бренд создан для богатых и для бедных, для мужчин и женщин, для молодых и старых».
Содержание
В 1980-е годы в мире часов случилась настоящая революция. На первое место вышли кварцевые механизмы, а с ними такие японские компании, как Seiko и Citizen. Швейцария в какой-то момент потеряла лидерство, и это решил исправить предприниматель Николас Джордж Хайек. Он говорил не о том, что находится внутри часов, а о том, что снаружи. Акцент сместился на новую модную эстетику. Николас показал всему миру главенство дизайнов.
Первые часы создал Эрнст Томке вместе с командой инженеров. В моделях 1983 года использовалось гораздо меньше компонентов, чем в стандартных механических версиях того времени. Каждая из них имела 51 деталь взамен 100, что сделало сборку на 80% дешевле. Расчет был на то, что новые изделия восстановят долю рынка, потерянную швейцарскими производителями во время кризиса.
Вскоре Николас Хайек решил выкупить контрольный пакет акций у двух компаний: ASUAG и SSIH. Под их крылом находились такие марки часов, как Omega, Tissot, Rado и Longines. Взамен них Николас создал The Swatch Group Ltd.
Следующим шагом стала реклама. Был нанят лучший маркетолог Жак Ирнигер, работавший с Colgate и Nestlé. Агрессивная рекламная кампания использовала современную, модную мистику Своч. Часы, выполненные в бесконечных ярких, притягательных дизайнах, в итоге стали предметом культа у коллекционеров. Был даже создан клуб «Collectors of Swatch», который собрал 74 500 членов менее чем за два года. К слову, название марки расшифровывается очень просто: Second Watch. Хотя многие предполагают, что имелось в виду Swiss Watch.
Для запуска бренда в Германии, Японии и Испании была создана своя стратегия. Гигантские 165-метровые часы повесили на городских небоскребах. Также тщательно продумывалось спонсорство. Упор сделали на молодежь с поддержкой сноубординга, скейтбординга, лыж, мотокросса, пляжного волейбола и брейк-данса. С самого начала бренд был спонсором спортивных мероприятий, таких как Кубок мира по фристайлу, Чемпионат мира по сноубордингу и Олимпиады, создавая свою команду Swatch Proteam. Гениальность Хайека состояла и в том, что он не хотел полагаться на один бренд. Swatch Group приобрела марки Blancpain, Breguet, Harry Winston и выпускала часы для Calvin Klein и Balmain.
Первая коллекция 83 года из двенадцати моделей была представлена в Цюрихе, Швейцария. Первоначально цена варьировалась от 39,90 до 49,90 швейцарских франков, но осенью того же года стала ровно 50. Особо яркий след Свотч оставил в истории благодаря прозрачной модели Jelly Fish. Также были Raspberry, Ice Mint и Banana в ароматной серии Granita di Fruta. Часы пахли малиной, мятой и бананом. Затем вышли Frische Fische – для каждого релиза всегда придумывалось особое название.
Линейки часов:
Еще одним важным аспектом успеха стало сотрудничество с деятелями искусства. Первая коллекция Swatch Art Special была разработана Кики Пикассо. В последующие годы марка поддерживала авангардных музыкантов, модные события и выставки, а также делала коллаборации с такими художниками и дизайнерами как Кит Харинг, Вивьен Вествуд, Джереми Скотт и Маниш Арора.
Вторым этапом стали коллекции с режиссерами. Часы Eiga-Shi от Акиры Куросава были украшены лучами бронзового и серебристого цвета, которые выглядят как ресницы. Ремешок разделен на одну синюю и вторую красную сторону. Модель, созданная Педро Альмодоваром, пропитана цветом и украшена изящными завитками. Выполненные из легкого пластика, часы имеют в дизайне элементы испанского барокко и ар-деко.
Творческих выпусков у Своч было действительно много. Последней на данный момент стала коллаборация с брендом Bape, анонсированная в июне 2019 года. В комплекте с одеждой вышла коллекция часов с новой моделью Swatch Big Bold, которая может похвастаться внушительным циферблатом. На ней нанесены названия различных крупных городов. Один город выделен красным цветом вверху, чтобы обозначить место, которое служило вдохновением. Среди них лондонская черно-красная итерация, парижское синее, красное и белое издание, черно-белая версия FIRST CAMO и классический зеленый камуфляж.
Первые очки марки дебютировали в Германии, Австрии и Швейцарии в 1991 году. Они были изготовлены по лицензии Свотч компанией Ferdinand Menrad из немецкого города Швебиш-Гмюнд. Сегодня линейка включает более 30 дизайнов, от классики до ретро. Они явно сфокусированы на современном образе жизни.
В 2016 году итальянские создатели очков Safilo подписали соглашение со Своч. Запуск коллекции поддержан слоганом «I ALWAYS WANT MORE LOOKS». Swatch The Eyes, так называется линейка, включает оправы различных форм из полиамида, а линзы – из поликарбоната с защитой от ультрафиолета. Вновь оригинальностью отличаются не только сами модели, но и их названия: глаза Гаспара, Массимо, Сильвии, Ванессы и так далее. Саму часть с линзами можно менять за счет специальной упоры на дужках.
«Воссоздание истории успеха в очках через переосмысление этой категории – захватывающая задача. Swatch всемирно признан как бренд стиля жизни, выразительный и значимый в том, как он отражает тенденции. Помимо часов, очки также принадлежат к тем категориям продуктов, которые нравятся покупателям, потому что они объединяют веселье, стиль и эмоции. Safilo – это партнер, предлагающий мастерство высочайшего качества, и мы рады объединить усилия с ними», – сказал Ник Хайек младший, сын основателя бренда.
В последнее время у Свотч дела идут отлично. По данным на 2018 год оборот компании достиг рекордных 4,27 миллиарда швейцарских франков. Она продолжает создавать новые дизайны. Однако зимой 2019-го бренд столкнулся с проблемой. В каталоге Galaxy Apps от Samsung появились загружаемые дизайны часов, в точности повторяющие внешний вид некоторых моделей Longines, Omega, Swatch и Tissot, входящих в группу Своч. Они доступны для Samsung Gear Sport, Gear, S3 Classic и Frontier.
Швейцарская марка утверждает, что более 30 циферблатов Samsung были «идентичны или практически идентичны» уже имеющимся товарным знакам, зарегистрированным за ними. Она обвиняет корейцев в недобросовестной деловой практике и в том, что скопированные проекты могут ввести клиентов в заблуждение, полагая, что Samsung и Swatch заключили сделку. Несмотря на то, что бренд признал часть вины, некоторые из дизайнов все еще доступны.
«Ввиду неадекватного ответа Samsung разумно сделать вывод, что ответчики будут продолжать использовать товарные знаки и тем самым причинять дальнейшие убытки и ущерб компаниям Swatch Group», – пишут представители бренда.
Они призывают к судебному разбирательству в Нью-Йорке, требуя 100 миллионов долларов в качестве компенсации. Дело проходит в США именно потому, что там зарегистрированы товарные знаки.
Это не первый суд у Свотч. Разбирательство с ювелирной компанией Tiffany & Co. тянулось с 2011 по 2017 год. Тогда производитель часов обвинял их в «систематическом блокировании и задержке развития бизнеса». Дело в том, у компаний было заключено лицензионное соглашение, согласно которому Swatch производил и продавал часы под именем Tiffany. Марка в свою очередь должна была продвигать часы, выставляя их на видном месте в своих магазинах и тратя средства на рекламу. По словам Swatch Group, они сделали очень мало или ничего из этого. В итоге суд постановил компенсацию в 405 миллионов долларов в пользу бренда часов.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.