Федора — это шляпа с опущенными полями средней ширины и трапециевидной тульей, на которой расположены три вмятины. Форму и размер углублений корректируют по вкусу. Изначально головной убор был создан для женского образа, позже стал частью мужского гардероба.
Содержание
Впервые шляпа федора была представлена публике в 1882 году в одноименной пьесе французского драматурга Викторьена Сарду. Шляпа была пошита для главной героини Сары Бернар, исполняющей роль Федоры. В ее честь и назван аксессуар.
В XX веке данный предмет гардероба был популярен в Европе и Америке. В это время федора была наиболее востребована среди представителей мужского пола. Строгая шляпа элегантно смотрелась с костюмом, создавая особый гангстерский стиль. Вытеснив из моды другие фасоны, аксессуар стал атрибутом харизматичных и творческих личностей.
Стоит отметить, что три углубления на тулье головного убора играли важную роль в манерах. Согласно этикету, в качестве уважения и почтения даме, джентльмен приподнимал шляпу тремя пальцами, вкладывая их во впадины аксессуара. Головной убор в то время был неотъемлемой частью гардероба не только аристократии, но и людей среднего класса.
Шляпа была замечена на таких известных личностях, как Владимир Маяковский, Аль Капоне, Иосиф Сталин, Майкл Джексон. Аксессуар также стал частью образа персонажа Фредди Крюгера из франшизы “Кошмар на улице вязов”.
В 60-е годы мода на шляпы пошла на спад. Этот факт связывают с президентом США Джоном Кеннеди, который появился на собственной инаугурации без головного убора.
Сегодня практичная и стильная конструкция с интересным фасоном снова востребована, как элемент, добавляющий нотку характера в повседневный стиль. Отличительной чертой федоры является атласная лента, разделяющая тулью и поля.
Головной убор федора пользуется спросом и в наше время. Шляпа данного кроя в современной моде — это универсальное решение для многих стилей.
Классическим материалом для изготовления аксессуара считается фетр. Однако в производстве используют солому, кожу, замшу, бархат и твид.
При помощи данного элемента многие знаменитости подчеркивают собственную индивидуальность. Элегантный головной убор приковывает внимание окружающих, создает неповторимый образ.
Поклонники элегантной шляпы:
Каждый год известные бренды представляют новые модели. Головной убор федора можно встретить в коллекциях Missoni, Carolina Herrera, Michael Kors, Salvatore Ferragamo, Antonio Marras, Gucci, Nina Ricci, Chris Benz, Mango, H&M. Шляпы известных производителей отличаются превосходным качеством пошива и используемых материалов.
Для изготовления аксессуара используют сложные технологии с поэтапным выполнением многочисленных операций. Производство фетровых шляп начинается с проверки колпака на отсутствие асимметрии. Ведется контроль за окрашиванием и равномерным валянием ворса. Эластичность колпака достигается путем распаривания при помощи специального оборудования. Для устойчивости конструкцию проклеивают.
Универсальная модель федора прекрасно вписывается в различные стили. Аксессуар дополняет образ и подчеркивает хороший вкус обладателя.
Разнообразие цветов, от розового и сиреневого до темно-серого и черного позволяет подобрать головной убор как к деловому, так и повседневному луку. Правильно подобранный аксессуар расставит акценты и гармонично впишется в стильный ансамбль гардероба.
Шляпу нельзя носить в условиях дождливой погоды. Повышенная влажность может деформировать и испортить внешний вид изделия.
Сочетание спортивного костюма и федоры — недопустимо. Наряд будет говорить о дурном вкусе особы и выглядеть нелепо.
Стилисты рекомендуют носить головной убор в следующих комбинациях:
В прохладное время года головной убор федора гармонично сочетается с пальто, кожаными куртками, плащами и жакетами. Цвет подбирают в тон одежды и аксессуаров. Универсальным вариантом считаются черные, бежевые и серые шляпы.
Модный аксессуар популярен у представителей обоих полов. В мужской образ головной убор приносит благородство, подчеркивает брутальность. Шляпа гармонично вписывается в стиль бохо и кэжуал.
Женская федора оживляет посредственность в одежде, привлекает внимание. При помощи данного аксессуара представительницы слабого пола выглядят стильно и эпатажно.
Особенности шляпы:
Сегодня федора — это актуальный тренд в мире моды. Аксессуар выбирают независимые и уверенные, дерзкие и смелые личности. Грамотно подобранная модель вносит разнообразие в гардероб и создает настроение обладателя шляпы.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.