Спорт

Spalding – творцы истории оранжевого мяча

В NBA и WNBA (аналогичной женской ассоциации) баскетболисты играют мячами Spalding, из-за чего эту марку знают далеко за пределами США. Однако всемирно известный производитель спортивного инвентаря появился значительно раньше Национальной баскетбольной ассоциации и даже самого баскетбола.

Содержание

История компании

Компанию Spalding в 1876 году в Чикаго основал Альберт Спалдинг. Он играл в бейсбол и был выдающимся питчером (подающим игроком).

Пик спортивной карьеры Альберта пришелся на 1871-1878 годы, когда он выступал в высшей бейсбольной лиге. С поля Спалдинг ушел на руководящий пост – он стал президентом и совладельцем команды Chicago White Stockings. Ему тогда было 27 лет.

У Спалдинга быстро проявился организаторский талант. Он провел первый мировой бейсбольный тур, в который взял лучших игроков высшей лиги, а позже вместе с Уильямом Халбертом создал Национальную бейсбольную лигу. Именно Альберт создал комиссию по исследованию истории бейсбола, первый официальный свод правил этой игры, журнал «Путеводитель по бейсболу» и многое другое.

Компания Спалдинга начала свою деятельность с усовершенствования бейсбольных принадлежностей. Она стандартизировала мяч и доработала конструкцию биты с выпуклостью на вершине. Производитель завоевывал рынок не только своим авторитетом, но и финансовыми вложениями. В 1892 году в состав компании вошли приобретенные конкуренты, также занимавшиеся выпуском спортивных товаров – AJ Reach и Wright & Ditson.

Spalding больше века была самостоятельным игроком, и только в 2003 году оказалась подразделением Russell Corporation. Это не помешало производителю остаться лидером на мировом рынке баскетбольных мячей. Кроме баскетбола компания выпускает также мячи и инвентарь для многих других видов спорта: бейсбола, футбола, волейбола, американского футбола, софтбола, лыж и гольфа.

Именно Spalding стояла у истоков практики заключения рекламных контрактов со знаменитыми спортсменами для продвижения своей продукции. Например, она была эксклюзивным спонсором теннисиста Панчо Гонсалеса, эпоха господства которого в профессиональном теннисе в США и во всем мире началась в 1953 году и продолжалась около 10 лет.

Баскетбольные мячи Спалдинг

Первый баскетбольный мяч компания Spalding выпустила на стыке 19-го и 20-го веков. Он был сделан в честь Джеймса Нейсмита, канадско-американского преподавателя, тренера и новатора, создавшего в 1891 году баскетбол. Он работал в городе Спринглфилд, штат Массачусетс. Именно там сегодня располагается штаб-квартира компании Спалдинг.

С тех пор баскетбольное направление для Spalding стало одним из ключевых. Именно эта компания оказалась первой, кто выпустил баскетбольный мяч для проведения официальных игр, который был закреплен в правилах.

Первые мячи для баскетбола делались из нескольких кусков кожи с вставленной внутрь резиновой накачиваемой сферой. Отверстие для вставки камеры после зашнуровывалось. Форма мяча была слегка вытянутой как в регби, но это особенно не мешало, потому что дриблинга в ранние годы не требовалось. Недостатком считалась то, что снаряд за время игры приходилось несколько раз расшнуровывать для подкачивания.

Оранжевый баскетбольный мяч в его нынешнем виде компания Spalding предложила в 1958 году. До этого мячи делались коричнево-желтыми. Яркий оранжевый цвет выбран из соображений того, что летящий в кольцо снаряд должны видеть болельщики, сидящие на самых дальних трибунах.

Spalding и NBA

Официальным поставщиком Национальной баскетбольной ассоциации компания Spalding стала с 1983 года. В этом помогли значительные успехи производителя в разработке наружного покрытия для мячей. Снаряды от Спалдинг делаются по особой технологии, поэтому они получаются прочными, устойчивыми к износу и хорошо сохраняющими цвет.

Spalding изготавливает для NBA не только мячи, но и сетки, корзины, щиты и стойки. Одним из амбассадоров производителя долгое время был Пол Пирс – второй по результативности игрок за всю историю «Бостон Селтикс», наиболее титулованного участника НБА.

В 2006 году Национальная баскетбольная ассоциация решила впервые за 35 лет поменять игровой мяч. Spalding предложила для этого модель Cross Traxxion с новым дизайном и новым покрытием, которое обеспечивает лучший захват и чувство мяча при игре. Новинку сделали из искусственных материалов, в результате чего она получилась более устойчивой в сравнении с кожаным аналогом. Однако большинству игроков такой мяч не понравился, и в том же сезоне был возвращен старый вариант из кожи.

Spalding 1000

Один из наиболее известных баскетбольных продуктов Spalding – мяч TF-1000. Это профессиональный мяч для тренировок и матчей мужских команд. Делается он из композитной влагостойкой кожи, в результате чего остается жестким, упругим и хорошо контролируемым при игре в любых условиях.

На поверхности мяча выполнены углубленные каналы, за счет которых контролировать его еще проще и удобнее. Мягкость и прыгучесть обеспечиваются специальным каркасом. Внутри находится бутиловая камера, которая для увеличения срока службы армирована нейлоновой нитью.

Другие марки

На рынке баскетбольных мячей есть и другие производители. Вместе с бесспорным лидером Spalding из них можно условно составить пятерку топовых брендов в этой области.

  • Molten. Японская компания, уже больше 20 лет делающая официальные баскетбольные мячи для Олимпийский игр. Производитель поставляет свои снаряды на все отборочные матчи и чемпионаты ФИБА, а также в национальные баскетбольные лиги многих стран (Аргентина, Италия, Греция, Германия, Португалия и другие).
  • Wilson. Производитель спортивного инвентаря из Чикаго, выпускающий высококлассные мячи Solution. Модель получила свое название за счет того, что ее поверхность в процессе игры поглощает влагу – это положительно сказывается на контроле. Мячи Wilson в США используются на официальном уровне в играх Национальной ассоциации студенческого спорта, а также поставляются во многие школы. Модель Solution является официальной и в играх Московской баскетбольной лиги.
  • Rawlings. Еще одна компания из США с более чем вековой историей. Она появилась в 1887 году и начала делать баскетбольные мячи в 1902 году. Если классический мяч для баскетбола изготавливается из 8 панелей, то Rawlings использует для этого 10 панелей. Модель так и называется – Ten. Она является официальной на нескольких соревнованиях, в том числе на Gus Macker, крупнейшем в США стритбольном турнире.
  • Nike. В рамках сотрудничества с Майклом Джорданом спортивный гигант разработал для него именной бренд Jordan, под которым и делаются мячи. Позже эта марка разрослась и обособилась, хотя сотрудничество с Найк не прекратила. На профессиональном уровне мячи Jordan популярными не стали, но они активно распространяются в университетах и различных лагерях.

Nike продолжает делать мячи и отдельно от Джордана. Такие снаряды официально используются на играх УЛЕБ, а также на нескольких турнирах на Филиппинах.

Бренд Spalding принадлежит известной марке Fruit of the Loom, которая занимается производством одежды для различных ниш.

Полный список брендов, которые принадлежат Fruit of the Loom:

  • American Athletic
  • Best Form
  • Curvation
  • Dudley
  • Exquisite Form
  • Fruit of the Loom
  • Jerzees
  • Lily of France
  • Russell Athletic
  • Spalding
  • Vanity Fair V
  • assarette
Олег Бакланов

Recent Posts

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

2 дня ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

2 дня ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

2 дня ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

2 дня ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

2 дня ago

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

2 дня ago

This website uses cookies.