Компания Wilson является мировым лидером по производству спортивного инвентаря. Они выпускают снаряжение для бадминтона, бейсбола, баскетбола, гольфа, тенниса и волейбола. Однако история успеха началась с мясоперерабатывающей компании. Расскажем, как побочные продукты производства привели к созданию спортивной империи.

От мяса к ракеткам

В начале 20 века мясоперерабатывающая компания Schwarzschild & Sulzberger искала способ выгодно использовать побочные продукты животного происхождения на своих скотобойнях. В результате они начали создавать струны для ракеток, скрипок и даже хирургических швов. Вскоре бизнес перерос в бренд бейсбольных кроссовок и теннисных ракеток. В 1915 году компания назначила Томаса Э. Уилсона президентом. Трудолюбивый бизнесмен, который видел потенциал компании в производстве спортивных товаров, начал заниматься исключительно инвентарем. Он покинул Schwarzschild & Sulzberger, основав новый бренд, который назвал своим именем Вилсон.

В течение нескольких лет Томас приобрел Hetzinger Knitting Mills для изготовления одежды и небольшую компанию по производству сумок для гольфа. Баскетбольные и футбольные мячи также были добавлены в быстро растущий список товаров. В 1917 году Уилсон был настолько уверен в качестве своих изделий, что объявил о двухлетней безоговорочной гарантии на все. В том же году компания начала производство клюшек для гольфа и футбольных шлемов.

Хотя Томас покинул компанию в 1918 году, не произошло перерывов ни в производстве продукции, ни в росте доходов. К концу года продажи достигли отметки в 1 миллион долларов, что было огромной суммой для бренда, существовавшего так недолго. Wilson завершил десятилетие, приобретя Chicago Sporting Goods Company, производителя одежды, договорившись о поставке всего оборудования для бейсбольной команды Chicago Cubs. Компания также наняла Арча Тернера, одного из выдающихся мастеров кожевенной промышленности. Благодаря ему был разработан кожаный мяч для американского футбола, который оказал большое влияние на развитие игры.

Основатель компании в свою очередь занялся тем, от чего отказался вначале — мясом. Он концентрировался на бизнесе по упаковке говядины, сменив компанию Sulzberger на Wilson & Co. Затем она стала Iowa Beef Packers и Tyson Foods.

Мячи Wilson

В 1920-е годы были созданы самые популярные продукты, такие как бейсбольная перчатка Ray Schalk Catcher и первый мяч с клапанами. В итоге одним из самых популярных продуктов стал мяч «The Duke» для Национальной футбольной лиги. Это имя ему дали из-за Веллингтона Мара, совладельца клуба по американскому футболу New York Giants. Названный в честь герцога Веллингтона, он получил прозвище «The Duke» — «Герцог». НФЛ впервые использовал мяч в 1941 году.

В 1980-е годы Вилсон поставил на первое место гольф. Завод компании в Гумбольдте, штат Теннесси, ежедневно производил более 45 000 мячей для гольфа и стал третьим по величине заводом в мире. Дошла очередь и до тенниса. Начав сотрудничать с представителями Открытого чемпионата США, бренд выпустил ярко-оранжевые, светло-желтые и светло-оранжевые мячи. В то время как турнир использовал строго желтый цвет, все три варианта все же были доступны. К слову, именно Уилсон придумал удобную упаковку для теннисных мячей, которая используется до сих пор.

Сегодня компания производит мячи для американского футбола, традиционного футбола, тенниса, баскетбола, бейсбола и волейбола. Отличительной особенностью стала заглавная буква «W» на всей продукции. Майкл Джордан даже создал свою коллекцию баскетбольных мячей Вилсон, продавая более миллиона в год в течение почти 14 лет подряд.

Влияние на мир спорта

Историческая важность развития теннисных ракеток также связана с Wilson. В 1953 году Рене Лакост разработал новый вид металлической ракетки. Но именно Уилсон смог продвинуть эту идею. Первая стальная конструкция под названием T2000 появилась в 1967 году. Долгое время ракетка считалась лучшим инвентарем, не сделанным из дерева. После того, как Билли Джин Кинг и Кларк Грабнер использовали ее на чемпионате США ’67, Джимми Коннорс лихо выиграл Уимблдон с T2000 в 1974 и 1982 годах. Когда Уилсон прекратил производство модели, Коннорс купил все, что смог найти. Последующая ракетка Pro Staff стала известна благодаря Питу Сампрасу. Затем ее использовал Роджер Федерер.

Wilson Staff — подразделение по гольфу. Компания разрабатывает и производит полный спектр снаряжения для гольфа, аксессуары и одежду. Многие из лучших профессиональных игроков в гольф использовали оборудование Уилсон, включая Ника Фалдо, Арнольда Палмера, Бена Креншоу и Падрейга Харрингтона.

В 1985 году Wilson была приобретена Westray Capital Corporation через дочернюю компанию WSGC Holdings. С 1989 года она находится под корпорацией Amer Sports. Несмотря на перемены бренд и сегодня остается синонимом лучшего спортивного инвентаря. Его используют все, от юношей, которые играют в баскетбол в центре Чикаго, до профессиональных спортсменов. Немногие компании удостоены такого внимания. Можно ожидать, что Вилсон сохранит свое влияние в мире спорта еще много лет.