В сезоне 2018/2019 в рамках Лиги Европы состоялось уникальное противостояние, которое рано или поздно должно было случиться. Это битва между немецким клубом «РБ» Лейпциг и его австрийским кузеном “Ред Булл” Зальцбург. Подноготную прошедших матчей вы понимаете сами, во главе угла здесь корни, благодаря которым в футбольном лесу подросли эти два куба. Речь про фактического владельца команд – компанию Red Bull. Разберем принципиальные отличия между двумя командами, помимо их локаций.
Содержание
В 2017 году УЕФА официально постановила, что нет ничего страшного в том, чтобы оба клуба принимали участие в международных соревнованиях. Хотя раньше стоял строгий запрет на участие команд с одним и тем же владельцем. Ведь в таком случае встает вопрос о спортивной составляющей потенциального соперничества и банального конфликта интересов. То есть налицо возможность проведения договорного матча.
Но лазейки отыскать удалось. И разобраться в этом поможет изучение фактических владельцев обеих команд.
До недавнего времени оба клуба находились под управлением одной и той же компании- Red Bull. И по этому случаю в прошлом году команды из Зальцбурга и Лейпцига провели принципиальные изменения в своих корпоративных структурах согласно существующему регламенту УЕФА. Red Bull владеет 99% футбольного клуба из Лейпцига, а 1% принадлежит фактически DFL. Иметь в составе правления членов DFL – требование самого Немецкого футбольного союза. И здесь присутствует многозначительный нюанс: по правилам все того же Немецкого футбольного союза 51% акций должен принадлежать национальной футбольной ассоциации.
И как же выкрутились представители “Красного быка”? Они договорились с Немецким футбольным союзом о том, что 1% акций клуба, принадлежащих DFL, будет иметь 51% прав при голосовании по ключевым вопросам самого клуба. А 99% Red Bull всего лишь 1% при голосовании. В итоге если члены союза будут честными и искренними, то их вес не должен позволить командам провести договорные встречи.
А в случае с Зальцбургом все оказалось еще проще. Непосредственный владелец команды – другое юридическое лицо, а Red Bull просто основной спонсор. Не очень сложно предположить, что на долю этого спонсора приходятся все инвестиции. Что ж, реалии современного футбола. Кто платит, тот и правит балом. Ждем чемпионата Red Bull, в котором все команды будут представлены производителем известного энергетического напитка.
Ситуация с названиями обоих коллективов тоже весьма интересна. Согласно требованиям УЕФА ФК “Ред Булл” Зальцбург в международных матчах будет носить название “ФК Зальцбург”. Наименование ФК “Ред Булл” Зальцбург будет использоваться только для внутреннего австрийского первенства.
«РБ» Лейпциг в принципе никогда не назывался «Ред Булл» Лейпциг из-за существующего правила Немецкого футбольного союза, которое гласит, что название коммерческого бренда не может быть внесено в официальное название команды. А аббревиатура «РБ» или по-немецки «RB» означает RasenBallsport, что в перевод на русский – “Спорт с мячом на траве”. Еле-еле подогнали под брендовую аббревиатуру «RB» хоть какой-то смысл. Но звучит, честного говоря, диковато.
Да, касательно стадионов тоже пришлось соблюдать формальности. История, как и со стадионом “Газпром Арена”, который по версиям ФИФА и УЕФА проходит как “Санкт-Петербург Арена” или “Зенит Арена”.
Итак, по версии УЕФА стадион “Ред Булл Арена” будет именоваться “Стадион Зальцбург”, а строение в Лейпциге, носящее во внутреннем первенстве такое же название, как и у австрийского собрата, получило имя “РБ Арена”.
Принципиальной особенностью всех клубов, находящихся под патронажем компании Red Bull, является почти идентичный логотип. Но для УЕФА подобное положение вещей недоступимо. Значит, придется искать решение и по этому вопросу.
Объективно, сходство лого ФК “Ред Булл” Зальцбург и «РБ» Лейпциг поразительно, но все равно функционеры клубов пошли на ряд хитростей, совершить которые их заставили чиновники из УЕФА. Например, “Ред Булл” Зальцбург имеет вообще два разных логотипа: один для матчей в австрийском чемпионате, а второй для игр в Лиге Европы. Но на самом деле изменения созрели еще раньше, и лого поменял свой внешний вид, чтобы отличаться от аналога из Лейпцига. Но в версии для УЕФА на лого ФК “Ред Булл” Зальцбург присутствует всего один бык.
У “РБ Лейпциг” ситуация еще сложнее, и все по той же причине – Немецкий футбольный союз. Жесткие требования спортивных чиновников из Германии вынудили в 2014 году убирать уникальные элементы дизайна логотипа компании Red Bull. Но несмотря на перемены, только несведущий о существовании энергетического напитка имени “Красного былка” не спишет изменения лого на очередной редизайн компании-основательницы футбольного клуба.
Как только в УЕФА поняли, что выступление команды из Лейпцига в еврокубках не за горами, то обратились в команды с просьбой изменить игровую форму хотя бы кому-то из них. Дело в том, что до недавнего времени форма была практически идентична. А с учетом наличия титульного спонсора Nike у обеих команд, схожесть просто колоссальная.
Тогда уступить пришлось “Ред Буллу” из Зальцбурга. Отныне они добавляют отличительные элементы на форму, тем самым выполняя указку из УЕФА хоть как-то формально отличаться от собрата.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.