В сезоне 2018/2019 в рамках Лиги Европы состоится уникальное противостояние, которое рано или поздно должно было случиться. Это битва между немецким клубом «РБ» Лейпциг и его австрийским кузеном «Ред Булл» Зальцбург. Подноготную грядущих матчей вы понимаете сами, во главе угла здесь корни, благодаря которым в футбольном лесу подросли эти два куба. Речь про фактического владельца команд — компанию Red Bull. Разберем принципиальные отличия между двумя командами, помимо их локаций.

Футбольные команды Ред Булл - Stone Forest

Владельцы

В прошлом году УЕФА официально постановила, что нет ничего страшного в том, чтобы оба клуба принимали участие в международных соревнованиях. Хотя раньше стоял строгий запрет на участие команд с одним и тем же владельцем. Ведь в таком случае встает вопрос о спортивной составляющей потенциального соперничества и банального конфликта интересов. То есть налицо возможность проведения договорного матча.

Но лазейки отыскать удалось. И разобраться в этом поможет изучение фактических владельцев обеих команд.

До недавнего времени оба клуба находились под управлением одной и той же компании- Red Bull. И по этому случаю в прошлом году команды из Зальцбурга и Лейпцига провели принципиальные изменения в своих корпоративных структурах согласно существующему регламенту УЕФА. Red Bull владеет 99% футбольного клуба из Лейпцига, а 1% принадлежит фактически DFL. Иметь в составе правления членов DFL – требование самого Немецкого футбольного союза. И здесь присутствует многозначительный нюанс: по правилам все того же Немецкого футбольного союза 51% акций должен принадлежать национальной футбольной ассоциации. И как же выкрутились представители «Красного быка»? Они договорились с Немецкий футбольным союзом о том, что 1% акций клуба, принадлежащих DFL, будет иметь 51% прав при голосовании по ключевым вопросам самого клуба. А 99% Red Bull всего лишь 1% при голосовании. В итоге если члены союза будут честными и искренними, то их вес не должен позволить командам провести договорные встречи.

А в случае с Зальцбургом все оказалось еще проще. Непосредственный владелец команды – другое юр.лицо, а Red Bull просто основной спонсор. Не очень сложно предположить, что на долю этого спонсора приходятся все инвестиции. Что ж, реалии современного футбола. Кто платит, тот и правит балом. Ждем чемпионата Red Bull, в котором все команды будут представлены производителем известного энергетического напитка.

Logo Red Bulls - Stone Forest

Названия

Ситуация с названиями обоих коллективов тоже весьма интересна. Согласно требованиям УЕФА ФК «Ред Булл» Зальцбург в международных матчах будет носить название «ФК Зальцбург». Наименование ФК «Ред Булл» Зальцбург будет использоваться только для внутреннего австрийского первенства.

Лого ФК Зальцбург - Stone Forest

«РБ» Лейпциг в принципе никогда не назывался «Ред Булл» Лейпциг из-за существующего правила Немецкого футбольного союза, которое гласит, что название коммерческого бренда не может быть внесено в официальное название команды. А аббревиатура «РБ» или по-немецки «RB» означает RasenBallsport, что в перевод на русский – «Спорт с мячом на траве». Еле-еле подогнали под брендовую аббревиатуру «RB» хоть какой-то смысл. Но звучит, честного говоря, диковато.

Лого РБ Лейпциг - Stone Forest

Стадионы

Да, касательно стадионов тоже пришлось соблюдать формальности. История, как и со стадионом «Газпром Арена», который по версиям ФИФА и УЕФА проходит как «Санкт-Петербург Арена».

Итак, по версии УЕФА стадион «Ред Булл Арена» будет именоваться «Стадион Зальцбург», а строение в Лейпциге, носящее во внутреннем первенстве такое же название, как и у австрийского собрата, получило имя «РБ Арена».

Стадион Ред Булл Зальцбург - Stone Forest

Логотипы

Принципиальной особенностью всех клубов, находящихся под патронажем компании Red Bull, является почти идентичный логотип. Но для УЕФА подобное положение вещей недоступимо. Значит, придется искать решение и по этому вопросу.

Объективно, сходство лого ФК «Ред Булл» Зальцбург и «РБ» Лейпциг поразительно, но все равно функционеры клубов пошли на ряд хитростей, совершить которые их заставили чиновники из УЕФА. Например, «Ред Булл» Зальцбург имеет вообще два разных логотипа: один для матчей в австрийском чемпионате, а второй для игр в Лиге Европы. Но на самом деле изменения созрели еще раньше, и лого поменял свой внешний вид, чтобы отличаться от аналога из Лейпцига. Но в версии для УЕФА на лого ФК «Ред Булл» Зальцбург присутствует всего один бык.

Лого Ред Булл Зальцбург - Stone Forest

У «РБ Лейпциг» ситуация еще сложнее, и все по той же причине — Немецкий футбольный союз. Жесткие требования спортивных чиновников из Германии вынудили в 2014 году убирать уникальные элементы дизайна логотипа компании Red Bull. Но несмотря на перемены, только несведущий о существовании энергетического напитка имени «Красного былка» не спишет изменения лого на очередной редизайн компании-основательницы футбольного клуба.

Логотипы ФК Ред Булл Зальцбург и РБ Лейпциг - Stone Forest

Игровые формы

Как только в УЕФА поняли, что выступление команды из Лейпцига в еврокубках не за горами, то обратились в команды с просьбой изменить игровую форму хотя бы кому-то из них. Дело в том, что до недавнего времени форма была практически идентична. А с учетом наличия титульного спонсора Nike у обеих команд, схожесть просто колоссальная.

Тогда уступить пришлось «Ред Буллу» из Зальцбурга. Отныне они добавляют отличительные элементы на форму, тем самым выполняя указку из УЕФА хоть как-то формально отличаться от собрата.

По мотивам материала — footyheadlines.com