Гардероб

Национальные символы, скандинавские мифы и скандальная история Thor Steinar

Thor Steinar – это легендарный немецкий бренд, выпускающий одежду и аксессуары для мужчин, женщин и детей в стиле casual. Хоть продукция данной марки и отличается отличным качеством и своим неповторимым стилем, она вряд ли привлекла к себе такое количество внимания, если бы не многочисленные скандалы, связанные с её деятельностью. Её обвиняли, кажется, во всех смертных грехах, но при этом Thor Steinar смогли выстоять перед всеми судебными ударами и продолжить свою деятельность.

Содержание

Создание и концепция

Thor Steinar была основана в 1999 году Акселем Копелке и Уве Меселем. И проблемы концепции бренда начинаются уже с названия марки. Первая часть наименования отсылает нас к скандинавскому богу Тору. Дело в том, что Thor Steinar активно используют в своём производстве наследие германской мифологии. Руны, таинственные скандинавские письмена, общая строгость стиля (тут они учитывают ещё и своё немецкое происхождение) – всё это является визитной карточкой марки. Но вопросы начинаются со второй части наименования, а именно со Steinar, которая отсылает нас к фамилии видного представителя СС Феликса Штайнера, который известен своими тактиками для лёгкой пехоты и своими тренировками, которые держали военных в отличной физической форме.

Эволюция логотипа Thor Steinar

Поначалу пропитанная духом севера и викингов одежда Thor Steinar была, скорее, эксклюзивным товаром. Её можно было приобрести лишь в нескольких магазинах в Германии, производство было небольшим и рассчитано оно было на узкий круг потребителей, ценящих стилистику. Основатели марки вообще видели рынок совсем иначе: они были уверены, что предлагаемая покупателям одежда популярных брендов – это буквально тряпки, в которых нет ни качества, ни концепции, ни духа. Потому они сосредоточились на выпуске повседневной, но при этом доступной, комфортной и качественной одежды оригинального дизайна. Их модели были украшены руническими символами и знаками рода, мифологической символикой викингов, надписями с готическим шрифтом. Да и сами модели выпускались под названиями, которые, так или иначе, отсылали к скандинавским мифам: Asgard, Eidsberg, Gungir, Invasion, Goten и другие.

Скандалы, интриги, суды

Как это ни странно, но скандалы, связанные с Thor Steinar, начались отнюдь не с неоднозначного названия. Начались они с логотипа. Первоначальный вариант логотипа марки состоял из двух рун: Тiwaz (Войн) и Sorwilo (Защита). В перекрещенном виде эти руны крайне напоминают фашистский крест. Что не удивительно, ведь и сама марка крайне сосредоточена на своем национальном начале.

Судебные процессы после демонстрации логотипа посыпались как из рога изобилия. Дошло даже до того, что в 2004 году суд постановил конфисковать все изделия марки, которые выпускались Thor Steinar за всё время существования на территории ФРГ. Однако как это обычно бывает со столь скандальными брендами, интерес к Thor Steinar и его продукции только возрос.

Для того чтобы как-то утихомирить судебных представителей, компания разработала новый логотип. Теперь на нём красовалась руна Gyfu (Дар). Одобряла символику лично немецкая прокуратура, которая выдала марке на руки аттестат надёжности. Но на этом злоключения Thor Steinar не закончились.

Отныне ношение одежды со старой символикой Thor Steinar являлось уголовно наказуемым делом. Народ, который успел полюбить то, что выпускал бренд до всех судебных процессов, подвергся гонениям. Полиция ловила всех особенно смелых и даже успела возбудить более 200 уголовных дел. Конечно, сажать никого не стали, но денежную компенсацию за свой эпатаж пришлось возместить.

Немецкие националисты в одежде Thor Steinar

Отныне все радиостанции, телевидение, газеты и журналы, антифашисты и бойскауты – все обсуждали Thor Steinar, который причислялся к бренду экстремистской направленности. Одновременно с этим в Чехии запрещают продавать продукцию Thor Steinar, аналогичным образом поступает Ebay.

Отличилось и представительство Thor Steinar в России. Первый фирменный магазин марки открылся в Москве. Однако местные антифашистские движения не оставили этот факт без внимания. Они разгромили и подожгли магазин. От пламени пострадали витрины, частично имущество. Впоследствии всё, конечно, было восстановлено, но этот инцидент в очередной раз показал отношение к марке не только в странах Европы, но и в России.

Но весь этот нездоровый инфошум только сильнее привлек внимание радикальных скинхедов с нацистским уклоном к эпатажному бренду.

Смена руководства

Некоторое время назад ходили слухи о том, что руководство бренда вскоре сменится. Проскочили даже новости о том, что якобы некий инвестор из Дубая, мусульманин Мохаммед Авейна, нацелился на покупку части акций компании. Активисты начали строить предположения о том, что Thor Steinar сдал свои позиции, «продался» и вскоре его националистская концепция падёт под давлением общественности. Неонацисты даже создавали отдельные темы на форумах, где обсуждали бойкот марки. Но дальше обсуждений и слухов дело не ушло.

Некоторые предполагают, что подобные слухи были запущены специально, чтобы дискредитировать марку в глазах её целевой аудитории. Но тут сложно что-либо сказать, поскольку вся история Thor Steinar – это сплошная скандальная акция.

Популярная продукция

Одежду и аксессуары Thor Steinar не назовёшь модными в общем смысле этого слова. Безусловно, у их стиля есть масса поклонников, он уникален и самобытен, он спорный и оригинальный, но всё же рассчитанный на узкую целевую аудиторию. Их основными потребителями являются представители неонацизма, национальной немецкой символики, символики СС или просто поклонники скандинавской и германской мифологии, которые порой особо не в курсе скандального прошлого марки.

В каталоге бренда можно найти:

  • свитшоты и худи с принтами;
  • пиджаки, крутки и плащи;
  • джинсы и брюки;
  • свитера;
  • юбки и платья;
  • аксессуары.

Сегодня, как и 20 лет назад, Thor Steinar гремит по всей Европе. Популярность их всё также связана с крайне спорным дизайном одежды и неоднозначной концепцией. Марка всё также выпускает одежду, пронизанную духом германской и скандинавской мифологии, а также национальной немецкой символикой.

Яша Горкин

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

15 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

16 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

20 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

20 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

21 час ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

1 день ago

This website uses cookies.