Кроссовки Air More More Uptempo от Nike выпущены в 1996 году для баскетбола. Сейчас это неотъемлемый элемент уличной моды, легко узнаваемый с первого взгляда. Главная тому причина — смелый и инновационный дизайн.
Содержание
За создание силуэта отвечал дизайнер Уилсон Смит. Главными источниками влияния для него на тот момент были поп-арт, архитектура, уличное граффити. Всё это было масштабным и стремящимся заявить о себе. С Nike Air More Uptempo ’96 он попытался сделать то же самое.
С 1987 года технология Air Max говорила сама за себя — с помощью видимых «окон» в подошве. Однако спустя десять лет воздушные подушки выглядели уже не так удивительно. Уилсон сделал так, чтобы три буквы — AIR — занимали боковую часть силуэта практически целиком. Если учесть то, что Air More Uptempo сам по себе достаточно массивен, эффект был поразительным.
Одного дизайна для баскетбольных кроссовок мало — они должны были также стать эффективным инструментом для знаковых побед. Лицом нового силуэта в НБА был выбран Скотти Пиппен, игравший тогда в «Чикаго Буллз» вместе с Майклом Джорданом. Сезон 1996-1997 для Пиппена прошёл особо удачно — команда отыграла лучший сезон в истории и Пиппен четвёртый раз стал чемпионом, а также второй раз завоевал олимпийскую медаль.
Пиппен не сразу полюбил настолько радикальные кроссовки: «Я находился в шоке. Думал, что чересчур. Но вскоре я понял, что вполне могу надеть их на игру, ведь я ощущал себя достаточно уверенно. Кроссовки соответствовали тому, в чём мне хотелось появиться перед фанатами».
Помимо результатов в баскетболе велась рекламная кампания с актёром Бренданом Фрейзером, находившимся тогда на пике популярности с выходом фильма «Джордж из Джунглей». В результате кроссовки Nike Air More Uptempo ’96 завоевали поклонников из разных сегментов аудитории. Конечно, помогал в этом и повседневный комфорт — огромная воздушная подушка в сочетании с кожаной конструкцией верха и мягкими вставками внутри давала превосходное ощущение защищённости стопы.
Хотя с релиза прошло более 20 лет, по удобству и «вау-эффекту» кроссовки “Эир Мор Аптемпо” держат высокую планку. Вот какие преимущества и недостатки подчёркивают покупатели в XXI веке:
Плюсы:
Минусы:
Помимо того, что силуэт заметен сам по себе, Nike поддерживает его актуальность с помощью расцветок и премиальных вариаций. К примеру, в 2018 году вышли модели, посвящённые городам Европы — Милану, Парижу и Лондону, трёхцветные модели для подростков, а также гибридный силуэт Air Quent с верхом, заимствованным от Air More Uptempo, но новой подошвой.
Новая эстетика старых вещей: феномен возвращения советского дизайна. Когда-то мы без сожаления избавлялись от хрустальных…
Фанаты ледовых драм замерли в предвкушении ярких эмоций — «Трактор» и «Локомотив» ведут борьбу за…
В 2013 году adidas представил технологию амортизации BOOST — тысячи объединённых между собой полиуретановых гранул…
Линейка Nike ACG появилась в 1989 году — с тех пор это синоним универсальных вещей…
Opel Kapitän – авто представительского класса. Оно выпускалось с 1938 по 1970 год с перерывом…
Настало время поговорить о самом позднем и об одном из самых неоднозначных мультсериалов про Бэтмена…
This website uses cookies.