Бренд Oakley занимается разными элементами спортивной экипировки, но самый известный из них — очки. Это те самые спортивные очки, которые носят олимпийские горнолыжники, велосипедисты и сноубордисты. При этом «Окли» можно увидеть на Майкле Джордане, Леонардо ДиКаприо, Фаррелле Уильямсе и Ким Кардашян, а также на показах Alexander Wang и Vetements. Как так вышло?
Содержание
В 1975 году Джим Джаннард, проживающий в небольшом городке в Калифорнии, с бюджетом $300 начал производить мотоциклетные ручки — грипсы. Название он заимствовал от клички своей собаки, английского сеттера Окли Энн.
Первые очки Oakley появились в конце 70-х — начале 80-х. Они предназначались для велосипедистов и мотоциклистов, защищая от ветра и повышая аэродинамику. В 1986 году американец Грег Лемонд в очках Oakley победил в гонке «Тур де Франс», сделав их известными на весь мир.
Используя технологичные материалы для оправ и продвинутую оптику с фирменной разработкой High Definition Optics (HDO), Oakley опередил многих классических производителей оптики на десяток лет. Очки «Окли» были не только комфортны и прочны для гонок, но и удобны в повседневной жизни.
В 90-х, когда мода переживала действительно необычный период, спортивные элементы продолжали набирать популярность. Всё чаще на улицах и даже подиумах можно было встретить кроссовки и худи. Очки Oakley не остались в стороне — их носили звёзды кинематографа, музыканты и другие известные в поп-культуре личности. Среди них, Мадонна, Леонардо ДиКаприо, Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Спайк Ли и Дэвид Духовны.
Необычность и функциональность — извечная формула успеха в моде. Значимость «Окли» снизилась в 2000-х, но лишь для того, чтобы вернуться с новой силой в 2017-18 годах, когда был анонсирован сразу ряд коллабораций.
В 2016 для всех стало очевидным возвращение тенденций 90-х — логомания, массивные кроссовки, знакомые силуэты. Конечно, спортивные очки не остались в стороне. К 2017 году похожие на «Окли» очки появились на показе FENTY PUMA от Рианны, затем у Heron Preston и Louis Vuitton.
Сам Oakley дебютировал совместную коллекцию с Alexander Wang. Вскоре список коллабораций пополнился ритейлером KITH, брендами Palace и Vetements, основателем бренда A-COLD-WALL* Сэмюэлом Россом. Также стоит отметить дизайн-студию Staple Джеффа Стейпла, которая сотрудничает с Oakley уже почти 10 лет — начиная с 2010 года.
Результат каждой коллаборации это сочетание богатого наследия с уникальными элементами, привносящими альтернативный взгляд на спортивные инновации. К примеру, Демна Гвасалия из Vetements дополнил очки «Окли» металлическими шипами — снова отсылая к тенденциям 90-х.
Помимо классических брендов и дизайнеров, Oakley сотрудничает с VSCO — популярным приложением для обработки фотографий на телефонах. Он выпустил фильтры, имитирующие эффект, достигаемый очками с технологией PRIZM.
PRIZM — специальные линзы, расширяющие возможности человеческого зрения. С помощью таких линз видно больше деталей, повышается контрастность и насыщенность цветов. Всё это позволяет лучше ориентироваться в затруднённых местах — к примеру, на залитом солнечным светом горнолыжном склоне.
Advancer — недавно внедрённая в очках Oakley Flight Jacket технология для динамической вентиляции. При нажатии можно изменить положение линз, отодвинув их на 5 мм и увеличив приток воздуха. Switchlock — технология для быстрой смены линз «на лету». Встречается, к примеру, в Oakley Jawbreaker. O-Matter — главный материал для оправ, использующийся почти во всех очках бренда. Он чрезвычайно лёгкий, прочный и устойчивый к высоким температурам.
Сегодня Oakley находится в руках Luxottica — итальянском лидере в сфере оптики. Представляя всё более смелые инновации для спорта, «Окли» укрепляет свои позиции в моде, завоёвывая больше поклонников даже среди тех, кому очки для спорта нужны далеко не всегда. Их внешний вид с большими широкими зеркальными линзами хорошо отражает эстетику киберпанка и всеобщей технологичности. То, что нужно в эпоху быстро меняющегося компьютеризированного мира.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.