Бренд Oakley занимается разными элементами спортивной экипировки, но самый известный из них — очки. Это те самые спортивные очки, которые носят олимпийские горнолыжники, велосипедисты и сноубордисты. При этом «Окли» можно увидеть на Майкле Джордане, Леонардо ДиКаприо, Фаррелле Уильямсе и Ким Кардашян, а также на показах Alexander Wang и Vetements. Как так вышло?

Как был основан бренд Oakley

В 1975 году Джим Джаннард, проживающий в небольшом городке в Калифорнии, с бюджетом $300 начал производить мотоциклетные ручки — грипсы. Название он заимствовал от клички своей собаки, английского сеттера Окли Энн.

Первые очки Oakley появились в конце 70-х — начале 80-х. Они предназначались для велосипедистов и мотоциклистов, защищая от ветра и повышая аэродинамику. В 1986 году американец Грег Лемонд в очках Oakley победил в гонке «Тур де Франс», сделав их известными на весь мир.

Используя технологичные материалы для оправ и продвинутую оптику с фирменной разработкой High Definition Optics (HDO), Oakley опередил многих классических производителей оптики на десяток лет. Очки «Окли» были не только комфортны и прочны для гонок, но и удобны в повседневной жизни.

Популярность за пределами спорта

В 90-х, когда мода переживала действительно необычный период, спортивные элементы продолжали набирать популярность. Всё чаще на улицах и даже подиумах можно было встретить кроссовки и худи. Очки Oakley не остались в стороне — их носили звёзды кинематографа, музыканты и другие известные в поп-культуре личности. Среди них, Мадонна, Леонардо ДиКаприо, Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Спайк Ли и Дэвид Духовны.

Необычность и функциональность — извечная формула успеха в моде. Значимость «Окли» снизилась в 2000-х, но лишь для того, чтобы вернуться с новой силой в 2017-18 годах, когда был анонсирован сразу ряд коллабораций.

Коллаборации Oakley в высокой моде и не только

В 2016 для всех стало очевидным возвращение тенденций 90-х — логомания, массивные кроссовки, знакомые силуэты. Конечно, спортивные очки не остались в стороне. К 2017 году похожие на «Окли» очки появились на показе FENTY PUMA от Рианны, затем у Heron Preston и Louis Vuitton.

Сам Oakley дебютировал совместную коллекцию с Alexander Wang. Вскоре список коллабораций пополнился ритейлером KITH, брендами Palace и Vetements, основателем бренда A-COLD-WALL* Сэмюэлом Россом. Также стоит отметить дизайн-студию Staple Джеффа Стейпла, которая сотрудничает с Oakley уже почти 10 лет — начиная с 2010 года.

Результат каждой коллаборации это сочетание богатого наследия с уникальными элементами, привносящими альтернативный взгляд на спортивные инновации. К примеру, Демна Гвасалия из Vetements дополнил очки «Окли» металлическими шипами — снова отсылая к тенденциям 90-х.

Помимо классических брендов и дизайнеров, Oakley сотрудничает с VSCO — популярным приложением для обработки фотографий на телефонах. Он выпустил фильтры, имитирующие эффект, достигаемый очками с технологией PRIZM.

Технологии Oakley

PRIZM — специальные линзы, расширяющие возможности человеческого зрения. С помощью таких линз видно больше деталей, повышается контрастность и насыщенность цветов. Всё это позволяет лучше ориентироваться в затруднённых местах — к примеру, на залитом солнечным светом горнолыжном склоне.

Advancer — недавно внедрённая в очках Oakley Flight Jacket технология для динамической вентиляции. При нажатии можно изменить положение линз, отодвинув их на 5 мм и увеличив приток воздуха. Switchlock — технология для быстрой смены линз «на лету». Встречается, к примеру, в Oakley Jawbreaker. O-Matter — главный материал для оправ, использующийся почти во всех очках бренда. Он чрезвычайно лёгкий, прочный и устойчивый к высоким температурам.

Подводя итоги

Сегодня Oakley находится в руках Luxottica — итальянском лидере в сфере оптики. Представляя всё более смелые инновации для спорта, «Окли» укрепляет свои позиции в моде, завоёвывая больше поклонников даже среди тех, кому очки для спорта нужны далеко не всегда. Их внешний вид с большими широкими зеркальными линзами хорошо отражает эстетику киберпанка и всеобщей технологичности. То, что нужно в эпоху быстро меняющегося компьютеризированного мира.