Хоккей

Олимпийский хоккей – почему наши побеждали в Пхёнчхане при полупустых трибунах

Хоккейный турнир многими считается главным событием и наиболее зрелищной частью любой зимней Олимпиады. Во многих северных странах хоккей носит неофициальный титул национального вида спорта. Любят его и в России, тем более наши хоккеисты дают значительно больше поводов для гордости, чем представители другого не менее массового, но летнего занятия – футбола.

Выигрыш нашей хоккейной сборной на Зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане хотя бы частично компенсировал горечь от произошедшего скандала с допингом и лишением наших спортсменов права выступать под собственным флагом. Для России это действительно была важная победа. Сборная РФ по хоккею впервые выигрывает зимнюю Олимпиаду. В 1992 году наши тоже победили, но в тот момент это была Объединенная команда бывших республик СССР под руководством Виктора Тихонова. Флаг тогда у спортсменов с постсоветского пространства, кстати, тоже был Олимпийский, то есть белое полотно с пятью кольцами.

Для России хоккейный турнир на XXIII Зимних Олимпийских играх в Республике Корея стал триумфальным. А вот для организаторов его скорее следует считать провалом. Тут есть один универсальный критерий оценки – средняя посещаемость матча. В Пхёнчхане она составила около 4 600 человек. Это самый низкий показатель за все Олимпиады с 1992 года. Для сравнения, в Сочи-2014 на хоккей в среднем приходило в два раза больше людей, а в Ванкувере-2010 эта цифра была в четыре раза больше.

Давайте разберемся, почему же болельщиков оказалось так мало. Здесь есть несколько причин.

МОК против НХЛ

Главные мировые звезды хоккея играют в НХЛ, в этом никакого секрета нет. В отличие от Олимпиады, Национальная хоккейная лига выдает первоклассное спортивное шоу каждый год. В связи с этим перед каждыми ОИ в НХЛ встает вопрос о том, надо ли делать перерыв в собственном турнире и отправлять своих игроков играть за национальные сборные.

В 2018 году история повторилась. Многие клубы посчитали, что их обязательства перед болельщиками важнее участия в Олимпийских играх, тем более на другом континенте.

Не все владельцы клубов НХЛ были против поездки в Пхёнчхан. Однако тех, кто был в принципе согласен, добило заявление МОК о нежелании оплачивать расходы хоккеистов. Если Международный олимпийский комитет не придает большой ценности участию игроков ведущих североамериканских клубов, то и им незачем останавливать свой сезон.

В итоге Олимпиада прошла без НХЛ-овцев, и, соответственно, без армии их фанатов из разных стран.

Кстати, в Сочи-2014 хоккеисты НХЛ присутствовали, хотя и тогда переговоры между спортивными функционерами и владельцами клубов были очень тяжелыми.

Вопрос цены

Олимпийские игры – это тоже бизнес. Перед их организаторами стоит вполне себе рыночная задача заработка, у которого три основных источника:

  • реклама;
  • продажа прав на трансляции;
  • продажа билетов на трибуны.

Цены для желающих посетить хоккейные матчи оказались слишком высокими, что многих оттолкнуло. Диапазон оказался следующим:

  • матчи группового этапа – 60-150 $;
  • четвертьфинал – 80-350 $;
  • полуфинал – 150-500 $;
  • финал – 300-900 $.

На играх в Сочи, впрочем, расценки были практически такими же. Однако там присутствовали игроки НХЛ, и в целом хоккей у нас любят, поэтому такого провала с пустыми трибунами не отмечалось. В 2017 году стоимость билета на финал Кубка Стэнли составляла не более 290 $. В мае 2018 года в Дании пройдет очередной чемпионат мира по хоккею, и там максимальная цена входа на финальный матч составляет 360 $. В групповом этапе данного турнира 12 мая встретятся Канада и Финляндия. В одном этом матче на льду появится больше звезд хоккея, чем на всей ОИ-2018, а цена на него начинается от 24 $.

Логистика и национальные особенности

Южная Корея – совершенно нехоккейная страна. Традиционными для нее видами спорта являются боевые искусства – тхэквондо и хапкидо. Любят корейцы и привычные для западных стран футбол, баскетбол, бейсбол, фигурное катание, бокс, легкую атлетику, плавание и альпинизм. В Южной Корее великолепно обстоят дела с киберспортом – игра Starcraft стала там элементом национальной культуры. В общем, отсутствие интереса местного населения к хоккею серьезно повлияло на заполнение трибун.

Многие болельщики не поехали на Зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане просто потому, что это далеко. Европейцам было значительно проще добираться в Сочи, несмотря на недостатки отечественных аэропортов. Из Северной Америки лететь в Корею тоже далеко. К России Пхёнчхан ближе, но у нас, к сожалению, нет такого количества платежеспособных болельщиков, как в тех же США или Евросоюзе.

На фоне того, что даже в КХЛ на матчи приходит больше зрителей, чем на последнюю Олимпиаду, значимость олимпийского хоккея несколько просела. Однако даже при усугублении этой ситуации слишком расстраиваться не стоит. В мире достаточно крупных хоккейных состязаний для того, чтобы болельщики не скучали.

Олег Бакланов

Recent Posts

Быстро прошедшая слава бренда Kneissl

Возможно, многие ещё с советских времён помнят лыжи, на носу которых красовалась забавная звёздочка как…

12 часов ago

Донецкая байкерская Развилка

Ждановская (Мариупольская) РАЗВИЛКА - место, известное каждому мотоциклисту Донецка и многих других городов Донецкой Народной…

13 часов ago

5 видеоигр про Джейсона Вурхиза

В кинематографе есть неплохие картины ужасов, есть отличные, а есть культовые. Так вот, Джейсон Вурхиз…

22 часа ago

Футбольный мяч adidas Telstar

Отдавая предпочтение немецкой марке, нельзя не вспомнить историю мяча adidas Telstar. В попытках достичь максимальной…

23 часа ago

Стиль Sukajan – контрреволюция в моде

26 июля 1945 года страны союзники (СССР, США, Англия и Китай) подписали Потсдамскую декларацию, документ…

1 день ago

Porsche 550: хороший автомобиль с плохой репутацией

Модель Porsche 550 стала для автоконцерна эпохальной. Она открыла компании дверь в мир автомобильного спорта.…

1 день ago

This website uses cookies.