Хоккей

Олимпийский хоккей – почему наши побеждали в Пхёнчхане при полупустых трибунах

Хоккейный турнир многими считается главным событием и наиболее зрелищной частью любой зимней Олимпиады. Во многих северных странах хоккей носит неофициальный титул национального вида спорта. Любят его и в России, тем более наши хоккеисты дают значительно больше поводов для гордости, чем представители другого не менее массового, но летнего занятия – футбола.

Выигрыш нашей хоккейной сборной на Зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане хотя бы частично компенсировал горечь от произошедшего скандала с допингом и лишением наших спортсменов права выступать под собственным флагом. Для России это действительно была важная победа. Сборная РФ по хоккею впервые выигрывает зимнюю Олимпиаду. В 1992 году наши тоже победили, но в тот момент это была Объединенная команда бывших республик СССР под руководством Виктора Тихонова. Флаг тогда у спортсменов с постсоветского пространства, кстати, тоже был Олимпийский, то есть белое полотно с пятью кольцами.

Для России хоккейный турнир на XXIII Зимних Олимпийских играх в Республике Корея стал триумфальным. А вот для организаторов его скорее следует считать провалом. Тут есть один универсальный критерий оценки – средняя посещаемость матча. В Пхёнчхане она составила около 4 600 человек. Это самый низкий показатель за все Олимпиады с 1992 года. Для сравнения, в Сочи-2014 на хоккей в среднем приходило в два раза больше людей, а в Ванкувере-2010 эта цифра была в четыре раза больше.

Давайте разберемся, почему же болельщиков оказалось так мало. Здесь есть несколько причин.

МОК против НХЛ

Главные мировые звезды хоккея играют в НХЛ, в этом никакого секрета нет. В отличие от Олимпиады, Национальная хоккейная лига выдает первоклассное спортивное шоу каждый год. В связи с этим перед каждыми ОИ в НХЛ встает вопрос о том, надо ли делать перерыв в собственном турнире и отправлять своих игроков играть за национальные сборные.

В 2018 году история повторилась. Многие клубы посчитали, что их обязательства перед болельщиками важнее участия в Олимпийских играх, тем более на другом континенте.

Не все владельцы клубов НХЛ были против поездки в Пхёнчхан. Однако тех, кто был в принципе согласен, добило заявление МОК о нежелании оплачивать расходы хоккеистов. Если Международный олимпийский комитет не придает большой ценности участию игроков ведущих североамериканских клубов, то и им незачем останавливать свой сезон.

В итоге Олимпиада прошла без НХЛ-овцев, и, соответственно, без армии их фанатов из разных стран.

Кстати, в Сочи-2014 хоккеисты НХЛ присутствовали, хотя и тогда переговоры между спортивными функционерами и владельцами клубов были очень тяжелыми.

Вопрос цены

Олимпийские игры – это тоже бизнес. Перед их организаторами стоит вполне себе рыночная задача заработка, у которого три основных источника:

  • реклама;
  • продажа прав на трансляции;
  • продажа билетов на трибуны.

Цены для желающих посетить хоккейные матчи оказались слишком высокими, что многих оттолкнуло. Диапазон оказался следующим:

  • матчи группового этапа – 60-150 $;
  • четвертьфинал – 80-350 $;
  • полуфинал – 150-500 $;
  • финал – 300-900 $.

На играх в Сочи, впрочем, расценки были практически такими же. Однако там присутствовали игроки НХЛ, и в целом хоккей у нас любят, поэтому такого провала с пустыми трибунами не отмечалось. В 2017 году стоимость билета на финал Кубка Стэнли составляла не более 290 $. В мае 2018 года в Дании пройдет очередной чемпионат мира по хоккею, и там максимальная цена входа на финальный матч составляет 360 $. В групповом этапе данного турнира 12 мая встретятся Канада и Финляндия. В одном этом матче на льду появится больше звезд хоккея, чем на всей ОИ-2018, а цена на него начинается от 24 $.

Логистика и национальные особенности

Южная Корея – совершенно нехоккейная страна. Традиционными для нее видами спорта являются боевые искусства – тхэквондо и хапкидо. Любят корейцы и привычные для западных стран футбол, баскетбол, бейсбол, фигурное катание, бокс, легкую атлетику, плавание и альпинизм. В Южной Корее великолепно обстоят дела с киберспортом – игра Starcraft стала там элементом национальной культуры. В общем, отсутствие интереса местного населения к хоккею серьезно повлияло на заполнение трибун.

Многие болельщики не поехали на Зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане просто потому, что это далеко. Европейцам было значительно проще добираться в Сочи, несмотря на недостатки отечественных аэропортов. Из Северной Америки лететь в Корею тоже далеко. К России Пхёнчхан ближе, но у нас, к сожалению, нет такого количества платежеспособных болельщиков, как в тех же США или Евросоюзе.

На фоне того, что даже в КХЛ на матчи приходит больше зрителей, чем на последнюю Олимпиаду, значимость олимпийского хоккея несколько просела. Однако даже при усугублении этой ситуации слишком расстраиваться не стоит. В мире достаточно крупных хоккейных состязаний для того, чтобы болельщики не скучали.

Олег Бакланов

Recent Posts

“Артур, ты король” Саймона Селлана Джонса. Славный путь бродячего пса

Принято считать, что легкий фильм на вечер – это обычно комедия средней паршивости, наполненная определенным…

2 дня ago

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

3 дня ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

3 дня ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

3 дня ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

3 дня ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

3 дня ago

This website uses cookies.