Гардероб

Lotto – главный итальянский спортивный бренд

Lotto – производитель спортивной одежды, обуви и экипировки из Италии, не слишком хорошо известный российскому покупателю. При этом марке скоро исполниться 50 лет. В спортивном мире ей доверяют, что выражается хотя бы в сотрудничестве с Lotto известных спортсменов, клубов и ассоциаций.

Содержание

Основание

Основателем компании стал Джованни Каберлотто. Он был сыном сапожника и пошел по стопам отца – начал делать обувь. При этом Джованни решил выпускать продукцию для спортсменов и в 1963 году основал компанию Caber, которая вскоре оказалась вторым по размеру мировым производителем лыжной обуви.

В 1973 году Каберлотто продал Caber концерну Spalding из США и возглавил европейское подразделение марки уже не в качестве владельца, а как менеджер. В том же году начинается история компании Lotto – Джованни создал ее вместе со своими братьями и в качестве названия использовал другую часть своей фамилии. Родиной бренда стал небольшой город Монтебелунна в провинции Тревизо, одним из главных товаров которой многие годы является именно обувь.

Эпоха Каберлотто

Первым изделием компании Лотто оказалась обувь для тенниса – ее производитель выпустил в июне 1973 года. Эта продукция сразу стала популярной. Позже началось производство обуви для футбола, баскетбола, легкой атлетики и волейбола.

Изначально компания специализировалась именно на спортивной обуви и фокусировалась на итальянском рынке. Внутри страны она достаточно быстро заняла лидирующие позиции. Так, 15 процентов рынка теннисной обуви принадлежало именно Lotto. Отдельные модели кроссовок, например, Competition и Newcombe Autograph даже стали частью теннисной истории.

В конце 1970-х годов компания Lotto привлекала для продвижения своей продукции настоящих звезд мирового тенниса. Среди них были:

  • Джон Ньюкомб из Австралии, бывшая первая ракетка мира;
  • Андрес Гомес из ЮАР, также бывшая первая ракетка мира, но только в мужском парном разряде;
  • Хосе Луис Клерк из Аргентины, бывшая 4-я ракетка мира.

Сотрудничавшие с Lotto теннисисты не только рекламировали конечную продукцию. Они вовлекались также в процесс инженерной работы над обувью и создания ее дизайна.

Бутсы Lotto

Интерес к футбольной обуви со стороны Каберлотто объясняется тем, что основатели компании Лотто были владельцами клуба «Тревизо». Это команда из их родной провинции, которая играла в серии Б. В настоящее время она из-за проблем с финансами оказалась в низшем дивизионе – серии С2.

Футбол стал вторым важным направлением работы Lotto. Продукцию бренда в свое время рекламировали такие мировые звезды как Дино Дзофф и Рууд Гуллит.

Производитель сохраняет позиции на рынке футбольной экипировки и сегодня. У него заключены контракты с такими известными игроками прошлого и настоящего, как Лука Тони, Кафу, Джузеппе Росси, Сергей Игнашевич и другими. Компания спонсирует несколько национальных сборных небольших стран, а также два десятка футбольных команд. Впрочем, нынешний уровень притязаний и возможностей у нее здесь невысокий. Например, в России такую спонсорскую помощь получал клуб «Армавир» из второго дивизиона, то есть третьего по рангу дивизиона в стране после Премьер-лиги и ФНЛ.

Одежда Lotto

Производством одежды братья Каберлотто начали заниматься уже после того, как достаточно хорошо развилось обувное направление. Ориентация на тех, кто занимается теннисом и футболом в каталоге марки заметна и сегодня. Однако помимо экипировки для профессиональных спортсменов компания предлагает одежду и для массового потребителя. Сегодня в ее каталоге есть раздел с экипировкой для фитнеса, а также с дизайнерской одеждой и обувью в стиле casual.

Выход на мировые рынки

До 1980-х годов продукция Lotto была ориентирована, в первую очередь, на итальянских покупателей. Завоевание мирового рынка началось с приглашения в качестве амбассадоров именитых спортсменов и активной спонсорской деятельности. В 1985 году компания начала строить комплексную сеть дистрибуции, наличие которой и сегодня считается одним из ее главных достижений.

В 1990-е годы Lotto нужно было бороться с постоянно давившими конкурентами. Слагаемых успеха здесь было три:

  • постоянно внедрять в изделия технические новшества и активно рассказывать о них аудитории;
  • не забывать о необходимости делать стильные вещи;
  • привлекать спортивных звезд мирового класса.

В это время компании активно помогали Борис Беккер, Мартина Навратилова, Иван Саморано, Петр Чех и многие другие спортсмены.

В начале 1990-х годов Lotto продавала свою продукцию в 60 странах. К сегодняшнему дню их количество перевалило за сотню.

Новые владельцы

В 1999 году после смерти основателей из семьи Каберлотто компания была выкуплена группой предпринимателей. Во главе ее стоял Андреа Томат, которому и сегодня принадлежит марка Lotto. Новое руководство не стало вносить в работу фирмы кардинальных изменений, хотя и занялось расширением ассортимента. В 2006 году Лотто приобретает американскую компанию Etonic, выпускающую обувь для бега, боулинга и гольфа. Впрочем, в 2012 году бренд Etonic снова продается и возвращается на родину в США.

В настоящее время марка Lotto остается популярной в Италии и в целом в странах Европы. В нашей стране компания ни одного фирменного магазина, к сожалению, так и не открыла, поэтому покупателям из числа ценителей этого бренда бывает непросто найти нужные вещи.

Олег Бакланов

Recent Posts

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

2 дня ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

2 дня ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

2 дня ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

2 дня ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

2 дня ago

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

2 дня ago

This website uses cookies.