Авто

ГАЗ-20 – самый известный люксовый советский автомобиль

Культовая советская легковушка ГАЗ-20 – это первый автомобиль, который кроме заводского индекса получил собственное название – «Победа». Сначала машине хотели дать имя «Родина», но Иосиф Сталин во время презентации не утвердил его. Он задал представителям завода резонный вопрос: «Так почем вы планируете продавать Родину». После этого конструкторы предложили новое название «Победа», с которым модель сошла с конвейера Горьковского автомобильного завода в 1946 года.

Технические характеристики

Первый в мире 4-дверный легковой автомобиль понтонного типа, без отдельных фар, подножек и крыльев обладал следующими техническими характеристиками:

  • 52-сильный четырехцилиндровый силовой агрегат, его полезный объем составлял 2112 см3;
  • длина – 4 м 66,5 см;
  • ширина – 1 м 69,5 см;
  • дорожный просвет 20 см;
  • 3-ступенчатая КПП;
  • передние и задние тормоза барабанного типа;
  • максимальная скорость 105 км/час;
  • снаряженная масса – 1350 кг;
  • разгон до 100 км/час – 35 секунд;
  • расход топлива – 13,5 л/100 км.

Цельнометаллический кузов «фастбэк» производили из стали толщиной 0,8-2 мм. При дефектах во время сварки и штамповки использовали ручную рихтовку с применением олова, что значительно снижало устойчивость кузова к коррозии.

Несмотря на достаточно скромные по сегодняшним меркам показатели, автомобиль стал хитом продаж и активно покупался не только советскими потребителями, но и на экспорт. Его ценили за простоту конструкции, приличный по тем временам комфорт и привлекательный внешний облик.

Модификации

В процессе производства инженеры замечали недочеты и всеми силами пытались их устранить. Так появился ряд модификаций «Победы»:

  1. М-20 «Вторая серия». Авто получило систему обдува лобового стекла и «печку», которая при климате СССР была находкой для водителей. Установили водяной насос и новую коробку передач.
  2. 20В. Комплектация предусматривает наличие радиоприемника. Модель обзавелась новой облицовкой радиатора и улучшенным 52-сильным движком.
  3. 20А. Производилась для службы такси, поэтому изменилось оформление салона и кузова.
  4. М-20 кабриолет. Модель с открывающимся верхом из ткани.

«Победа» заняла почетное место в истории советского автомобилестроения. Сейчас реставраторы занимаются восстановлением ГАЗ-20 различных модификаций. Они становятся неотъемлемой частью автопарка коллекционеров во многих странах мира.

Александр Гнилов

Recent Posts

28 и 29 апреля, состоится Московский полумарафон

В этом году забег пройдет в юбилейный, десятый раз и вновь будет разделен на два…

2 часа ago

A Bathing Ape – бренд для избалованной публики

Корни A Bathing Ape ведут в Токио на улицы Ура-Харадзюку. Он является одним из пионеров…

3 часа ago

Пулемет Дегтярева – история создания

Летом 1891 года одиннадцатилетний мальчик Василий Дегтярев впервые оказался на Тульском оружейном заводе. В это…

3 часа ago

The Smiths: история легендарных музыкантов

The Smiths - британский музыкальный коллектив, который образовался в 1982 году в Манчестере. Особенностью группы…

3 часа ago

7 признаков зависимости от тренировок

Физическую активность принято упоминать позитивно - ЗОЖ, спорт, здоровье. Однако, даже настолько полезная вещь -…

4 часа ago

Mercedes-Benz 280 – уважаемый ветеран автопрома

Mercedes-Benz 280 – легковой автомобиль среднего класса, представленный публике в январе 1967 года. На момент…

6 часов ago

This website uses cookies.