В 1966 году Paul Van Doren (Пол Ван Дорен) вместе со своим братом Джимом и партнерами Гордоном Ли и Сержем Дэлиа открыли небольшую фабрику в Анахайме, Калифорния. Производство, совмещенное с магазином со временем превратилось в гигантскую корпорацию Vans, которую мы знаем сегодня. Однако успех пришел не сразу. Пол Ван Дорен долго и усердно трудился, прежде чем начал делать кеды для скейтбордистов.
Содержание
Пол родился в 1930 году недалеко от Бостона, штат Массачусетс. Он был одним из двух сыновей изобретателя Джонсона и швеи Рене Ван Дорен. В возрасте 14 лет Пол решил, что учеба – не его стезя. Он очень любил скачки и лошадей и нашел путь попасть на ипподром, где получил прозвище Dutch the Clutch. Но его мать была возмущена поведением сына. Пол не работал и не учился, поэтому она взяла его на обувную фабрику Randy’s, где работала сама. Там Ван Дорен помогал делать обувь и попутно мыл полы.
Попытки матери не были напрасными, работа в компании определила будущее Пола. Через двадцать лет он пробрался наверх и стал вице-президентом Randy’s. Бренд в то время был хорошо известен обувью из парусины для Боба Коузи, легенды Boston Celtics, который позже был признан одним из 50 лучших игроков НБА всех времен.
Но в начале 60-х годов Пол Ван Дорен сел напротив своих детей и объявил, что уходит с работы и хочет открыть свою обувную компанию. Он занимался обувью большую часть своей жизни и был деловым человеком. Его брат Джим был замечательным инженером, а их друг Гордон – отличным мастером. Они сформировали Van Doren Rubber Company с Сержем Дэлиа, бельгийским другом Пола, который поставлял ботинки из Японии в США.
Потребовался год, чтобы создать завод в Анахайме. Он был построен с нуля с использованием старых машин, купленных и привезенных со всех уголков США. Процесс был сложным и трудоемким, до этого только три компании производили “вулканизированную” обувь: Randy’s, Keds и Converse. А теперь появились Vans.
Компания продавала кеды из парусины на толстой подошве прямиком с производства. Все процессы проходили в одном здании. Синие коробки были для мужчин, оранжевые коробки для мальчиков, красные – детские и зеленые для женщин. Пол всегда был системным и организованным человеком. Его сын Стив познал секреты производства еще в раннем возрасте, постоянно находясь рядом с отцом.
“В первый день пришло 16 человек, а у нас даже не было имен для обуви, только номера, стиль № 44 стал нашей первой моделью. Был синий, белый, зеленый и красный. Сначала не было черного цвета, он стал нашим бестселлером в последующие годы”, – вспоминает свой первый опыт работы в Vans Стив.
Однажды в магазин пришла дама и сказала: “Это красивый розовый, но я хочу ярко-розовый”, а затем она подняла желтые кеды и сказала: “Это хороший желтый цвет, но на самом деле он слишком светлый”. Пол хотел крикнуть, что он не может делать все оттенки цветов, которые приходят ей в голову. Но вместо этого он сказал: “Почему бы вам не принести кусочек ткани того цвета, который вы хотите, и мы сделаем вам такие кеды”. С этого момента ассортимент бренда стал стремительно расширяться.
Vans делали обувь для католических школ, для болельщиков и спортивных команд по всей южной Калифорнии. Для маркетинга не было денег, поэтому стратегия была проста: делать качественную подошву в два раза толще, чем у обычной обуви и прочный толстый канвас для верха. Благодаря этому в 70-е бренд полюбили скейтбордисты, которым требовались надежные кеды на мягкой удобной подошве. В 1976 году вышли Skate Hi, защищающие лодыжку. Это был настоящий прорыв для мира скейтбординга.
Розничные магазины быстро начали открываться по всей стране. Клиенты стали называть бренд коротко: Vans вместо длинного названия Van Doren Rubber Company, и прозвище стало основным именем бренда. Успех обуви закрепился после знакового появления кед в шахматную клетку в фильме “Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай” в 1982 году. Кстати, именно Пол придумал эти слипоны, популярные по сей день.
Но спустя двадцать лет после запуска своего бренда Пол Ван Дорен был вынужден подать заявление о банкротстве. Глава 11, так называется этот период в истории Vans. Это глава Кодекса США о банкротстве с возможностью реорганизации. Стив, сын Пола, говорит, что провал был связан с желанием Джима Ван Дорена стать похожими на Nike, кем-то очень важным и значимым. Ему казалось, что успех Vans недостаточно большой. У бренда появилась баскетбольная, бейсбольная, футбольная обувь, обувь для брейк-данса. Джим тратил большие деньги на производство, от чего компания разорялась. По решению суда Пол Ван Дорен стал единственным полноправным владельцем компании и смог какое-то время удерживать ее на плаву. Однако в 1988 году McCown De Leeuw & Co предложила выгодную сделку и купила Vans, а Пол заслуженно ушел на пенсию, передав все свои дела сыну Стиву.
Сегодня Vans продолжают выпускать обувь, в том числе аутентичные силуэты прошлых лет. Коллекции также пополнились одеждой и аксессуарами. Это знаковая и хорошо известная компания по всему миру, особенно среди спортсменов и представителей уличных субкультур. Спустя 50 лет бренд продает обуви на 400 миллионов долларов в год, и это делает Стив Ван Дорена, сына основателя, очень счастливым.
В мае 2021 года Пол Ван Дорен скончался в возрасте 90 лет, через 9 дней после выхода его мемуаров под названием ‘Authentic’.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.