Субкультуры

Стиль Sukajan – контрреволюция в моде

26 июля 1945 года страны союзники (СССР, США, Англия и Китай) подписали Потсдамскую декларацию, документ определял дальнейшую политику в отношении капитулировавшей Японии. Последующая оккупация страны восходящего солнца продлилась семь лет (1945-1952), влияние этих событий отразилось даже на высокой моде.

Содержание

В памяти о Японии

Американские солдаты, которые дислоцировались на военно-морских базах в Тихом океане, имели символическое представление об азиатской культуре, традициях и стиле жизни. Еще меньше сведений было у родных и близких этих ребят, чтобы передать впечатление о такой особенной стране, как Япония, одних слов не достаточно. Нужен был аутентичный символ в память о пребывании вдали от дома. Первое время военные пользовались услугами местных портных, заказывали традиционные японские рисунки на спины своих пиджаков. С ростом популярности внешний вид подобного сувенира стал меняться в лучшую сторону.

Yokosuka Jumper

О происхождении названия легендарной куртки «Sukajan» существует несколько версий, основная говорит о связи с локацией американских военных в районе Йокосука и слиянии слов «Yokosuka Jumper». Внешний вид куртки также часто сравнивают с американской курткой «varsity jackets», она действительно напоминает классическую бейсбольную куртку. Японские мастера для изготовления бомбера использовали парашютную ткань, атлас и дешевый китайский шелк, ведь главной изюминкой одежды были этнические рисунки: драконы, цветущие сакуры, игральные карты и девочки-гейши, возможны и более американские символы, такие как летящие орлы или портрет группы Kiss.

Смелые цвета придавали модели свою эстетику и характерную блестящую текстуру. Зачастую модели двухсторонние, используется «игра на контрасте»: одна сторона разрисованная и яркая, вторая же более лаконична. Очень практичное решение для повседневного использования и одновременно тематического события.

Популярность среди военных

Достаточно скоро на базах ВВС США начали появляться стойки, продающие военнослужащим «Sukajan». Наряду с гавайскими рубашками продажи курток на военных базах США составляли почти 95% от общего объема продаж для компании Kosho & Co.

В торговом квартале Токио под названием Гинза в то время появлялись киоски с продукцией «Sukajan», с полок которых разметали ходовой товар. С новыми военными конфликтами, возникающими во Вьетнаме и Корее, традиции куртки распространяются и на эти страны. Для тех, кто участвовал во Вьетнамской войне, верхняя одежда часто была намного более темной с противоречивыми и часто антивоенными заявлениями; многие украшали куртки фразой: «Когда я умираю, я иду на небеса, потому что я служил своему времени в аду». Это была татуировка для куртки, выражающая ДНК владельца.

Sukajan в культуре

В 1960-е годы стиль Sukajan продолжил свое восхождение на модный подиум. Куртки стали рассматриваться как знак мятежной молодежи. Urban Style был принят рабочим слоем населения и теми, кто не хотел следовать американским тенденциям. Более состоятельные японские подростки наоборот подражали клише непослушного тинейджера из Америки, опрятный внешний вид в стиле Оксфорд. Образ «Sukajan» распространен в фильмах о кланах Якудзы, куртка всегда подчеркивает «крутость» преступника.

Мир высокой моды давно одержим историческими репликами, дизайнеры предпочитают создавать модели с контрастными цветами и сложной вышивкой восточных образов. Известные бренды выпускают свои вариации на вечный стиль: Gucci, Louis Vuitton, Yves Saint Laurent, Supreme, adidas.

В современной Японии существует несколько известных производителей сувенирных курток, среди прочих это The Flat Head, Okuma Shoukai, Cropped Heads и Tailor Toyo. В зависимости от бренда и качества «Sukajan» можно подобрать исходя из индивидуальных возможностей покупателя.

Андрей Белоконь

Recent Posts

PUMA и “Марсель” выпустили лимитированную форму Marseille Monumentale — визуальная карта города на футболке

"Марсель" и PUMA представили лимитированную четвёртую форму Marseille Monumentale — проект с чётким культурным акцентом.…

2 часа ago

История бренда Rag & Bone: почему его любят стилисты по всему миру

Если вы хоть раз примеряли вещи Rag & Bone, то наверняка замечали: они будто «встраиваются»…

8 часов ago

“Коллекционер” Джона Фаулза. Как начать коллекционировать людей

Коллекционирование само по себе выглядит вполне безобидным хобби. Одни люди собирают марки, значки, монеты, вазы,…

9 часов ago

Твидовые брюки против хлопковых – что лучше

Название статьи может показаться странным, однако оно было взято вовсе не с потолка. Дело в…

10 часов ago

Клан Сопрано – сериал, изменивший понятие телевизионного шоу

Рекламный ролик брутального бренда одежды Rugby Division. Название подскажет, на какую публику ориентирована марка.

11 часов ago

Marks & Spencer – одна из самых обширных сетей магазинов в Британии

Компания Marks and Spencer является одной из ведущих торговых сетей Великобритании. В магазинах продаются одежда,…

12 часов ago

This website uses cookies.