26 июля 1945 года страны союзники (СССР, США, Англия и Китай) подписали Потсдамскую декларацию, документ определял дальнейшую политику в отношении капитулировавшей Японии. Последующая оккупация страны восходящего солнца продлилась семь лет (1945-1952), влияние этих событий отразилось даже на высокой моде.
Содержание
Американские солдаты, которые дислоцировались на военно-морских базах в Тихом океане, имели символическое представление об азиатской культуре, традициях и стиле жизни. Еще меньше сведений было у родных и близких этих ребят, чтобы передать впечатление о такой особенной стране, как Япония, одних слов не достаточно. Нужен был аутентичный символ в память о пребывании вдали от дома. Первое время военные пользовались услугами местных портных, заказывали традиционные японские рисунки на спины своих пиджаков. С ростом популярности внешний вид подобного сувенира стал меняться в лучшую сторону.
О происхождении названия легендарной куртки «Sukajan» существует несколько версий, основная говорит о связи с локацией американских военных в районе Йокосука и слиянии слов «Yokosuka Jumper». Внешний вид куртки также часто сравнивают с американской курткой «varsity jackets», она действительно напоминает классическую бейсбольную куртку. Японские мастера для изготовления бомбера использовали парашютную ткань, атлас и дешевый китайский шелк, ведь главной изюминкой одежды были этнические рисунки: драконы, цветущие сакуры, игральные карты и девочки-гейши, возможны и более американские символы, такие как летящие орлы или портрет группы Kiss.
Смелые цвета придавали модели свою эстетику и характерную блестящую текстуру. Зачастую модели двухсторонние, используется «игра на контрасте»: одна сторона разрисованная и яркая, вторая же более лаконична. Очень практичное решение для повседневного использования и одновременно тематического события.
Достаточно скоро на базах ВВС США начали появляться стойки, продающие военнослужащим «Sukajan». Наряду с гавайскими рубашками продажи курток на военных базах США составляли почти 95% от общего объема продаж для компании Kosho & Co.
В торговом квартале Токио под названием Гинза в то время появлялись киоски с продукцией «Sukajan», с полок которых разметали ходовой товар. С новыми военными конфликтами, возникающими во Вьетнаме и Корее, традиции куртки распространяются и на эти страны. Для тех, кто участвовал во Вьетнамской войне, верхняя одежда часто была намного более темной с противоречивыми и часто антивоенными заявлениями; многие украшали куртки фразой: «Когда я умираю, я иду на небеса, потому что я служил своему времени в аду». Это была татуировка для куртки, выражающая ДНК владельца.
В 1960-е годы стиль Sukajan продолжил свое восхождение на модный подиум. Куртки стали рассматриваться как знак мятежной молодежи. Urban Style был принят рабочим слоем населения и теми, кто не хотел следовать американским тенденциям. Более состоятельные японские подростки наоборот подражали клише непослушного тинейджера из Америки, опрятный внешний вид в стиле Оксфорд. Образ «Sukajan» распространен в фильмах о кланах Якудзы, куртка всегда подчеркивает «крутость» преступника.
Мир высокой моды давно одержим историческими репликами, дизайнеры предпочитают создавать модели с контрастными цветами и сложной вышивкой восточных образов. Известные бренды выпускают свои вариации на вечный стиль: Gucci, Louis Vuitton, Yves Saint Laurent, Supreme, adidas.
В современной Японии существует несколько известных производителей сувенирных курток, среди прочих это The Flat Head, Okuma Shoukai, Cropped Heads и Tailor Toyo. В зависимости от бренда и качества «Sukajan» можно подобрать исходя из индивидуальных возможностей покупателя.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.