Авто

Porsche 550: хороший автомобиль с плохой репутацией

Модель Porsche 550 стала для автоконцерна эпохальной. Она открыла компании дверь в мир автомобильного спорта. При создании «пятьсот пятидесятого» немец Вальтер Глёклер постарался сохранить черты дебютной модели – Porsche 356, превратив ее в настоящего покорителя трассы.

Содержание

Творение Вальтера Глёкнера

Новый гоночный «Порше» был представлен широкой публике на автосалоне в Париже в 1953 году. Модель вызвала большой интерес. Еще бы, это было двухместное авто с открытым верхом и обтекаемым кузовом, сделанным из алюминиевых панелей, низкое ветровое стекло. Знатоков и профессионалов впечатлила и легкое шасси в виде трубчатой лестничной рамы. Все восхищались творением Глёкнера, отдавая ему должное за то, что он не ушел от канонов компании. Никто сильно даже и не пытался критиковать минимализм, который буквально царствовал в автомобиле. А ведь ноги водителя, только представьте, упирались в колесную арку. Но это был гоночный автомобиль, и посетители автосалона это понимали.

Porsche 550 получил 4-цилиндровый силовой агрегат Type 547 с рабочим объемом 1,5-литра и мощностью в 100 «лошадок». Для того времени показатели были очень даже приличными. Как, собственно, и масса «немца» – 550 килограммов. Немецкая педантичность была проявлена во всей красе. Благодаря низкой посадке, водитель буквально парил над землей и мог проехать под какими-либо препятствиями. Это продемонстрировал первый немецкий гонщик в классе Формула 1 Ханс Херрманн. Находясь за рулем Porsche 550, он умудрился проехать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде. Произошло это в 1954 году во время гонки Mille Miglia.

Тот год вообще стал успешным для «немца». Главной ударной силой «Порше» стал гонщик Рихард фон Франкенбург. Он сумел быстро адаптироваться к автомобилю и во время соревнований выжимал из него максимум. Благодаря этому Porsche 550 обгонял более мощных конкурентов даже там, где, казалось, это ему не под силу. Яркий пример – длинные прямые участки трасс.

Porsche 550 Spyder

Но все же наиболее успешной стала версия Porsche 550 Spyder, оснащенная мотором мощностью в 110 «лошадок». «Порше» стал задавать тон гонкам. Автомобиль за короткий срок сумел стать королем Ле-Мана и в классе 1,5-литра, и в классе 1,1-литра. Благодаря этим победам «Порше» добрался и до кольцевых гонок в Нюрнбургрине. Новый вызов «немец» принял с достоинством. И на первом же соревновании первые четыре места заняли гонщики на Porsche 550 Spyder.

После этого события автомобили «Порше» стали очень модными. Богатые и влиятельные люди выстраивались в очередь за Porsche 550 Spyder, желая стать обладателем удивительного автомобиля.

В 1955 году Porsche 550 Spyder немного сдал. В общем зачете гонщики смогли занять только четвертое место. Зато стали первыми в своем классе, а также установили рекорд скорости на прямой – 225 км/ч.

В компании держали руку на пульсе. Поэтому в следующем году была представлена новая версия «пятьсот пятидесятого» – 550А RS. Модель получила шасси на трубчатой раме каркасной конструкции, новую подвеску задней оси, 5-ступенчатую коробку передач и мотор с мощностью на 130 л.с.

В 1957 году Porsche 550 уступил место новому детищу компании – модели с индексом 718. Век оказался недолог, но и этого оказалось достаточно, чтобы обрести бессмертие благодаря многочисленным фанатам. Правда, был еще один эпизод из-за которого о «Порше» говорил весь мир – проклятая машина актера Джеймса Дина.

Джеймс Дин и его «маленький ублюдок»

Актер гремел на весь Голливуд. В его арсенале было три фильма: «К востоку от рая», «Бунтарь без причины» и «Гигант», а также ошеломляющие перспективы впереди. Джеймс обожал скорость и гоночные автомобили.  

В 1955 году Дин купил Porsche 550 Spyder и дал ему странное, на первый взгляд, прозвище – «Little Bastard» («маленький ублюдок»). Друг Дина, актер Алек Гинесс, когда узнал о покупке сказал: «Если ты сядешь за руль этой машины, то ровно через неделю она тебя погубит». И оказался прав.

Естественно, Джеймс друга не послушал. Он отдал машину Джорджу Баррису самому известному на тот момент кастомайзеру Америки. Кстати, именно Барисс впоследствии создаст Batmobile и Koach Munster. Мастер добавил на «Порше» черные полосы на крылья, номер «130» на капоты и борта. Но вскоре Дин погиб. Авария произошла тридцатого сентября 1955 года. «Маленький ублюдок» лоб в лоб столкнулся с Ford Custom Tudor. Удар произошел на скорости около 88 км/ч.

Дальше – больше. Машину выкупила фанатка актера Анжела Пери. Она потратила огромные деньги на ее восстановление, но в первой же поездке попала в аварию и погибла.

Затем из-за машины погибло еще несколько человек. Досталось от него даже Джорджу Баррису. В этой истории удивляет тот факт, что страдали и люди на чьи машины были установлены хоть какие-нибудь детали от «маленького ублюдка». Что же касается самой машины, то она, после нескольких аварий и последующих восстановлений, бесследно исчезла в 1960 году.

Но мистические события, связанные с «маленьким ублюдком» лишь подогрели интерес публики к Porsche 550. И по сей день она считается культовым гоночным автомобилей. А некоторые компании смогли неплохо заработать, собрав и продав точные копии «короля Ле-Мана».

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Коллаборация LC23 x Kappa подарила ФК “Бари” новую форму

Итальянский ритейлер LC23 и спортивный бренд Kappa снов объединились на благо ФК "Бари", выпустив новую…

5 часов ago

adidas Predator Mundial – новая уникальная смесь уличного стиля и футбольного наследия бренда

В феврале adidas представил кроссовки Predator Mundial, объединив две самые культовые футбольные франшизы в одном…

11 часов ago

Sneaker Lab: чистка обуви на бактериальном уровне

Пополняя коллекцию новой парой желанных кроссовок, хочется сохранить их в первозданном виде как можно дольше.…

11 часов ago

Яндекс Плюс и КХЛ представили арт-инсталляцию в виде кубов к финалу Кубка Гагарина

Сегодня в «Депо.Три вокзала» и ТЦ «Авиапарк» в Москве появились анаморфические арт-кубы Яндекс Плюса к…

12 часов ago

Моника Беллуччи: “Для мужчин любовь — это часть жизни. Для женщин любовь — жизнь.”

Подборка фотографий Моники Беллуччи. [gallery link="none" columns="9" td_select_gallery_slide="slide" ids="104196,104197,104198,104199,104200,104201,104202,104203,104204,104205,104206,104207,104208,104209,104210,104211,104212,104213,104214,104215,104216,104217,104218,104219,104220,104221,104222,104223,104224,104225,104226,104227,104228,104229,104230,104231,104232,104233,104234,104235,104236,104237,104238,104239,104240,104241,104242,104243,104244,104245,104246,104247,104248,104249,104250,104251,104252,104253,104254,104255,104256,104257,104258,104259,104260,104261,104262,104263,104264,104265,104266,104267,104268,104269,104270,104271,104272,104273,104274,104275,104276,104277,104278,104279,104280,104281,104282,104283,104284,104285,104286,104287,104288,104289,104290,104291,104292,104293,104294,104295"]

12 часов ago

Hadston Leather – премиальная кожаная продукция, сделанная женскими руками

Hadston Leather — это британский бренд, существующий с 2017 года и специализирующийся на изготовлении аксессуаров…

18 часов ago

This website uses cookies.