Образ

История модели кроссовок Reebok Aztec

В 1979 году, когда вышли кроссовки Aztec Runner, Reebok стала превращаться из маленькой спортивной компании на северо-западе Англии в международного гиганта. Решающий момент в истории, навсегда задавший путь развития «Рибок» — так об этом отзывается спустя 36 лет Джозеф Уильям Фостер, основавший в 1958 году бренд Reebok и продолживший семейную традицию производства обуви, тянущуюся с 1895 года.

Содержание:

Технологии и завоевание популярности

Aztec вобрали практически все инновации, доступные на момент выхода. Конструкция сочетала двуслойную подошву разной плотности, заменяемую карбоновую вставку в области пятки, равномерно утягивающую шнуровку с D-образными кольцами, а также перфорированную стельку Poron для дополнительной мягкости и вентилируемости. Каждая пара производилась вручную на фабрике в городе Бери, графство Большой Манчестер — общий объем составлял 1000 пар в неделю.

Поскольку Фостер ежегодно с 1965 года привозил свою обувь на выставку в Чикаго, он знал, что бег становится большим трендом. Там, в 1979 году, ему на пути встретился Пол Файермен — оптовый распространитель снаряжения для туристов. Пол был не прочь закупить кроссовки Reebok, но ему нужны были доказательства качества — пять звёзд рейтинга в журнале Runner’s World, проводящего тесты для определения лучшей обуви. В результате пять звёзд получили лишь три модели, одна из которых была Reebok Aztec.

Альтернативой Файермену выступала сеть магазинов K Mart, согласившаяся закупить «Ацтеки» — но её требованиями была минимальная партия в 25 тысяч пар и более низкая цена, что для Reebok оказалось невозможным без перенесения производства в Азию. Поэтому выбор был сделан в пользу Файермена, который стал официальным распространителем в Америке, увеличил объемы продаж в несколько раз и в 1984 выкупил британскую компанию.

Дизайн Рибок Ацтек

Оригинальная расцветка Reebok Aztec узнаётся с первого взгляда — это яркое сочетание оттенков синего, красного и жёлтого. За основной дизайн и конструкцию ответственен старший брат Джозефа Фостера, Джеффри, в то время как сам Джозеф работал над подошвой и фирменными боковыми полосами. «Люди говорят: – «Если ты это создал, ты настоящий волшебник», но на самом деле большинство дизайнов создаются случайно. Они спрашивают: – «Почему ты решил совместить красный и жёлтый?» Ну, просто потому, что другого у нас не было. Так и делалось большинство нашей обуви в ранние дни» — комментирует Джозеф процесс создания Aztec в одном из интервью.

Особенности и наследие Aztec

Верх кроссовок делался из продвинутой комбинации замши и нейлона, а для прослойки подошвы использовалась пена EVA. В рекламных буклетах Reebok Aztec описывались как «Лёгкие, Фантастические и Дорогие» — вес 42 мужского размера составлял 227 грамм, а женского 37 — 210. Кроме того, для Aztec была запатентована подмётка Unit-II, особенностью которой являлась индивидуальная адаптация к каждому мужскому и женскому размеру, с учётом физиологии и распределения веса. Женская версия «Ацтеков» называлась Aztec Princess.

Наследие Reebok Aztec проглядывается едва ли не в каждом последующем силуэте бренда. Культовые Reebok Classic Leather, вышедшие в 1983, сам Джозеф называет «Теми же Aztec, только из мягкой кожи». Появившиеся в 2017 кроссовки Zoku Runner, впервые использовавшие материал Ultraknit, также заимствуют боковую деталь из дизайна более чем тридцатилетней давности. В августе 2015 года «Рибок» выпустили самое близкое к оригиналу переиздание Aztec Runner — специально для него они смоделировали оригинальные швы, материалы, технологии, и, конечно же, расцветку, снабдив каждую пару буклетом с исторической справкой о силуэте. Всего было выпущено 1895 пар по цене $110.

Тем не менее, сейчас найти Reebok Aztec в магазине не проблема — в ассортименте всегда найдётся как минимум несколько вариаций тех самых кроссовок, с которых начался международный успех британской компании.

Ольга Гринь

Recent Posts

Высочайшее качество ретро бренда U.S. TOP

Несмотря на столь конкретное название – U.S. TOP, этот джинсовый бренд не имел ничего общего…

22 часа ago

Need Supply Co. – самый японский магазин родом из США

В следующему году магазин Need Supply Co. отметит тридцатилетие. Его двери открылись в феврале 1996…

23 часа ago

“Круиз по джунглям”. Приключение, в которое забыли взять зрителя

2021 год был крайне богат на премьеры от студии Disney. Даже без учета работ дочерних…

24 часа ago

История марки жвачки Dentyne Fire

В конце 19 века, а точнее в 1899 году началась история марки Dentyne Fire. Жвачка…

1 день ago

“Динамо” Дрезден, Jako и компания Meissen: когда форма становится искусством

Иногда выходит форма, на которую хочется не просто взглянуть — а всмотреться. Не из-за яркого…

2 дня ago

История модели кроссовок Nike Air More Uptempo

Кроссовки Air More More Uptempo от Nike выпущены в 1996 году для баскетбола. Сейчас это…

2 дня ago

This website uses cookies.