Магазины

Сникер-бутик atmos — искусство коллабораций

Для европейских и американских сникерхедов Япония обычно представляется отдалённой планетой — при этом её влияние на остальной мир неоспоримо. Одной из главных причин этого влияния считается сникер-бутик atmos.

Издание о современной культуре и моде Complex в 2012 году сначала поместило atmos на 12 строчку в списке топ-50 лучших магазинов кроссовок мира, а затем и его основателя, Хоммио Хидефуми (Hommyo Hidefumi), на 29 место в списке топ-50 самых влиятельных людей в истории кроссовок. И вот почему это было заслуженно.

Содержание

Шанс быть первым

Как рассказывает Хоммио в интервью порталу Solecollector, история началась в 1993 году — тогда это был маленький-маленький магазин обуви. За последующие десять лет ему удалось завоевать доверие крупных брендов, таких как Nike, adidas и PUMA, после чего был запущен atmos. Планка качества для ассортимента atmos была поднята на новый уровень, и Хоммио начал участвовать во многих эксклюзивных проектах.

Под эксклюзивными проектами, конечно, имеются в виду коллаборации. Первые были с Nike — несколько вариаций силуэтов Air Force 1 и Dunk. Вышедшие в 2002 году кроссовки atmos x Nike Air Max 1 «Safari» до сих пор считаются одной из лучших моделей Air Max 1 за всю историю силуэта. Важна не только смелость и запоминаемость пятнистого дизайна, но и то, что это было первой коллаборацией с участием Air Max 1. Сегодня цена на модель «Safari» 2002 года начинается от $800.

Расширение команды и новейший релиз

В 2000-х Хоммио Хидефуми работал над дизайнами лично, а ближе к 2010-м нанял ещё двух людей, ставших неотъемлемой частью atmos — байера Сихо Накамуру и дизайнера Хирофуми Кодзиму. Вместе эта троица сотрудничала почти с каждым известным в уличной моде брендом — New Balance, ASICS, Medicom Toy BE@RBRICK, Reebok и другими. Поскольку сейчас atmos выпускает не менее одной коллаборации в месяц, рассмотреть каждую в деталях просто невозможно.

Один из недавних релизов 2018 года — совместная работа atmos с Reebok над силуэтом DMX Run 10, созданным в 90-х. Команда облачила технологичные кроссовки в чёрно-зелёную расцветку с акцентами неона, отсылая к последнему десятилетию прошлого тысячелетия в Токио. Это попытка передать ощущение неизбежно наступающего будущего и технологического развития.

Новые магазины и собственный бренд

Стоит отметить, что atmos уже давно не ограничивается лишь Токио — магазин также есть в Нью-Йорке, США, а с декабря 2017-го и в Сеуле, Южная Корея. Помимо лучших мировых брендов кроссовок и одежды, магазины atmos распространяют собственную продукцию — футболки, толстовки, носки, шорты, брюки и аксессуары под брендом ATMOS LAB.

Даже если atmos прекратит существовать в эту же секунду, наследия, накопившегося с 2000 года, хватит на целую книгу. Своими дизайнами сникер-бутик вписал себя в историю, и никто из новичков не сможет повторить то, что сделал atmos в 2000-х — создать культуру коллабораций практически с нуля, и распространить её далеко за пределы родных островов.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

Мини-футбол: что это такое и как в него играть

Мини-футбол — динамичное и захватывающее зрелище, которое по праву завоевало сердца зрителей по всему миру.…

9 часов ago

PUMA Palermo Premium в съемке с Ильей Куручем

AMAZING RED представляет продолжение кампании с Ильей Куручем, посвященной кроссовкам PUMA Palermo. В первой серии…

13 часов ago

Приморские мандарины из Блэкпула

Полное название: Blackpool Football Club Год основания: 1887 Страна и город: Англия, Блэкпул Стадион: Блумфилд…

19 часов ago

История модели кроссовок adidas Italia

Italia — тренировочные кроссовки бренда adidas, впервые выпущенные в 1959 году и названные в честь…

19 часов ago

Кофе без кофеина – деньги на ветер?

Decaf занимает особое место на полке магазина и почти не встречается в кофейнях. В Швейцарии…

21 час ago

Как и зачем занижают автомобили

Тенденция на занижение дорожного просвета у обычных, скажем так, городских автомобилей пришла из спорта. Именно…

21 час ago

This website uses cookies.