Afew — немецкий магазин, завоевавший популярность благодаря коллаборациям, в частности, недавней “Orange Koi” с ASICS и BEAMS. Но это в мире — а в Дюссельдорфе, родном для Afew городе, с командой магазина знакомы уже не менее десятка лет. Вот как всё начиналось.
Содержание
Братья Андреас и Марко Биерген (Biergen) всё детство сходили с ума от баскетбола. Больше всего они любили команду «Чикаго Буллз» — ту самую, где играл Майкл Джордан. Они собирали карточки НБА с лучшими игроками и, конечно, хотели иметь такую же обувь, как у лучших игроков. Шли 90-е, поэтому на увлечение также повлияла развивающаяся хип-хоп культура — но главным источником был всё же баскетбол.
Поначалу у Андреаса и Марко не было денег, чтобы покупать те самые именные кроссовки вроде Air Jordan и Air Penny — они довольствовались дешёвыми вариантами и пытались подражать спортсменам непосредственно в игре. К концу 90-х братья повзрослели, получили доступ к ряду редких для Германии кроссовок и поняли, что могут достать ещё — во многом с помощью связей, образовавшихся через баскетбол. Так они начали импортировать обувь из США.
Планов становиться торговцами не было — Андреас и Марко и просто оказывали услугу друзьям, помогая достать нужные им модели. Но вскоре кроссовок стало так много, что братьям пришлось обратиться к отцу и складировать коробки в его гараже, который служил тогда лакокрасочной мастерской. В итоге все, кто приходили к братьям за кроссовками, начинали пахнуть краской — это даже стало их фирменной чертой.
2000-е годы, к моменту «бизнеса в гараже» братья уже работали на своих обычных работах. Отец их поддержал и дал важный толчок вперёд — «Если вам действительно нравится этим заниматься, то занимайтесь». Андреас и Марко начали продавать кроссовки на eBay, а на выходных ездили на блошиные рынки, чтобы попытать удачи там. Как они потом признались в интервью, это было сумасшедшим, но полезным опытом.
Однажды братья решили ввезти сразу около 50 пар Nike из США и тогда их остановили — для личного пользования это был лимит. Пришлось вернуться, подумать и принять решение открыть настоящий бизнес.
Столкнувшись с необходимость открыть реальный магазин, Андреас и Марко арендовали помещение и вложили почти все деньги в его ремонт, собственноручно с отцом занявшись интерьером. Но за две недели до официально открытия оказалось, что арендодатель не имел права сдавать это помещение — оно числилось аварийным. Так братья потеряли все деньги и значительную часть мотивации, оставшись с сотней коробок обуви на руках.
Вскоре появился второй шанс — помещение в японском районе Дюссельдорфа. На тот момент это звучало не слишком привлекательно, но позже стало важным фактором становления Afew. Шёл 2008 год.
Первое несколько лет магазин назывался не Afew, а Schuh-You. А первые месяцы в нём не было покупателей, кроме близких друзей — тогда братьям вновь пришлось взять работу на себя, по ночам расклеивая объявления и раздавая флаеры на выходных. Они проводили много мероприятий, посвящённых сникер-культуре, что заслужило им репутацию значимого места. Это было важно для того, чтобы крупные бренды вроде adidas, Nike, New Balance и Reebok стали поставлять Schuh-You значимые релизы.
Название Afew появилось после того, как ассортимент пополнился другими вещами, “Afew Good Things”. Конечно, магазин оставался ориентированным на кроссовки, но появились и желанные для многих новинки вроде немецких носков Falke.
Свою значимость в сникер-культуре Afew подтвердили рядом коллабораций — от ASICS GEL-Lyte III “Koi”, которой они добивались целых три года, до Afew x Diadora “Highly Addictive”. Команда Afew, которая составляет уже несколько десятков человек, целиком принимает участие в проектах и вносит свои идеи — поэтому релизы с участием Afew обычно получаются концептуальные, чрезвычайно проработанные и легко претендующие на место в сникер-коллекции.
Теоретически заказать из интернет магазина Afew можно по всему миру — стоимость составит €30. Однако при выборе России в качестве точки доставки доступные варианты отсутствуют. Это значит, что на данный момент заказать доставку из Afew в Россию невозможно — но всё может измениться в будущем.
Фильм "Удивительное путешествие доктора Дулиттла" ворвался в медийное поле в конце 2019 года, возвестив собой…
Jordache – это американский бренд, занимающийся производством женской и мужской одежды, а также обуви и…
Все, что нравится в классических ботинках челси австралийского бренда, отражено в модели Blundstone 587. Плотная…
Новая неделя - разбор нового слова в нашем кофейном словаре! Кофейным ароматом называют запах сваренного…
Многие пользователи из Казахстана интересуются, как работают современные азартные платформы. Особенно это актуально для тех,…
1 июля 2025 года в ТРЦ «Columbus» (ул. Кировоградская, 13А) открылся первый в Москве монобрендовый…
This website uses cookies.