Культура / Арт

Телеканал Т24: история вещания, целевая аудитория, популярные программы

Т24 – обновлённая версия телевизионного канала 24ТЕХНО, который начал вещание в 2007 году. Изначально канал был посвящён научно-развлекательному контенту, технике и технологиям, но позже его тематика была расширена и в эфир начали выходить в том числе спецпроекты, посвящённые военным и военной технике, оружию, киберспорту и т.д.

Создание

Т24 (тогда 24ТЕХНО) начал вещание 18 июня 2007 года. Этот канал стал шестым в числе проектов объединения «АртМедиа Групп». На тот момент «АртМедиа Групп» были ведущими производителями телевизионных каналов как для кабельного, так и для спутникового вещания.

Концепция 24ТЕХНО заключалась в научно-развлекательном контенте, посвящённом технике, технологиям, невероятным экспериментам. Руководство хотело объединить в рамках одного канала лучшие и лучших научпоп-проекты, которые бы рассказали зрителю о самых знаменательных достижениях не только мировой, но и российской науки (и техники, соответственно).

Телепрограмма состояла почти на 50% из передач российского производства (в том числе и авторских проектов канала). Остальное эфирное время занимали западные шоу и фильмы, соответствующие тематике канала. Чаще всего можно было увидеть картины и телепередачи, закупленные у BBC, Electric Sky, F For Films, World Wide Entertainment и других крупных компаний. Среди постоянных рубрик канала можно выделить: «Человек», «Технологии», «Открытия», «Космос», «Секретные материалы», «Кунсткамера» и «Эволюция». Каждая из них в той или иной мере рассказывала о величайших достижениях мировых учёных, об удивительных открытиях, которые навсегда изменили жизнь человека. К 2008 году аудитория канала расширилась до 2 млн. человек. Канал смотрели зрители из России, стран СНГ и Балтии.

Однако в 2011 году у канала начались изменения. Сначала он перешёл под контроль медиахолдинга «НКС Медиа», а в 2015 году стал частью пакета тематических каналов «Цифрового Телевидения» (часть ВГТРК и Ростелекома). После этого объединения новое руководство канало приняло решение о перезапуске телеканала. Он получил новое название: Техно 24 (сокращённо Т24), а также обновлённый логотип и фирменный hud. Линейка программ, входящих в лист эфира тоже изменилась. Добавились спецпроекты, в числе которых документальные фильмы, посвящённые танкам, вооружению современной российской армии, а также шоу, которые посвящены реставрации военной техники прошлых эпох.

Обновлённая версия канала теперь по большей части состояла из проектов собственного производства. Расширилась и аудитория – до 15,2 млн. абонентов на территории России, стран Балтии, СНГ.

Концепция и аудитория

Телеканал Т24 позиционируется как канал «о мужском характере и увлечениях». Основное эфирное время занимают авторские программы и шоу, созданные при помощи передовых телевизионных разработок. Съёмки документальных фильмов собственного производства ведутся на настоящих испытательных полигонах, в настоящих исследовательских экспедициях в далёких штормящих морях и океанах, в непроходимой тайге и на болотах, на кипящих боксёрских рингах, на крупнейших строительных площадках – в общем, там, где есть настоящие мужчины!

Кроме того, в программе вещания Т24 можно найти спецпроекты, посвящённые истории военного снаряжения, современной технике и уникальным строительным проектам, путешествиям, киберспорту и достижениям в нём. Руководство канала делает акцент на повышении интереса и престижа к «истинно мужским» профессиям и хобби, чтобы подчеркнуть важность и благородство мужского труда.

Собственно, целевой аудиторией канала являются мужчины 18-56 лет. На деле основными зрителями канала являются мужчины 35-56 лет, имеющие высшее образование и средний или выше среднего доход.

Популярные передачи

Среди наиболее популярных проектов и передач, выходящих в эфир на канале Т24, можно выделить:

  • Уровень. Материалы – проект, посвящённый строительству, ремонту и новейшим разработкам в этих областях;
  • Лётная школа – вместе с ведущим Александром Котловым зрители путешествуют по различным аэродромам и узнают больше о полётах;
  • Секреты шефа – готовка может быть не только женским делом, что и доказывает в своём кулинарном шоу Григорий Мосин;
  • Наши Герои – проект, посвящённый историям о настоящих людях, о силе характера, о тех, чьи имена никогда не будут забыты – о героях Великой Отечественной войны;
  • Русское оружие – программа, посвящённая продуктам оборонно-промышленного комплекса нашей страны и новейшим разработкам в этой области;
  • Киберполигон – трансляции с места проведения крупнейших киберспортивных соревнований, профессиональная аналитика, знакомство с миром компьютерного спорта;
  • Физика боя – эксперты шоу превратили профессиональный спортзал в лабораторию, чтобы ещё тщательнее изучить все тонкости боевых искусств.
Семен Скрипник

Автор раздела Кино на портале Каменный лес

Recent Posts

PUMA и “Марсель” выпустили лимитированную форму Marseille Monumentale — визуальная карта города на футболке

"Марсель" и PUMA представили лимитированную четвёртую форму Marseille Monumentale — проект с чётким культурным акцентом.…

4 часа ago

История бренда Rag & Bone: почему его любят стилисты по всему миру

Если вы хоть раз примеряли вещи Rag & Bone, то наверняка замечали: они будто «встраиваются»…

11 часов ago

“Коллекционер” Джона Фаулза. Как начать коллекционировать людей

Коллекционирование само по себе выглядит вполне безобидным хобби. Одни люди собирают марки, значки, монеты, вазы,…

12 часов ago

Твидовые брюки против хлопковых – что лучше

Название статьи может показаться странным, однако оно было взято вовсе не с потолка. Дело в…

12 часов ago

Клан Сопрано – сериал, изменивший понятие телевизионного шоу

Рекламный ролик брутального бренда одежды Rugby Division. Название подскажет, на какую публику ориентирована марка.

13 часов ago

Marks & Spencer – одна из самых обширных сетей магазинов в Британии

Компания Marks and Spencer является одной из ведущих торговых сетей Великобритании. В магазинах продаются одежда,…

14 часов ago

This website uses cookies.