С уверенностью можно сказать, что большинство из нас имеет представление о таких разновидностях танца, как «диско» и «брэйкданс». Кто-то был современником появления этих направлений особого музыкального сопровождения; кому-то даже довелось быть активным участником подобного рода субкультур. Для таких спецов есть задачка посложнее. Знаете ли вы, что было прародителем двух самых популярных движений на музыкально-танцевальном Олимпе 80-х?
Содержание
Среди чернокожего населения Соединенных Штатов Америки был неимоверно популярен джаз. Они называли этот музыкальный жанр музыкой их свободы, избавления от многих сотен лет рабства. Крик души таился в этих мелодичных переливах саксофона, пианино и других инструментов. А основой основ считалась импровизация выступающего. Только так можно было определить настоящего мастера своего дела.
Подстать были и танцы — плавные и медленные, изредка разбавляемые более ритмичными движениями. Но в таких танцах не выплеснуть тот огромный сгусток энергии, что таится в каждом молодом человеке. Именно тогда в 50-х годах появляется логичное продолжение размеренного джаза в виде ритмичной и заводной соул-музыки.
В переводе с английского соул (soul) означает «душа». Вовлеченные в этот музыкальный жанр люди выставляли напоказ отражение своей души, выплескивая его в виде невероятной палитры красок бушующую страсть и молодость. Как ни странно, эти ритмы понравились и белому населению в портовых и заводских кабаках. Именно там после дьявольски трудных работ простые работяги отрывались всю ночь напролет, не обращая внимания на усталость.
Тихим сапом соул перекочевал и в Европу. И первыми его протестировали, конечно же, британские представители рабочего класса. В Англии произошло превращение обыкновенной соул-музыки в нечто, обогащенное местным менталитетом, характером и некоторой брутальностью. В традиционный соул-ритм добавлялись более жесткие биты или даже гитарные риффы.
Эта мутация была естественной реакцией на настроения тех лет. В Британии преобладали националистические нотки. Музыкальные магазины, продававшие заокеанские пластинки чернокожих исполнителей, терпели крупные убытки, так как продукт оставался невостребованным. Тогда неожиданным образом у требовательной публики с Туманного Альбиона, которая десятилетиями диктует моду и музыкальные вкусы всей остальной Европе, родился собственный стиль музыки. Отцом-основателем этого стиля стал один малоизвестный журналист Дейв Годэн, который решил обособить британский жесткий соул, отдававший первыми завораживающими нотками фанк-музыки. Вот, что он говорил:
«Я стал замечать, что северяне, футбольные фанаты, приезжавшие в Лондон поболеть за родную команду, захаживали в наш магазин, но американские чарты с чёрной музыкой им были малоинтересны. И я тогда выдумал условный термин для продаж. Я хотел сказать: «Если у вас покупатели с Севера, не тратьте время, не проигрывайте им пластинки из американских чёрных чартов, ставьте им то, что им нравится – “Northern Soul”.»
Таким образом родилось направление музыки, обретшее любителей в среде поклонников футбола, модников и обычных парней с ярлыком «working class». И это было кстати. Никого абсолютно не волновало сходство негритянского соула с колоритным и жестким северным соулом. Со временем темнокожие жители Великобритании пошли на поводу у коренного населения и напрочь позабыли про мелодичные ритмы первородного жанра. Их заводила экспрессия и некоторый бунтарский дух, который в будущем подарит миру другие направления танцев и музыки.
Дальше — больше. Этот стиль музыки дорос до субкультуры, привнеся характерный стиль одежды, сленг и, конечно же, символику. Девизом всех представителей NS (Northern Soul) являлась тривиальная, но все-таки очень сильная фраза «Keep the faith», что в переводе означает «Сохраняй веру». Вместе с этой надписью неизменно следует изображение кулака, подтверждающего прочность убеждений и готовность стоять за свое до конца.
Другим символом поклонников этой разновидности соула было изображение совы. Тогда появился термин «Allnighter», т.е. человек, тусующийся ночами напролет. Многие проводят прямую линию между возникновением в Британии клубной жизни и рэйв-тусовок конца 80-х и начала 90-х с культурой NS. Ведь именно NS породило тенденцию многих субкультурных клубов, баров и прочих заведений обзаводиться своими собственными творцами музыки, которых в последствии назовут диджеями (DJ’s). В плане одежды главенствовал все тот же британский casual. Он варьировался в зависимости от современных тенденций, но все те, кого можно было увидеть на трибунах стадионов или в модных тусовках тех времен, носили практически одни и те же бренды, один и тот же прикид.
Особое внимание обратите на танцы. Такая пляска требует серьезной физической подготовки, хлюпикам там делать нечего.
Москва — это не только столица России с богатой историей и культурой, но и город,…
Почти половину 20-го века (с 1934 по 1979 год) Никарагуа руководил клан Сомоса, который выстроил…
Оксфордские рубашки, кашемировые свитеры и лоферы, хорошие манеры и лучшие бренды - образ успешного интеллектуала…
Хит Леджер был звездой американского кино всего 10 лет. Однако за это время он снялся…
26 мая лидеры digital-индустрии соберутся в Москве на ежегодном форуме «Время цифры», чтобы решить главную…
Иногда кажется, что в сутках не остается ни минуты лишнего времени, но несколько тысяч шагов…
This website uses cookies.