11 сентября 2019 года умер Дэниел Джонстон, американский музыкант и автор-исполнитель. Он всю жизнь боролся с психическим расстройством и писал пронзительные песни сломленного человека о любви и доброте. Известным Дэниел стал благодаря Курту Кобейну. Nirvana играла музыку Джонстона, а ее солист однажды появился на MTV в футболке с принтом с альбома “Hi, How Are You” – одной из главных работ музыканта.
Содержание
Дэниел Джонстон родился в 1961 году в городе Сакраменто, штат Калифорния. Семья вскоре переехала из субтропиков в противоположную часть страны, поэтому рос будущий музыкант в “Горном штате” – Западной Виргинии.
К окончанию школы Дэниел увлекся музыкой и начал записывать ее с помощью подручных инструментов и аппаратуры. Парень не только играл на фортепиано и аккордовом органчике, но и пел. Записи делались на аудиокассеты – в этом помогал монофонический бумбокс Sanyo.
Школу Дэниел закончил в Западной Виргинии в городе Нью-Камберленд, и после этого уехал в Техас учиться в Абилинском христианском университете. Позже он вернулся поближе к Западной Виргинии – в соседний штат Огайо, где поступил в филиал Кентского государственного университета.
Первые две кассеты Джонстон записал уже будучи студентом, но делал он это еще в подвале родительского дома в Аппалачах. Названия у работ были говорящие – Songs of Pain и More Songs of Pain. Музыка там именно такая – наполненная болью, открыто говорящая о том, что ее автор страдает. Речь не о таких привычных инструментах, как демонстрация глубокой печали в звучании или рвущие душу строчки. У Дэниела это выглядело иначе. Его сознание работало не так, как у других людей. В музыке это было заметно – хрупкие построения выглядели постоянно подвергающимися ударам со стороны гнетущего внешнего мира. Способный сопереживать человек быстро понимал, что у Джонстона проблемы с психическим здоровьем.
Вскоре подозрения подтвердились – Дэниелу было выставлено биполярное аффективное расстройство и шизофрения. Он будет подолгу лежать в психиатрических клиниках и годами принимать под присмотром родственников специальные препараты.
В начале 1980-х Джонстон завершает свои попытки получить образование и уезжает в город Остин, штат Техас. Там он поселяется в доме брата и идет работать в “Макдональдс” уборщиком. Свои первые записи он берет с собой и начинает раздавать их случайным знакомым. Так стали появляться первые поклонники.
Музыку Дэниела причисляют к фолку, инди-року, блюзу и лоу-фай, обязательно добавляя, что речь идет об outsider music. Музыканта называют аутсайдером, если он не имеет специального образования, не следует общим правилам сочинения и звукозаписи, не заботится о маркетинге и подаче своей продукции. Итогом становится нечто странное, а зачастую и ненормальное. Музыка Джонстона была именно такой – неаккуратно и рвано исполненной, плохо записанной и в то же время моментально влюбляющей в себя. Многому в музыкальных построениях он научился на слух у The Beatles.
В 1983 году Дэниел записывает дома кассеты “Hi, How Are You” и “Yip/Jump Music”, которые стали одними из лучших его работ. Постепенно о музыканте начала писать местная пресса, и в 1985 году его пригласили на MTV в программу The Cutting Edge. В ней не первый раз появлялись представители остинской сцены, принадлежавшие к движению “Новая искренность”. В том же году в Остине проходил музыкальный фестиваль Woodshock, где Джонстон смог сыграть перед большой аудиторией.
Первые альбомы Дэниела наполнены любовными страданиями – Лори Аллен, в которую он был влюблен со времен учебы в Кентском университете, вышла замуж за другого. Это был сильнейший удар, после которого у Джонстона начали проявляться первые признаки биполярного расстройства. Однако со временем творчество менялось, и к 1990-м годам Дэниел, исполнявший много автобиографических песен, все чаще ударялся в религиозную тематику. Преобладающей у него стала тема борьбы бога и дьявола. В The Guardian его песни с альбома 1990 даже сравнили с религиозными гимнами.
К тому времени Джонстон был уже не только одним из главных эксцентриков Остина. Его знали далеко за пределами города. Марк Крамер, руководивший лейблом Shimmy Disc из Нью-Йорка, предложил Дэниелу записаться в профессиональной студии. Это стало огромным испытанием для всех, в том числе и для самого музыканта, привыкшего творить дома в одиночестве. Еще до окончания записи Джонстон не справился с собой и уехал на лечение. Крамеру пришлось собирать тот самый альбом 1990 из забракованных дублей, обрывков пения без аккомпанемента и другого материала, который в обычной ситуации отправляются в корзину.
В 1991 году выстрелила Nirvana, и каждый лейбл захотел себе такого же подопечного – неожиданно вырвавшегося из подполья и несущего золотые яйца. Студии звукозаписи начали предлагать контракты всем независимым артистам, в числе которых оказался и Джонстон. Сначала на него вышел лейбл Elektra, но Дэниел отказался сотрудничать с ним из-за подписанной там же Metallica. Он считал группу наместниками дьявола.
Компания Atlantic такого “недостатка” как Metallica не имела, поэтому под ее крылом Джонстон в 1994 году выпустил альбом “Fun”. Успеха у критиков и в продаже он не получил. К этому времени музыкант стал испытывать проблемы уже и с физическим здоровьем. Вернуться к домашним записям Дэниел не мог, без посторонней помощи он теперь бы не справился с этим. Тут продюсерский интерес стал для него благом. Видевшие в музыканте коммерческий потенциал люди создавали условия для того, чтобы он записывался и даже ездил по стране с выступлениями.
Творчество Джонстона стало звучать намного лучше, но в нем появились четкие следы продюсерского проекта. У эксцентричного аутсайдера неожиданно возникли черты гитарной поп-музыки. Однако это была уже совершенно не та глубина и сила как у раннего Дэниела с его прямой записью в микрофон домашнего аудиоцентра. Именно те песни стали его главным вкладом в музыкальную культуру.
В 2006 году вышел документальный фильм “Дьявол и Дэниэл Джонстон” продолжительностью почти 2 часа. В нем хорошо раскрывается личная трагедия музыканта, который занимался не только творчеством, но и бесконечно воевал со своими внутренними демонами. Постепенно из-за непрекращающихся депрессий, маниакального характера и других проблем со здоровьем он потерялся как художник, а к концу жизни оказался одиноким стариком. Однако кое-что Дэниел все же успел – не только Кобейн называл его своим кумиром. Песни Джонстона исполняли группа Pearl Jam, Бек Хэнсен, Том Уэйтс, Лана дель Рей и многие другие.
За два года до смерти Дэниел полностью прекратил выступать – состояние здоровья подвело эту черту. Умер он от сердечного приступа на следующий день после того, как был отправлен домой из местной больницы, где находился с неизвестными проблемами с почками. Об обнаружении тела музыканта в его доме в техасском городке Уоллер сообщил бывший менеджер Джонстона Джефф Тартаков, а затем со ссылкой на него о том же написали остинские газеты. Врачи пришли к выводу, что смерть была мгновенной.
Кимоно, или доги, — это не только одежда для тренировок в единоборствах, но и значимый…
Успешный бренд спортивной экипировки Bogner появился в 1930-е годы на одном из задних дворов Мюнхена.…
Бренду Ducati скоро исполнится 100 лет. Мотоциклы этой марки известны любителям двухколёсного транспорта на всех…
Режиссеру фильма "Рашн Юг" Антону Федотову определенно нужно продолжить снимать сериалы. У него это отлично…
Трехкратный обладатель звания «Лучший оборонительный игрок НБА», Дуайт Ховард с августа 2019 года играет за…
Казино пин ап можно посещать круглосуточно. Игровая платформа открывается через браузер или мобильное приложение на…
This website uses cookies.