Часто за гениальными произведениями скульпторов, художников и творцов прочих специализаций мы забываем о личности самого исполнителя. Кто он, чем жил, какие у него были ценности? Не может же он регулярно пребывать в одухотворенном состоянии, позабыв про житейские дела, проблемы, обязанности перед близкими? Как окружающая среда сказывается на благополучии гения, на его настроении и работе? Андрей Кончаловский изложил эту проблему на примере неподражаемого Микеланджело, настоящего символа эпохи Возрождения, автора росписи свода Сикстинской капеллы, скульптуры Давида, Моисея и прочих великих творений.
Содержание
“Грех” помимо своего богатого смыслового и исторического наполнения обладает еще и удивительным отрезвляющим эффектом. Он вклинивается в парад развлекательных фильмов, столь массово представленных в кинотеатрах, предлагая резким сменам кадров, быстрому действию и одноизвиленным диалогам статические панорамные съемки, плавность развития сюжета и философские измышления. Зритель наконец-то может изучить детали всей сцены, каждого попавшего в кадр персонажа, впустить в свою голову порой грузные мысли, которые обязательно нужно обдумать и переварить в себе.
Кончаловский дарит нам Италию эпохи Возрождения, показывает быт и особенности культуры яркого и эмоционального народа, наследников великого Рима. Но представление это идет не вразрез с основным сюжетом, а нога в ногу с ним, потому что без одного не будет другого. Нельзя представить Микеланджело, не показав мир вокруг него.
Если вы когда-то представляли себе Микеланджело Буонарроти, то каким он был в вашем сознании? Степенный муж с негромким, но твердым голосом? Величественный гений, который всеми мыслями был погружен в свои творения?
Образ, которым наделил Микеланджело Кончаловский, весьма любопытен. Это настоящий фанатик своего дела: эмоциональный, вспыльчивый, ранимый, не терпящий пререканий. Его легко вывести из себя и вогнать в депрессию, он без памяти вовлекается в процесс любования прекрасным в повседневной жизни и абсолютно не восприимчив к похвале. Понимание своего гения и таланта для Микеланджело не относительно, это истина, абсолют, позволяющий оценивать работы и мастерство других творцов.
Но главная загвоздка заключается в том, что гению этого мало. Он хочет большего, мечтает быть лучше, желает, чтобы времени и сил хватало, а вокруг все бы с пониманием относились к его труду и жертвам. Микеланджело мыслями стремился к Богу, желая творить что-то божественное, но всегда считал свои работы недостойными небесного одобрения. А люди вокруг наоборот восхищались чудаковатым гением, называя его самого божественным, а работы достоянием всего человеческого наследия.
Борьба Микеланджело за расположение Господа была тупиковым путем. Свои восхитительные работы он считал слишком человечными, он хотел дарить их Богу, а на самом деле дарил людям. Привидение Данте Алигьери на все его душевные терзания ответило: “Слушай”. Слушай, что о тебе говорят люди, слушай, как для них важно то, что делаешь ты. Они прощают тебе все обиды, закрывают глаза на грехи, и все это из-за твои творения. Сам Господь не побрезговал явиться на землю и открыть людям прекрасное, почему же талантливый человек боится этого?
Другая сторона истории Микеланджело – это взаимоотношения с семьей, с друзьями, помощниками, коллегами, со знатью. Везде и всюду он ощущал предательство, но и на свои ошибки порой закрывал глаза. Он проклинал не только людей, но и целые города. Чужие даже мельчайшие оплошности он замечал с легкостью, но в своем глазу не видел многого. Даже не бревен, а целых мраморных валунов.
В одну из своих поездок на каменоломни города Каррара Микеланджело обращает внимание на огромный кусок мрамора, получивший прозвище “Монстр”. Идея феникс гениального творца – доставить глыбу во Флоренцию, но знал бы он сколько проблем, бед и разочарований принесет ему этот “Монстр”. И при этом именно из него по сценарию фильма должен будет получиться один из самых великих за всю историю человечества монументов – “Давид”. Хотя хронологически он был изготовлен раньше росписи Сикстинской капеллы, но это отступление от реальных событий понятно.
Огромная глыба мрамора – это талант Микеланджело. Громоздкий талант. Его трудно унести самому творцу, но еще сложнее нести это бремя всем остальным. Сильные мира всего не могут себе позволить расправиться с Микеланджело за его дерзость, обманы и предательства. Они прекрасно знают, что убьют не просто человека, а подлинного гения. А простые смертные и подавно прощают великому творцу все его прихоти.
Скольких людей эта глыба погубила, буквально раздавила! Сколько вельмож хотело, чтобы из этого куска мрамора получилось именно то, что хотели они! И в итоге обуздать “Монстра” смог только сам Микеланджело. Неудивительно, что в фильме из этого куска мрамора получился Давид. Тот самый Давид, сумевший победить гиганта Голиафа.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.