Японцы традиционно почитают как нескольких Богов счастья (в их числе Эбису), так и некоторых демонов (Хання). Такое поклонение вошло в традицию японского купечества еще в период Муромати. Несмотря на постоянные войны и мятежи, эти времена характеризуются процветанием внешней и внутренней торговли, а также подъемом сельского хозяйства.
Содержание
Эбису изображается в высокой шапке. В руках у него священная рыба Тай, которую практически невозможно поймать голыми руками. Вот и душевное спокойствие обрести не так-то просто. Старинные хроники сообщают, что в восьмом веке до нашей эры родился младенец Хируко.
Он появился на свет без костей, поэтому родители отпустили его в океан. Повзрослев, мальчик выбрался на сушу и прозвал себя Эбису. Преодолевая многие трудности, он смог вырастить себе руки и ноги, а возможно и остальные части тела. Для этого ему понадобилось три года.
Эбису — популярное синтоистское божество Японии. В его честь даже проводят широкие празднования — фестиваль «Тока Эбису». Центральным местом паломничества становится святилище Эбису в Киото. Чтобы Бог удачи благословил паломника, необходимо внести денежное пожертвование, а затем хлопнуть в ладоши и позвонить в колокол. На фестивале продают бамбуковые ветви с различными амулетами. Бамбук у японцев — символ постоянства.
Когда человек загадывает желание, он обычно жертвует монетку достоинством 5 иен. В японском языке «5 иен» звучит как «уважение». То есть таким образом люди демонстрируют свое уважение к Эбису.
Во время проведения фестиваля все торговцы предоставляют специальные скидки. Это своего рода акт очищения совести продавцов, которые завышают цены на представленную продукцию.
Исконным источником образа был тибетский защитник Ханья, носивший маску змеи. В восточной культуре это образ мудрого стража справедливости, а также хитрого демона. В его лице в одно и то же время сошлись страсть, сила и сожаление о затеянном. Надо понимать, что страшный вид здесь — это не метод нападения, а слабость человека, с которым ведется борьба. Мрачное существо напоминает о всесилии чувств.
Названием Хання выражают буддийское понятие принятия мудрости. Маска Хання представляет собой страшный оскал ревнивой женщины, демона или змеи. На маске имеются два острых бычьих рога, металлические глаза и огромный рот, расположенный от уха до уха. Причина превращения девушки в маску — отсутствие взаимности со стороны ее возлюбленного. Легенда гласит: женщина-демон нашла своего любимого и сожгла его на костре.
Маска Эбису появляется в праздничных постановках. Глаза у нее сощуренные, а на лбу имеются незначительные морщинки. Персонажа можно встретить в таких пьесах как «Эбису и Дайкоку», «Эбису и Бисямон». Эбису пользуется популярностью у художников и частенько замечен на их полотнах. Стоит присмотреться к работам Огату Корина и Кано Танъю.
В конце 80-ых гг. прошлого века японский бизнесмен Хидехико Ямане создает свой собственный бренд одежды и в качестве названия выбирает имя Evisu, которое отсылает к Богу Эбису.
Каждая выпущенная пара винтажных джинсов на заднем кармане имела чайку, раскрашенную вручную. Со временем она станет логотипом, известным во всем мире. Бренд также выпустил зажигалки «ZIPPO», футболки и брюки от марки виниловых игрушек и одежду с лондонским брендом KTZ. В качестве принта на продукции иногда появлялось и изображение Хання.
В манге «ToriKo» главный герой запутывает других, создавая над собой образ Хання. Среди японских жителей также очень распространены татуировки с изображением Ханьи. Нанося на себя подобный рисунок, человек пытается справиться с внутренними страстями и внутренней агрессией, стать увереннее. А самураи пользовались маской в качестве оберега. Они верили, что даже падший ангел защитит их в крупной битве.
Японцы с большим уважением относятся к Богам, которые охраняют их дома и способствуют удаче. К многочисленным демонам и существам нечистой силы у жителей страны восходящего солнца тоже особое отношение. Изображения подобного типа признаны сильнейшими оберегами.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.