Авто

Hummer H2: игрушка для больших мальчиков

Брутальный внедорожник, ставший символом американского автопрома начала 21-го века, продержался на конвейере с 2002 по 2009 год. Несмотря на мощь, справиться с мировым экономическим кризисом «проходимцу» оказалось не под силу.

Содержание

Американский внедорожник покоряет мир

Середина двухтысячных являлась золотой эпохой «Хаммера». Этот внедорожник, появившийся в 2002 году, за короткий срок стал пределом мечтаний и обычных работяг, и мажоров. Любой уважающий себя рэпер того времени обязательно должен был снять клип с брутальным Н2 в главной роли. Не обошли вниманием Hummer H2 и знаменитые баскетболисты. К примеру, Леброн Джеймс ездил на таком авто в старшую школу.

Мода на американский внедорожник быстро добралась и до России. Что говорить про Москву и Петербург, если даже в глухой провинции эти монстры обитали далеко не в единственном экземпляре. Есть в городе ночной клуб, значит на парковке обязательно будет стоять Hummer Н2.

«Проходимец» стал настоящей Золушкой автомобильной промышленности. Его прототип был показан в 2000 году. Спустя год представители GM устроили для журналистов ведущих автомобильных изданий мира несколько тест-драйвов. И в 2002 году стартовало серийное производство. Интересно то, что сами боссы GM не думали, что их громоздкое детище, явно неприспособленное для города, станет таким популярным.

Под капотом Н2 первой генерации ставили 6-литровый двигатель на 316 л.с. и 488 Нм. Работал 8-цилидровый силовой агрегат в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Но уже спустя год после выхода модели, мотор был форсирован до 325 «лошадок». Несмотря на внушительный вес, внедорожник разгонялся до 100 км/ч за 10 с небольших секунд.

В 2003 году Hummer Н2 только в США разошелся тиражом под 35 тысяч экземпляров. В России к нему тоже питали настолько мощные нежные чувства, что GM наладила сборку внедорожников на Калининградском заводе «Автотор». Поскольку автомобили в исходной версии не подходили для нашей страны, их модернизировали. Самая главная проблема заключалась в излишней массе. Внедорожник весил более 3,5 тонн, поэтому для его управления требовалась открытая категория «С» в водительском удостоверении. И чтобы снизить массу и подогнать его под российские стандарты, американцы убрали третий ряд сидений, а также второй аккумулятор.

В базовой комплектации внедорожник получил кожаный салон, элетроприводы всего и вся, обогрев всех сидений, 3-зонный климат-контроль, медиасистему и много-много чего ещё. За дополнительные деньги Н2 можно было прокачать регулируемой задней пневмоподвеской, панорамным люком, камерой заднего вида и навигацией.

Hummer Н2 SUT

В 2005 году появился пикап Hummer Н2 SUT. Этот автомобиль особенно полюбили разнообразные тюнинговые ателье. А в 2008 рестайлинг добрался и до обычного Н2.

Но если внешние изменения практически не были заметны, то техническая начинка обновилась существенно. Машина получила новые 6,2-литровый двигатель на 409 «лошадок» и автоматическую 6-ступенчатую коробку.

Финансовый кризис 2008 года

Казалось, что внедорожник и дальше будет покорять сердца автолюбителей, но… В тот же год грянул финансовый кризис. Он сильно ударил и по кошелькам людей, и по концерну GM. Продажи «проходимца» резко сократились. За 2008 год в США было реализовано около 6 тысяч автомобилей, что являлось провалом. И уже в 2009 году боссы GM приняли решение отказаться от производства Н2. На этом история самого брутального внедорожника всех времен и народов завершилась.

Хотя с момента выхода на пенсию прошло более десяти лет, Н2 до сих пор не утратил статуса культовый модели. На вторичном рынке много предложений о продаже, а ценник… Ценник внушительный. За самые старые машины просят под миллион рублей, а стоимость авто 2007-2008 годов и вовсе улетает в небеса.

Прямой потомок военного внедорожника получился весьма неоднозначным. Это признают и создатели, и владельцы. Автомобиль, созданный в стиле «милитари», не может похвастать особыми изысками в салоне (и должен ли?). Если сравнивать «Хаммер» с условными внедорожными «Мерседесами» и БМВ, то он вчистую проигрывает. Тут и жесткий пластик, и скучная приборная панель, и общее лаконичное оформление. Нет в автомобиле и салонного фильтра. Зато суровой брутальности предостаточно (можно вспомнить лаконичный, но самобытный салон Land Rover Defender), а плюсов добавляет селектор АКПП в виде рычага управления тягой в самолете. Кресла большие, удобные с возможностью регулирования (правда, только сидения первого ряда).

Минусы и плюсы

Одним из минусов машины принято считать плохой обзор, «как из танка». Это прямое следствие малой площади остекления. Нельзя забывать, что предком Н2 был армейский внедорожник, от него машине и досталась эта особенность по наследству. Плохая обзорность влияет на маневры в тесных улочках, заставленных машинами, и на парковку. Могут появиться проблемы и во время движения. Например, мелкую «пузотерку», спрятавшуюся по правой стороне, с водительского кресла рассмотреть невозможно. Поскольку в те времена автомобили не комплектовались системами контроля слепых зон, проблема являлась весьма актуальной.  

Что касается внедорожных способностей, то здесь Hummer не является откровением. Из-за большой массы машина способна быстро и надежно закопаться там, где от нее этого не ждешь. Особенно, если она «обута» в стоковые колеса, не предназначенные для off-road. А вот в городе для Hummer, естественно, нет каких-либо преград. Не страшны ему бордюры, сугробы, лужи, трамвайные пути и даже коварные шары-ограничители.

Что касается прожорливости, то в городе расход составляет 22-24 литра на 100 километров пробега, но может и больше, в зависимости от стиля вождения. По трассе меньше – 16-18 литров. Рестайлинговые внедорожники отличаются чуть более скромным аппетитом, благодаря обновленной АКПП. А вот старый «автомат» единогласно признан самой главной проблемой автомобиля. Он категорически против агрессивного стиля вождения и вообще достаточно нежен и требователен к себе. Нередки случаи, когда АКПП выходила из строя уже спустя 50 тысяч километров пробега. Несмотря на существенные минусы, дороговизну содержания и обслуживания, Hummer Н2 до сих пор остается тем автомобилем, о котором мечтают и которому способны простить все только за один брутальный облик.

Павел Жуков

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

11 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

12 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

16 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

17 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

18 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

22 часа ago

This website uses cookies.