Hummer H2 - Каменный лес Stone Forest

Брутальный внедорожник, ставший символом американского автопрома начала 21-го века, продержался на конвейере с 2002 по 2009 год. Несмотря на мощь, справиться с мировым экономическим кризисом «проходимцу» оказалось не под силу.

Содержание

Американский внедорожник покоряет мир

Середина двухтысячных являлась золотой эпохой «Хаммера». Этот внедорожник, появившийся в 2002 году, за короткий срок стал пределом мечтаний и обычных работяг, и мажоров. Любой уважающий себя рэпер того времени обязательно должен был снять клип с брутальным Н2 в главной роли. Не обошли вниманием Hummer H2 и знаменитые баскетболисты. К примеру, Леброн Джеймс ездил на таком авто в старшую школу.

Мода на американский внедорожник быстро добралась и до России. Что говорить про Москву и Петербург, если даже в глухой провинции эти монстры обитали далеко не в единственном экземпляре. Есть в городе ночной клуб, значит на парковке обязательно будет стоять Hummer Н2.

Hummer H2 в России - Каменный лес Stone Forest

«Проходимец» стал настоящей Золушкой автомобильной промышленности. Его прототип был показан в 2000 году. Спустя год представители GM устроили для журналистов ведущих автомобильных изданий мира несколько тест-драйвов. И в 2002 году стартовало серийное производство. Интересно то, что сами боссы GM не думали, что их громоздкое детище, явно неприспособленное для города, станет таким популярным.

Под капотом Н2 первой генерации ставили 6-литровый двигатель на 316 л.с. и 488 Нм. Работал 8-цилидровый силовой агрегат в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Но уже спустя год после выхода модели, мотор был форсирован до 325 «лошадок». Несмотря на внушительный вес, внедорожник разгонялся до 100 км/ч за 10 с небольших секунд.

В 2003 году Hummer Н2 только в США разошелся тиражом под 35 тысяч экземпляров. В России к нему тоже питали настолько мощные нежные чувства, что GM наладила сборку внедорожников на Калининградском заводе «Автотор». Поскольку автомобили в исходной версии не подходили для нашей страны, их модернизировали. Самая главная проблема заключалась в излишней массе. Внедорожник весил более 3,5 тонн, поэтому для его управления требовалась открытая категория «С» в водительском удостоверении. И чтобы снизить массу и подогнать его под российские стандарты, американцы убрали третий ряд сидений, а также второй аккумулятор.

В базовой комплектации внедорожник получил кожаный салон, элетроприводы всего и вся, обогрев всех сидений, 3-зонный климат-контроль, медиасистему и много-много чего ещё. За дополнительные деньги Н2 можно было прокачать регулируемой задней пневмоподвеской, панорамным люком, камерой заднего вида и навигацией.

Авто Hummer H2 - Каменный лес Stone Forest

Hummer Н2 SUT

В 2005 году появился пикап Hummer Н2 SUT. Этот автомобиль особенно полюбили разнообразные тюнинговые ателье. А в 2008 рестайлинг добрался и до обычного Н2.

Но если внешние изменения практически не были заметны, то техническая начинка обновилась существенно. Машина получила новые 6,2-литровый двигатель на 409 «лошадок» и автоматическую 6-ступенчатую коробку.

Автомобиль Hummer H2 - Каменный лес Stone Forest

Финансовый кризис 2008 года

Казалось, что внедорожник и дальше будет покорять сердца автолюбителей, но… В тот же год грянул финансовый кризис. Он сильно ударил и по кошелькам людей, и по концерну GM. Продажи «проходимца» резко сократились. За 2008 год в США было реализовано около 6 тысяч автомобилей, что являлось провалом. И уже в 2009 году боссы GM приняли решение отказаться от производства Н2. На этом история самого брутального внедорожника всех времен и народов завершилась.

Хотя с момента выхода на пенсию прошло более десяти лет, Н2 до сих пор не утратил статуса культовый модели. На вторичном рынке много предложений о продаже, а ценник… Ценник внушительный. За самые старые машины просят под миллион рублей, а стоимость авто 2007-2008 годов и вовсе улетает в небеса.

Прямой потомок военного внедорожника получился весьма неоднозначным. Это признают и создатели, и владельцы. Автомобиль, созданный в стиле «милитари», не может похвастать особыми изысками в салоне (и должен ли?). Если сравнивать «Хаммер» с условными внедорожными «Мерседесами» и БМВ, то он вчистую проигрывает. Тут и жесткий пластик, и скучная приборная панель, и общее лаконичное оформление. Нет в автомобиле и салонного фильтра. Зато суровой брутальности предостаточно (можно вспомнить лаконичный, но самобытный салон Land Rover Defender), а плюсов добавляет селектор АКПП в виде рычага управления тягой в самолете. Кресла большие, удобные с возможностью регулирования (правда, только сидения первого ряда).

Характеристики Hummer H2 - Каменный лес Stone Forest

Минусы и плюсы

Одним из минусов машины принято считать плохой обзор, «как из танка». Это прямое следствие малой площади остекления. Нельзя забывать, что предком Н2 был армейский внедорожник, от него машине и досталась эта особенность по наследству. Плохая обзорность влияет на маневры в тесных улочках, заставленных машинами, и на парковку. Могут появиться проблемы и во время движения. Например, мелкую «пузотерку», спрятавшуюся по правой стороне, с водительского кресла рассмотреть невозможно. Поскольку в те времена автомобили не комплектовались системами контроля слепых зон, проблема являлась весьма актуальной.  

Что касается внедорожных способностей, то здесь Hummer не является откровением. Из-за большой массы машина способна быстро и надежно закопаться там, где от нее этого не ждешь. Особенно, если она «обута» в стоковые колеса, не предназначенные для off-road. А вот в городе для Hummer, естественно, нет каких-либо преград. Не страшны ему бордюры, сугробы, лужи, трамвайные пути и даже коварные шары-ограничители.

Что касается прожорливости, то в городе расход составляет 22-24 литра на 100 километров пробега, но может и больше, в зависимости от стиля вождения. По трассе меньше – 16-18 литров. Рестайлинговые внедорожники отличаются чуть более скромным аппетитом, благодаря обновленной АКПП. А вот старый «автомат» единогласно признан самой главной проблемой автомобиля. Он категорически против агрессивного стиля вождения и вообще достаточно нежен и требователен к себе. Нередки случаи, когда АКПП выходила из строя уже спустя 50 тысяч километров пробега. Несмотря на существенные минусы, дороговизну содержания и обслуживания, Hummer Н2 до сих пор остается тем автомобилем, о котором мечтают и которому способны простить все только за один брутальный облик.