Авто

ГАЗ-61. Автомобиль маршалов РККА

Сегодня поведаю о машине высшего командного состава РККА, а именно о семействе автомобилей ГАЗ-61.

Содержание

История создания ГАЗ-61

Как ни странно, но наши военные использовали для своих нужд гражданские автомобили, и сначала они соответствовали требованием министерства обороны. Времена и задачи менялись, возникло множество факторов, выполнение которых могли обеспечить машины повышенной проходимости.

Созданием первого советского вездехода занимался Грачев Виталий Андреевич. Он являлся разработчиком трехосного пассажирского ГАЗ-21, армейских ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобиля БА-64, колесной самоходной пушки ГАЗ-68.

Задание на разработку «машины для маршалов» поступило в июле 1938 года, а уже в 1939 году был предоставлен первый опытный образец, который начал проходить испытания. Грачев взял за основу Ford-Marmon-Herrington LD2, который был сконструирован на базе Ford V8. Но Виталий Андреевич мог использовать и нашу «эмку», так как все автомобили являются «родственниками» друг другу.

Изначально вездеход планировалось производить с открытым кузовом типа фаэтон (ГАЗ-61-40), но в серию пошел ГАЗ-61-71, всем известный как ГАЗ-61. Именно он стал первым комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом типа седан в мире.

Испытание 61

10 июня 1939 года ГАЗ прошел все испытания на полигоне. Автомобиль легко взбирался на 40-градусные подъемы, форсировал метровые броды. Но отдельного внимания заслуживает тест «восхождение по лестнице».

Это препятствие находилось на культбазе Горьковского автозавода. Лестница в четыре марша вела с песчаного речного пляжа в гору под углом 30 градусов. Автомобиль поднимался по ней удивительно спокойно.

Технические характеристики ГАЗа 61

На ГАЗ-61 устанавливался мотор ГАЗ-11, обладающий 86 л.с. и который немного уступал двигателю танка Т-26. Данный агрегат был аналогом Dodge-M5. Главное отличие отечественного двигателя от заокеанского было в масляной системе, также отличалось устройство привода распределительного вала, а цепная передача была заменена шестерёнчатой. ГАЗ-11 проигрывал в рабочем объеме двигателя, он составлял 3480 см³, а «Доджа» — 3560 см³.

В основном все узлы и агрегаты были перенесены с ГАЗ-11-40. В трансмиссии использовалась коробка передач от еще одной легендарной машины, «полуторки». Передний мост изначально оснащали шарнирами равных угловых скоростей Rzeppa, позже были заменены на Bendix-Weiss.

Исторический факты

  • Автомобилем ГАЗ-61 во время Великой Отечественной войны пользовались такие видные деятели, как маршалы Константин Константинович Рокоссовский, Георгий Константинович Жуков и Иван Степанович Конев. Командный состав армии высоко оценил высокую скорость на бездорожье, неприхотливость и надёжность автомобиля.
  • Именно во время поездки на ГАЗ-61 погиб от осколка снаряда генерал армии Иван Данилович Черняховский.
  • Одной из модификаций был малый артиллерийский тягач, который комплектовался 57-мм пушкой и был прозван истребителем танков.

Резюме

«Машина маршалов» вошла в историю отечественного и мирового автопрома, как первый внедорожник с закрытым кузовом. К сожалению, массовость данный автомобиль не приобрел, что было связано с трудоемкой конструкцией.

Всего было выпущено 208 единиц различных модификаций, а производство разбилось на две волны. 1-ая волна была до августа 1941 года, тогда впервые выпуск прекратили. Обусловлено это было тем, что двигатели нужны были для легких танков Т-60. Но уже в 43 году из имеющихся деталей выпускают последнею партию внедорожников, но с двигателем от «эмки».

Паша Касета

Постоянный автор

Recent Posts

Calvin Klein: откровенная мода и минимализм

Первооткрыватель дизайнерских джинсов, одежды унисекс и нижнего белья с крупным брендингом, дом моды Calvin Klein…

2 дня ago

Откуда пошли комиксы

Краткая история появления комиксов и некоторые пояснения по специфике этого жанра.

2 дня ago

308 GTS – самый красивый автомобиль Ferrari

Да, в линейке Ferrari автомобили 308-ой серии считаются самыми красивыми и одновременно самыми дешевыми. Но…

2 дня ago

История модели кроссовок adidas Nizza

С расцветом баскетбола каждый спортивный бренд захотел иметь конкурента легендарным Chuck Taylor All-Star от Converse.…

2 дня ago

Формула-1 2025: Смогут ли Red Bull удержать лидерство?

Сезон Формулы-1 ͏2025 уже удивил фанато͏в и экспертов. После успешного правле͏ния Red Bull Racing в͏…

2 дня ago

Основные преимущества 1win для игроков из Кыргызстана

Одним из ключевых преимуществ 1win kg для пользователей из Кыргызстана является полная локализация платформы под…

2 дня ago

This website uses cookies.