ГАЗ-14, сменивший «тринадцатый» ГАЗ, продержался в производстве одиннадцать лет. И за это время было собрано вручную 1114 автомобилей. Историю «Чайки» второго поколения пресек в 1988 году Горбачев, который начал войну с «привилегиями».
Содержание
ГАЗ-13 «Чайка» быстро обрел статус легенды. И благодаря этому в производстве автомобиль находился с 1959 по 1978 годы. Но два десятилетия в автомобильном мире – огромный срок. Какой бы хорошей и удачной ни была бы «Чайка», уже к концу 1960-х годов она безнадежно устарела. И в первую очередь – внешне. В те времена главным ориентиром по дизайну являлся американский автопром. Именно с оглядкой на заокеанский коллег творили советские дизайнеры. И ГАЗ-13 какое-то время оставался в тренде, а потом безнадежно отстал. Там, за тридевять земель, в тренде были уже совершенно другие дизайнерские решения. И для советского руководства требовалось создать новый автомобиль.
К тому же, устаревшая внешне «Чайка» являлась не единственным автомобилем, предназначенным для высшего партийного руководства. У нее был сильный, а главное, более современный конкурент – ЗИЛ-111. Понимая, что вскоре именно «сто одиннадцатый» полностью займет нишу, на Горьковском предприятии начали работать над вторым поколением «Чайки». Интересно вот что: работа над новой моделью началась еще в конце 1960-х годов, но дело продвигалось крайне медленно. Был собран полноразмерный макет, после чего на заводе собрали несколько прототипов. Вот только все они не устроили специальную комиссию.
В 1971 году появился новый прототип. Но и он не сумел удовлетворить жесткие требования комиссий и его отправили на доработку. И только в 1975 году ГАЗ представил третий вариант «четырнадцатой» модели. Еще около двух лет потребовалось на всевозможные доработки и испытания. И только в 1977 году ГАЗ-14 был допущен до производства.
Правда, официально первый ГАЗ-14 появился несколько раньше – в конце 1976 года. Его собрали в качестве подарка генсеку Леониду Ильичу Брежневу на день рождения. И эта машина получила уникальный вишневый цвет. Больше «четырнадцатых» в подобный цвет не окрашивали.
В общей сложности, от начала работ до производства ушло десять лет. Соответственно, на момент появления ГАЗ-14 уже являлся довольно устаревшей машиной.
Самое интересное, что десять лет были потрачены не на создание принципиально новой платформы, а на глубокую модернизацию наследия, доставшегося от «Чайки» первого поколения. Но, конечно, без серьезных различий все же не обошлось. ГАЗ-14 оказался значительно длиннее всего предшественника – 6114 мм против 5600. При этом, он был ниже на 95 мм, что позволило сместить центр тяжести и улучшить аэродинамические показатели.
А вот силовой агрегат остался прежним, хотя его мощность увеличили до 220 л.с. (у первой «Чайки» мощность составляла 195 л.с.). Это, в свою очередь, привело к сокращению времени разгона до 100 км/ч. И если ГАЗ-13 до «сотни» разгонялся за 20 секунд, то ГАЗ-14 – за 15. Максимальная скорость составляла 175 км/ч. Расход топлива сильно зависел от манеры езды, поэтому колебался от 14 до 30 литров на 100 километров пробега. Что касается трансмиссию, то «Чайка» второго поколения получила модернизированный 3-ступенчатый «автомат».
Главные же изменения, помимо внешности, скрывались в салоне. ГАЗ-14 получил новую сложную систему вентиляции, которая «умела» автоматически открывать и закрывать воздухозаборники, а также кондиционеры. А за отопление салона отвечали два независимых отопителя. Поскольку «Чайка» являлась вершиной премиального сегмента, то для пассажиров были предусмотрены стереофонические радиоприемники и магнитофон, которое управлялись дистанционно. Не обошлось и без встроенных радио- и спутниковых телефонов.
Вскоре на базе «Чайки» было создано несколько модификаций.
В 1982 году появился фаэтон ГАЗ-14-05. Вплоть до 1988 года было выпущено 15 таких машин. Их особенно полюбили советские военачальники, которые использовали фаэтоны для выездов на парады и прочие торжества. Кстати, один из автомобилей, покрашенный в серый цвет, был презентован Фиделю Кастро.
Была еще и версия в кузове универсал. Ее определили в санитары. Потребность в такой машине особо остро чувствовалась в столице, где трудилось много престарелых партийных деятелей. И время от времени им требовалась госпитализация в комфортных и больших автомобилях. И с этой задачей как раз прекрасно справлялись пять универсалов, получивших название ГАЗ-РАФ-3920. Аббревиатура рижского завода появилась не случайно, дело в том, что все санитарные модификации были собраны на том предприятии. Внутри автомобиля находилась лежанка, столик, шкафчики и сидения для медицинских работников.
Под самый занавес производства появилась версия ГАЗ-14-07. Эта модификация получила немного измененных облик, новый кондиционер «Весна», а кресла были оснащена системой подогрева и электромеханическими регулировками с памятью. Но главное – это мотор. ГАЗ-14-07 получил мощный двигатель на 485 «лошадок». И максимальная скорость автомобиля возросла до 220 км/ч.
Но в 1988 году на «Чайке» был поставлен крест. С премиальным автомобилем лично разобрался Михаил Горбачев, который решил активно бороться с «привилегиями». Не пощадили даже последнюю машину, находящуюся в тот момент в полусобранном состоянии. Ее тут же отправили на металлолом. А всю документацию быстро уничтожили.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.